Яндекс.Метрика

Конкурентные стратегии: концепция, ограничения и значение

В общие стратегии, описанные Майклом Портером необходимы, чтобы объяснить, как компания е использует свои конкурентные преимущества, чтобы конкурировать в аналогичной отрасли.

Поэтому Портер предположил, что компания может использовать либо дифференциацию, либо лидерство по затратам, либо стратегию фокуса как конкурентное преимущество, чтобы выжить на рынке.

Концепция конкурентной стратегии

Как уже упоминалось выше, Портер предложил одну из трех стратегий выживания в конкурентном бизнесе. Компания должна использовать только одну из трех конкурентных стратегий.

Это поможет компании выжить и минимизировать риск, но если компания не выберет одну из трех конкурентных стратегий, то произойдет потеря ресурсов.

Все шесть стратегий, разработанных Портером, включают взаимодействие между дифференциацией производства, минимизацией затрат и ориентацией на рынок фирмы.

Промышленность, по словам Портера, имеет много сегментов, на которые могут ориентироваться разные компании. Первоначально, согласно теории Портера, существует два типа конкурентных преимуществ: дифференциация или более низкая стоимость по сравнению с конкурирующими фирмами. Когда у компании есть уникальное конкурентное преимущество, она может легко преодолеть пять сил.

Есть два основных конкурентных преимущества, и когда они объединяются с объемом деятельности, которая поможет организации достичь производительности, которая выше среднего среди всех других конкурентов в отрасли. Существует два варианта стратегии фокусировки : фокус на дифференциацию и фокус на затраты.

Можно резюмировать, что, если в целом все сегменты или большинство сегментов нацелены на фирму или отрасль, в основе которых лежит ориентация на сознательных по цене клиентов, то она следует конкурентной стратегии лидерства по затратам, чтобы победить конкурентов.

Кроме того, когда целевые клиенты не осознавали цену, но осознавали особенности или атрибуты продукта в отношении качества или обслуживания, организация требует более высокую цену за продукт.

В этом случае она проводит стратегию дифференциации , которая гарантирует , что нужно, чтобы дифференцировать продукт среди других конкурентов, помещая себя как уникальные в сознании клиента.

Кроме того, если организация фокусируется на нескольких выбранных сегментах, то говорят, что организация придерживается целевой стратегии.

Важность конкурентной стратегии

Важность конкурентной стратегии

Прибыль является основой практически для каждой компании на рынке. Без прибыли компания не может выжить, поскольку она составляет основу всей деятельности. Хотя современные определения базовой линии были изменены, тем не менее свойство остается наиболее важным.

Чтобы получить лучшую прибыль, компания должна иметь лучшую продажу своих товаров или услуг. Это можно сделать только с помощью более качественных продуктов, более выгодных цен или наличия уникального торгового предложения.

Каждая компания стремится обыграть своих конкурентов, чтобы получить лучшую прибыль и получить преимущество на рынке. Вот где концепция конкурентной стратегии входит в картину.

С помощью конкурентной стратегии организация может изменить себя в соответствии с потребностями рынка и вооружиться необходимыми инструментами и изменениями для борьбы с другими конкурентами. Кооперативная стратегия представляет собой план , который поможет компании бить других игроков на рынке по запланированной стратегии.

Конкурентная стратегия также важна, чтобы организация не отклонялась от своего видения и миссии. Конкурентная стратегия помогает компании сосредоточиться на своих целях.

В цикле продукта, когда продукт находится на плато или плоской фазе, где нет ни роста, ни роста. На этом этапе продукт требует толчка и запланированной конкурентной стратегии, которая поможет ему обогнать конкурентов и увеличить продажи на рынке, что, в свою очередь, увеличит выживание на рынке. Таким образом, конкурентная стратегия очень важна для выживания продукта на рынке.

Всякий раз, когда компания подвергается реформе для ребрендинга для определенного продукта или всего дизайна продукта или даже всей компании, конкурентная стратегия становится очень важной.

Наличие новой стратегии конкурентов, позволяющей обыграть конкурирующие компании или их продукты путем ребрендинга или изменения дизайна своих продуктов, помогает компании получать более высокую прибыль и создавать новый имидж на рынке.

Ниже приведены три конкурентные стратегии, которые описаны Портером.

три конкурентные стратегии, которые описаны Портером

# 1. Стратегия лидерства затрат

Это стратегия, описанная портье, в которой фирма получает свою долю рынка, предлагая свои продукты чувствительным к цене или чувствительным к издержкам клиентам. Они могут достичь этого, предлагая лучшие и самые низкие цены на продукцию.

Они также могут предложить низкое соотношение цены и стоимости. Чтобы поддерживать уровень прибыли, организация должна иметь высокую рентабельность инвестиций и эксплуатационные расходы, которые обеспечат, чтобы линия прибыли не упала ниже своих конкурентов. Есть три способа достичь этого:

Во-первых, достигается снижение эксплуатационных расходов, что достигается за счет большого объема стандартизированных продуктов. Это базовые продукты без каких-либо дополнительных приращений или персонализации, поэтому стоимость производства снижается из-за моментов и стандартных компонентов.

Количество моделей или вариантов — это метод, позволяющий обеспечить большее и более быстрое производство, а накладные расходы сводятся к минимуму за счет меньших выплат своим сотрудникам или размещения производственных мощностей на более низких арендуемых площадях.

Чтобы идти в ногу со стратегией, требуется, чтобы организация постоянно стремилась к сокращению затрат и сокращению затрат практически во всех аспектах бизнеса, включая аутсорсинг или сокращение производственных затрат или увеличение емкости активов и минимизацию затрат. расходы на распространение рекламы и исследований.

Второй способ используется для уменьшения или контроля над Exert цепочкой, которая включает в себя функциональные группы, такие как маркетинг, финансы, информационные технологии, поставки цепь и т.д. Для управления цепочками поставок , достигающих более затрат может быть сделано путем предоставления скидок на оптовых закупках или согласование с поставщиками по цене.

Компании также достигают этого, предлагая конкурсные торги по контракту от различных поставщиков. Walmart — один из лучших примеров, который сжимает своих поставщиков, чтобы гарантировать самую низкую цену на их продукты. Другие стратегии будут включать льготный доступ к сырью, предоставляемому компанией.

Третий путь — это тот, который помогает в достижении высокой степени использования активов. В случае сферы услуг это означает, что, например, авиакомпании летают на своих рейсах быстрее, чем другие конкурентоспособные авиакомпании, что поможет добиться большего количества рейсов и приносить больший доход, либо в случае индустрии развлечений это будет означать, что показывать на театре больше, чем в среднем, шоу для того, чтобы пригласить больше аудитории и генерировать больше доходов.

Высокая степень использования активов помогает распределить затраты по нескольким единицам, что приведет к снижению затрат на единицу.

Экономия масштаба и увеличение объемов производства и увеличение доли рынка необходимы для того, чтобы применить стратегию дифференциации затрат. Небольшие фирмы не могут применять подход, ориентированный на затраты, потому что у них нет больших объемов.

Использование стратегии дифференциации, основанной на затратах, может нанести вред и поставить новую фирму в опасную ситуацию с точки зрения устойчивости на рынке.

Недостатки стратегии лидерства на основе затрат

Клиенты не имеют лояльности по отношению к продуктам, или в других случаях, потому что покупатели, чувствительные к цене и экономичности, сразу же изменят марку продукта, как только появятся более дешевые альтернативы. У организации складывается плохая репутация, что связано с меньшими затратами.

Обычно клиенты связывают экономические продукты с низким качеством, и организации будет очень трудно изменить свой брендинг и переименовать себя и свои продукты, чтобы изменить стратегию в будущем.

# 2. Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации

Основная идея стратегии дифференциации состоит в том, чтобы дифференцировать продукт тем или иным способом, чтобы успешно и лучше конкурировать с другими конкурентами на рынке.

Многие компании успешно дифференцируют свою продукцию по отношению к конкурентам, создавая имидж бренда или бренда, например, обувь Nike.

Стратегия дифференциации имеет смысл, когда клиент не чувствителен к цене, рынок насыщен или конкурентен, а потребности клиента очень специфичны и, вероятно, недооценены.

Уникальные отличительные особенности должны быть в состоянии удовлетворить потребности клиента, а также должны быть трудны для копирования и подражания со стороны конкурентов. Например, операционную систему яблочных мобильных телефонов крайне сложно скопировать.

Продукты с добавленной стоимостью — это то, что стимулирует прибыль дифференцированных продуктов. Успешная команда управления брендом может также провести эффективную дифференциацию продукта и компании в сознании клиента.

Стратегия дифференциации не будет подходить для малых и средних компаний, где акцент делается не на нишевом рынке, а для обслуживания всего населения.

Стратегия дифференциации дает большое преимущество крупным компаниям, таким как Coca Cola и Pepsi, у которых есть ресурсы для смягчения осложнений, которые могут возникнуть при принятии стратегии дифференциации.

В дифференциации, стоимость производства может идти вверх, но она может быть легко покрыта питанием выбранных клиентов, которые готовы выложить из премиум цены на свою продукцию. Есть два варианта стратегии дифференциации.

Первая — это модель акционерной стоимости, которая считает, что наличие специальных знаний очень важно для преимущества дифференциации, и, пока эти знания являются уникальными для фирмы, это выгодно для компании.

Во второй модели, которая называется моделью неограниченных ресурсов, теория предполагает, что она должна использовать доступную базу ресурсов, которая достаточно велика, чтобы опередить своих конкурентов.

Поскольку организация уже полна более значительных ресурсов, она может рисковать и поддерживать прибыльность в течение длительного времени, а затем — организации малого и среднего бизнеса.

В случае стратегии дифференциации многие компании начали применять концепцию дифференциации, чтобы отделить свой продукт от остальных.

Бесплатный образец 90% мобильных телефонов используют Android в качестве операционной системы, но Apple дифференцирует себя, используя уникальное программное обеспечение, которое предназначено исключительно для продуктов Apple, которые называются операционной системой Apple.

Из-за этой дифференциации он ставит себя в голову покупателю — это хороший продукт и флагманский продукт премиум-класса. Имидж бренда, созданный Apple в сознании покупателей, является продуктом премиум-класса, помог Apple стать триллионной компанией и повысить их ценность не только на рынке, но и в сознании клиентов.

Следуя по стопам Apple, Google с собственными флагманскими мобильными телефонами под названием Pixel телефонов. Хотя Google использует Android в качестве программного обеспечения, которое отличается от камеры премиум-класса, которую нельзя сравнить с любыми другими телефонами, представленными на рынке.

# 3. Фокус Стратегия

Фокус Стратегия

Для многих компаний это не рассматривается как отдельная стратегия из-за меньших рыночных условий. Организации, которые уже приняли стратегию дифференциации, могут выбрать применение стратегии фокусировки вместе со стратегией дифференциации или стоимости или обеими. Стратегия фокусировки может быть названа единственной стратегией, которая может применяться небольшими компаниями, чтобы сосредоточиться на избранных клиентах.

Эти компании могут избежать конкуренции с более крупными организациями и могут сосредоточиться на очень маленьком рынке. В случае стратегий с узкой направленностью, когда целевой рынок, который также называют нишей, является целевым. Важно, чтобы были разные группы с уникальными потребностями.

Хорошая маркетинговая стратегия используется различными компаниями для того, чтобы ориентироваться на очень узкий сегмент клиентов. Например, Sensodyne выпустила марку зубной пасты, в которой основное внимание уделяется зубам, а не зубной пасте, которая ежедневно используется для чистки зубов.

Продукт Sensodyne под названием Sensodyne помощи используется только в случае чрезвычайных ситуаций или зубной боли. В отличие от других конкурентов, которые сосредоточены на том, чтобы сделать продукт ежедневным домашним требованием и чем-то, что следует использовать каждый день с тех пор, как должен, я сосредоточился на конкретном целевом рынке, который использует зубную пасту в экстренных случаях.

Есть много компаний , которые участвуют в создании одежды для левых людей, у которых есть кнопки на противоположной стороне, где они будут комфортно носить его.

Левша, все левши и т. Д. Это несколько сайтов, которые предлагают одежду и многое другое, например, ручные перчатки, ножницы и другие предметы первой необходимости, необходимые для левшей.

Они работают только в этой категории и обслуживают очень узкий сегмент клиентов.

Ограничения конкурентных стратегий портера

Было много сообщений, утверждающих об отсутствии гибкости и специфичности общих стратегий портерами.

Портер настаивал на том, что идея единой стратегии должна быть принята компанией, и сценарий «застрял в середине» столкнется с компанией, которая этого не делает. Этот аргумент основан на дифференциации, которая повлечет за собой расходы для организации, что противоречит стратегии низкой стоимости.

Кроме того, стандартизированные продукты с аналогичными функциями могут быть неприемлемы для многих клиентов, и это не приведет к какой-либо дифференциации, поэтому дифференциация и лидерство по затратам будут взаимоисключающими друг с другом.

Особенно многие компании вошли в бизнес как нишевая компания и медленно расширялись и росли, что само по себе противоречит конкурентной стратегии портера.

Многие компании успешно внедрили гибридную стратегию, которая представляет собой сочетание двух или более стратегий со стороны портера. Это противоречит основной идее стратегии Портера о том, что только одна компания должна следовать одной стратегии за раз.

Эти фирмы превосходят те, которые принимают единую стратегию, которая противоречит конкурентным стратегиям Портера.

Портер также предложил придерживаться единой стратегии и реализовывать ее на протяжении всей жизни бизнеса, но в условиях динамичных изменений на рынке может не позволить компании следовать единой стратегии.

Компания должна быть динамичной и реагировать на изменения на рынке и должна следовать стратегии, которая адаптируется к тому же.

Выполните выживание, приняв единую стратегию для времени метода, но в течение длительного времени форма будет требовать гибрида из множества стратегий, которые могут включать или не включать конкурентные стратегии портера

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх