0

Как делать риск-менеджмент? 7 этапов процесса управления рисками

Термин « управление рисками» используется для обозначения идентификации, поляризации и анализа угроз или рисков, которые могут повлиять на капитал и прибыль любой конкретной организации.

Затем следует экономическое и скоординированное использование ресурсов для минимизации, контроля и мониторинга воздействия любых непредвиденных событий или для максимальной реализации возможностей .

Понимание концепции управления рисками

Процесс управления рисками - 2

Термин «управление рисками» — это процесс принятия решений, в котором рассматриваются несколько факторов, например, социальный фактор, экономический фактор или политический фактор. Он включает даже технические факторы, связанные с оценкой соответствующих рисков в контексте потенциальной опасности, чтобы можно было разработать, проанализировать и сравнить различные другие варианты регулирования, чтобы можно было выбрать оптимальный ответ регулирующего органа, который будет действовать как безопасность или защита от любых непредвиденное событие .

В процессе управления рисками оценка угрозы и возможных рисков осуществляется путем выбора альтернативной нормативной или ненормативной реакции на риск. Весь процесс отбора потребует учета юридических поведенческих и экономических факторов.

В общем, весь процесс управления рисками представляет собой не что иное, как интегрированный метод избежания определенных областей, угроз или рисков, а затем разработки всеобъемлющего плана с последующей интеграцией этого плана и, кроме того, проведением текущей оценки.

В процессе управления рисками выполняется измерение, а затем оценка риска. И, наконец, разрабатываются стратегии , наиболее подходящие для управления этими рисками. Теперь весь процесс управления рисками может включать в себя страхование от убытков или хеджирование ссуды в результате повышения процентных ставок или даже защиту инвестиций от падения процентных цен.

Также в процессе управления рисками решения принимаются на основе того, следует ли принимать подверженность риску или уменьшать уязвимости, либо путем снижения рисков, либо путем использования нескольких рентабельных средств контроля.

Теперь процесс управления рисками состоит из трех этапов. Это оценка рисков, контроль выбросов и контроль рисков. Процесс управления рисками осуществляется очень систематично, поэтому помогает получать точные результаты и помогает принимать лучшие решения.

Таким образом, следуя правильному подходу, можно свести к минимуму возможные риски и избежать неблагоприятных отклонений.

7 шагов в процессе управления рисками

1) Установление контекста

Теперь это первый и самый важный этап процесса управления рисками. На этом этапе устанавливается контекст. Это включает в себя такие вещи, как планирование оставшейся части процесса. После этого намечаются многие из областей, которые используются в этом упражнении, в которых нет необходимости.

Затем следует определение целей заинтересованных сторон. На основании этого будут оцениваться риски. Затем для всего процесса определяется структура, а затем устанавливается повестка дня как для определения, так и для анализа плана.

 2) Выявление рисков или угроз

Процесс управления рисками - 3

Теперь, когда контекст установлен, наступает следующий шаг процесса, в котором осуществляется управление риском, чтобы можно было идентифицировать потенциальные риски. Риски — это непредвиденные события, которые могут вызвать несколько проблем при запуске. Таким образом, основной подход к началу идентификации риска — определить первоисточник проблемы.

Самая основная вещь, которая требуется для идентификации риска, — это знания об организации, для которой выполняется процесс менеджмента риска. Следует знать, каковы типы среды, в которой обычно работает рынок, а также то, как он работает в этих различных средах.

Эти условия могут быть социально-правовыми, экономическими, климатическими, политическими и т. Д., Также они должны быть хорошо осведомлены о различных сильных и слабых сторонах организации.

Наряду с этим они должны знать об уязвимости, связанной с незапланированными убытками, производственным процессом, системой управления и бизнес-механизмом, в котором он работает. Здесь нужно быть очень точным при анализе рисков; в противном случае это может нанести значительный ущерб организации.

Таким образом, основа управления рисками строится на основе идентификации рисков.

 3) Оценка рисков

Теперь, после того, как риски идентифицированы, они оцениваются на основе их потенциальной серьезности убытков и количества раз, которое они имели место, что является вероятностью возникновения. В этом процессе догадки делаются наилучшим образом.

Теперь основная трудность, которая возникает при оценке риска, заключается в том, что отсутствует статистическая информация о частоте возникновения риска во всех видах прошлых инцидентов. Оценка рисков должна иметь возможность производить данные такого типа, чтобы было легко понять основные риски.

4) Обработка потенциального риска

Процесс управления рисками - 4

Теперь, после того, как идентификация и оценка риска были выполнены, наступает момент управления рисками. Но прежде, чем можно будет идентифицировать обработку потенциальных рисков, более важно определить тип риска, который может подпадать под одну из четырех категорий, перечисленных ниже:

  • Передача риска — в этом случае ожидаемая сторона будет передавать все или часть убытков от подверженности риску другой части по указанной стоимости. В индивидуальном договоре речь идет о передаче рисков. Кроме того, существует множество других методов, с помощью которых может происходить передача риска.
  • Избежание рисков — теперь избегание рисков или игнорирование обстоятельств может привести к другому типу убытков. Это может включать такие аспекты, как невыполнение определенного действия, которое может нести определенные риски. Хотя в целом избегание рисков выглядит вполне безопасным, но иногда это также может означать, что вы теряете потенциальные выгоды. Таким образом, те, кто предпочитает не входить в бизнес только для того, чтобы не подвергаться никакому риску, означает, что они также избегают серьезных шансов получить от этого большую прибыль.
  • Удержание риска — это означает, что те убытки, которые возникли из-за подверженности риску, должны быть сохранены. Или они также могут быть приняты организацией или субъектом хозяйствования. Это часто называют осознанным решением для любого объекта, обладающего определенными характеристиками. В основном используются два разных метода удержания; это кэптивное страхование, а второе — самострахование.
  • Контроль риска — контроль риска может осуществляться несколькими способами. Можно либо избежать рисков, либо попытаться максимально контролировать потери.

5) Создание плана

Теперь, чтобы создать план, первое, что нужно сделать, это выбрать различные комбинации методов, которые можно использовать для каждого риска индивидуально. Каждое решение, принимаемое с целью управления рисками, должно быть точно и с особой тщательностью зарегистрировано. Затем он должен получить одобрение на соответствующем уровне правления.

 Хороший план должен иметь как применимые, так и эффективные меры безопасности. Он должен содержать график выполнения плана и лиц, ответственных за выполнение определенного раздела плана. Следует убедиться, что план управления рисками измеряется эффективно.

6) Реализация плана управления рисками

Процесс управления рисками - 5

После того, как все планы выполнены успешно, наступает последний шаг — реализация плана. Теперь, чтобы иметь защиту от тех, которые были угаданы или предсказаны, можно приобрести страховые полисы, которые помогут смягчить эффект риска, если он когда-либо случится, а также снизят большое финансовое бремя с плеч.

Таким образом, можно избежать почти всех рисков, даже не жертвуя целями организации и не снижая целей других.

7) Обзор и оценка плана

Поначалу редко можно увидеть, что планы управления рисками идеальны. Пока план выполняется, всегда можно внести необходимые изменения в план на основе практики, потерь и опыта.

Кроме того, полученная информация помогает в принятии многих других решений, чтобы в будущем справляться с рисками гораздо эффективнее.

Чтобы получить наилучший результат, необходимо убедиться, что все эти процессы выполняются наиболее точно, а затем принять решение, которое сможет защитить их от любого риска или угрозы для организации или бизнес-объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.