Яндекс.Метрика

Бизнес-модель торговой площадки | Что такое Marketplace и как это работает?

Торговая площадка — это место, где покупатели встречаются с продавцами. Традиционно это были физические места, где разные продавцы выставляли свои предложения для демонстрации и продажи покупателям. Но интернет изменил то, как все работает. Сегодня многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon и eBay, работают по бизнес-модели Marketplace.

По словам Ленгоу , 60% продаж происходит через торговые площадки. Но что такое бизнес-модель маркетплейса? Как это работает? Похожа ли она на бизнес-модель агрегатора?

Вот руководство, отвечающее на все ваши вопросы о бизнес-модели маркетплейса.

Что такое онлайн-рынок?

Маркетплейс — это платформа, на которой покупатели и продавцы взаимодействуют и торгуют через сеть.

Интернет-магазин не владеет никакими продуктами или услугами. Он просто действует как посредник и связывает покупателей и продавцов.

Другими словами, рынок — это платформа, которая обеспечивает ценность как для покупателей, так и для продавцов. Продавцы получают место для продажи своей продукции и развития своего бренда, в то время как покупателям предоставляется широкий выбор и высококачественные продукты в одном месте.

Примеры бизнес-модели Marketplace

Многие сайты электронной коммерции и технологические гиганты используют бизнес-модель маркетплейса. Вот несколько примеров:

  • Amazon: Amazon является одним из самых популярных и доминирующих торговых площадок. Он не владеет никакими продуктами. Он предоставляет платформу для различных поставщиков, чтобы продавать свою продукцию под собственным брендом. В обмен на свои услуги Amazon взимает комиссию со сторонних поставщиков. Amazon также зарабатывает деньги, взимая с продавцов плату за рекламу своих продуктов на своей домашней странице или в верхней части результатов поиска.
  • Fiverr : Fiverr — это онлайн-рынок фриланса, где фрилансеры размещают свои профили и предлагают свои услуги всего за 5 долларов. Fiverr не является работодателем фрилансеров. Он просто предоставляет им платформу для размещения своих профилей и взимает с них комиссию в обмен на свои услуги.
  • eBay : eBay является ведущим аукционным рынком для торговли между потребителями и предприятиями. На eBay можно торговать через аукцион или традиционную продажу с фиксированной ценой. eBay предоставляет продавцам платформу для размещения своих товаров под собственными брендами. eBay взимает листинговый сбор, а также комиссию с каждой продажи, совершенной продавцом.
  • AppSumo : AppSumo — это популярный онлайн-рынок, предлагающий цифровые бизнес-инструменты. Он предоставляет платформу для компаний, владеющих этими продуктами и услугами, для размещения и рекламы своих продуктов. Компании называются партнерами маркетплейса и должны платить AppSumo комиссию с каждой продажи.

Как работает бизнес-модель Marketplace?

Маркетплейсы имеют определенные уникальные особенности, отличающие их от традиционных интернет-магазинов. Вот как работают торговые площадки:

Кто является клиентами торговой площадки?

Покупатели — это клиенты рынка. Торговая площадка предоставляет покупателям платформу, где они могут выбирать из нескольких вариантов.

Кто ключевые партнеры Marketplace?

Продавцы являются ключевыми партнерами на рынке, поскольку именно они поставляют товары и услуги покупателям.

Но рынок должен относиться к своим продавцам как к другому набору потребителей. Это связано с тем, что, как и у покупателей, у продавцов есть выбор продавать на какой-либо другой платформе. Следовательно, рынок должен обеспечивать равную ценность как для своих клиентов, так и для продавцов.

Помимо продавцов, рынок сотрудничает с платежными системами, программами для цифровых вычислений, а иногда даже с компаниями по доставке, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Какую ценность предлагает торговая площадка?

Маркетплейс представляет огромную ценность для обоих заинтересованных сторон: продавцов и покупателей.

Продавцы получают выгоду, потому что они могут продвигать и продавать свои продукты и услуги огромной сети покупателей. Это дает им огромные возможности для роста.

Покупатели получают выгоду, потому что они могут взаимодействовать с продавцами и выбирать из большого количества продуктов без особых усилий.

Как работает торговая площадка?

Операционная модель рынка зависит от двух основных стратегий.

Во-первых, торговая марка привлекает покупателей и продавцов к использованию своей платформы и развитию сетевого эффекта . То есть каждая сторона привлекает другую сторону на платформу.

Во-вторых, рынок предоставляет покупателям и продавцам платформу для взаимодействия и торговли. Это означает, что покупатели и продавцы завершают свои транзакции на самой торговой площадке. Например, если покупатель использует Amazon для покупки продукта, он совершает транзакцию на самой Amazon.

Кроме того, бизнес-модель маркетплейса имеет определенные характеристики, которые отличают ее от других бизнес-моделей:

  • Маркетплейс не владеет никакими продуктами или услугами. Он просто предоставляет платформу как покупателям, так и продавцам, где они могут взаимодействовать и приносить пользу друг другу.
  • Стандартной цены на рынке нет. Поскольку каждый продавец является партнером по рынку, он может указывать разные цены на аналогичные товары.
  • Каждый продавец на рынке продает свои товары и услуги под своим собственным брендом, а не брендом на рынке. Продавцы используют платформу как средство связи с покупателями.
  • Бизнес-модель рынка основана на сетевом эффекте. Сетевой эффект или сетевой внешний эффект — это явление, при котором ценность рынка увеличивается по мере увеличения числа его пользователей.

Как торговая площадка зарабатывает деньги?

Хотя существует много способов, с помощью которых торговые площадки могут зарабатывать деньги, они обычно работают по следующим четырем стратегиям:

  • Комиссия: самый распространенный способ, с помощью которого торговые площадки зарабатывают деньги, — это взимание комиссии с продавцов, размещающих свои товары на платформе торговой площадки. Некоторые из торговых площадок, которые работают по этой модели дохода, — это Amazon, Appsumo и Alibaba.
  • Фримиум : в этой модели доходов базовые услуги платформы предоставляются бесплатно каждому клиенту. Но чтобы получить доступ к премиум-функциям платформы или получить больше информации в сети, пользователь должен заплатить платформе комиссию. Такие премиальные функции будут включать в себя размещение продавца в верхней части списка, предоставление персонализированных рекомендаций покупателям и т. д.
  • Плата за листинг: некоторые торговые площадки зарабатывают деньги, взимая плату с производителей за каждый продукт или услугу, которые они размещают на платформе. Например, eBay взимает плату за листинг с продавцов каждый раз, когда они размещают товар на платформе. Еще одна компания, которая работает по этой модели доходов, — Craigslist. Craigslist — это набор сайтов, на которых продавцы размещают списки различных категорий товаров. Хотя обычно размещение нового объявления бесплатно, платформа взимает плату за размещение в определенных указанных категориях.
  • Подписка: хотя эта модель дохода не очень распространена среди торговых площадок, некоторые платформы, такие как Match.com, взимают с клиентов плату за подписку за доступ к торговой площадке.

Бизнес-модель Marketplace против бизнес-модели агрегатора

Бизнес-модель агрегатора — это сетевая модель, объединяющая неорганизованные и населенные сектора и организующая их под собственным брендом. Продавцы являются деловыми партнерами и продают под брендом агрегатора.

Хотя между бизнес-моделью агрегатора и бизнес-моделью маркетплейса есть некоторое сходство, они также имеют некоторые существенные различия :

Бизнес-модель торговой площадкиБизнес-модель агрегатора
Название бренда и имидж брендаПродавцы продают свои предложения под собственной торговой маркой. Таким образом, наряду с рынком продавцам также необходимо поддерживать имидж своего бренда.В бизнес-модели агрегатора все партнеры работают под торговой маркой самого агрегатора.
Стандартная ценаНа рынке цены на аналогичные товары могут отличаться. Продавцы свободны в выборе цены на свою продукцию.Для каждого продукта существует стандартная цена, которую определяет агрегатор. Партнеры предоставляют свои товары и услуги по одинаковой цене.
Качество продуктаПохожие товары на торговой площадке могут иметь разное качество, так как их предлагают разные продавцы.Агрегатор поддерживает стандарт качества для всех предлагаемых продуктов и услуг.
Отраслевая вариацияМаркетплейс может предлагать товары и услуги из различных отраслей. Например, Amazon предлагает одежду, украшения, электронику и т. д. в одном месте.Агрегатор предлагает товары и услуги из одной отрасли, например, Uber для такси.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх