0

Определение и примеры бизнеса для потребителя (B2C)

Модель «бизнес-потребитель» (B2C) — это широко распространенная форма торговли, при которой предприятия продают товары или услуги напрямую частным лицам. Эта структура лежит в основе повседневных транзакций, от покупки продуктов до покупок в Интернете.

В этой статье раскрывается определение B2C и его отличие от других моделей продаж, таких как B2B. Прочтите примеры стратегий B2C и преимущества этого подхода в розничной торговле.

Что такое бизнес для потребителя (B2C)?

B2C, или бизнес для потребителя, — это тип торговли, при котором бизнес продает продукты или услуги отдельным потребителям.

Когда вы делаете покупки в продуктовом магазине, просматриваете веб-сайт электронной торговли одеждой или посещаете кафе, вы участвуете в коммерции B2C.

Термин B2C широко используется для обозначения всех видов бизнеса, продающих продукцию на потребительском рынке, в том числе:

  • Производители, продающие продукцию через веб-сайт или обычный магазин.
  • Поставщики потребительских услуг
  • Розничные торговцы, которые поставляют потребителям широкий ассортимент продукции

Иногда термин B2C можно использовать более строго для описания предприятий, которые продают свою продукцию только напрямую потребителям, без посредников или сторонних розничных продавцов, содействующих продаже.

????Потребитель — человек , приобретающий товары или услуги для собственного использования.

Чем B2C отличается от бизнеса от бизнеса (B2B)?

Компании B2C сосредотачиваются на продаже продуктов и услуг непосредственно потребителям, в то время как компании B2B обслуживают другие предприятия.

Примеры бизнеса B2B включают оптовиков , транспортные компании и компании-разработчики программного обеспечения.

B2C — самая популярная бизнес-модель для тех, кто создает интернет-магазин . Другие бизнес-модели включают торговые площадки «потребитель-потребитель» (C2C) и «потребитель-бизнес» (C2B), где потребители продают бизнесу контент, рекламное пространство и другие активы.

Понимание бизнеса для потребителя (B2C)

Рост B2C связан с ростом электронной коммерции и Amazon в конце 1990-х годов. В праздничный сезон 1998 года (известный как первое Рождество электронной торговли ) объем онлайн-продаж составил 1,5 миллиарда долларов, что способствовало популяризации практики коммерческих продаж напрямую потребителям через Интернет.

Без наценок розничных торговцев или агентских комиссий интернет-магазины B2C могут предлагать потребителям более конкурентоспособные цены. Это вызвало сдвиг покупательских привычек в сторону электронной коммерции, который продолжается и сегодня, убеждая традиционные традиционные предприятия установить свое присутствие в Интернете.

Расширение Amazon из книжного онлайн-магазина в глобальный рынок иллюстрирует потенциал B2C. Следуя потребительскому спросу и обслуживая его напрямую, Amazon выросла на всех рынках и теперь предлагает услуги B2C, такие как потоковая передача развлечений и облачное хранилище.

5 моделей и примеров онлайн-продаж B2C

Компании B2C существенно различаются, особенно в Интернете, где компании стремятся монетизировать контент и найти новые способы привлечения потребителей. В онлайн-продажах B2C обычно существует пять бизнес-моделей:

  1. Прямые продавцы
  2. Интернет-посредники
  3. Рекламный контент
  4. На базе сообщества
  5. Плата и подписка

1. Прямые продавцы

Люди сидели снаружи и моделировали обувь Allbirds.
B2C бизнес AllBirds.

В этой модели B2C клиенты приобретают продукты или услуги непосредственно на веб-сайте или в приложении электронной коммерции продавца. Это могут быть национальные производители или небольшие местные предприятия.

Интернет-магазины, такие как Amazon и Zappos, также являются прямыми продавцами B2C. Хотя они выставляют на продажу или покупают товары у других предприятий, они продают их напрямую потребителям.

Примеры прямых продавцов B2C

  • Allbirds продает экологически чистую обувь напрямую потребителям через свой веб-сайт.
  • MVMT сокращает стоимость высококачественных часов, продавая их напрямую потребителям через Интернет.
  • Gymshark , бренд одежды и аксессуаров для фитнеса, продает потребителям одежду и аксессуары для фитнеса.

2. Интернет-посредники

Иллюстрация книг на полке, представляющая стратегию B2C bookshop.org.
B2C-бизнес Bookshop.org.

Посредники объединяют покупателей и продавцов. Вместо того, чтобы владеть продуктом или услугой, они используют маркетинг и поисковую оптимизацию , чтобы свести заинтересованных потребителей с поставщиками.

Примеры онлайн-посредников включают туристические веб-сайты, такие как Expedia, Trivago и платформу сравнения цен Google Shopping.

Многие сайты сравнения используют такие показатели, как цена и отзывы, чтобы объединить «лучшие продукты» для потребителей, что упрощает поиск предложений.

Интернет-посредники занимаются продажами B2B, взимая комиссионные с поставщиков и продавая рекламные места, но их конечным потребителем является частное лицо.

Примеры онлайн-посредников B2C

  • Bookshop поддерживает независимые книжные магазины, связывая их с потребителями через Интернет.
  • Платформа Farfetch соединяет потребителей с более чем 700 бутиками по всему миру.
  • Houzz объединяет домовладельцев с профессионалами в сфере дома, от архитекторов до дизайнеров интерьеров.

3. Рекламный контент

Примеры публикаций с фирменным контентом в Instagram с участием знаменитостей.
Вольфгангцифровой.

Подход B2C, основанный на рекламе, связывает предприятия с потребителями посредством популярного контента. Эта модель использует бесплатный контент для привлечения посетителей на веб-сайт или канал в социальных сетях, где они познакомятся с продуктами.

Бизнес электронной коммерции, размещающий рекламу на таких платформах, как Facebook, Instagram и YouTube, подпадает под рекламный зонтик B2C.

Рекламные предприятия также могут ориентироваться на коммерцию B2B, создавая рекламное пространство для других предприятий. Примерами рекламного бизнеса B2B являются HuffPost и Observer, которые создают популярный контент с целью продажи рекламных возможностей.

Примеры рекламного бизнеса B2C

  • Благодаря спонсируемым фильтрам, публикациям и историям Snapchat и Instagram предоставляют компаниям платформы для рекламы продуктов потребителям с помощью привлекательного контента.

4. На уровне сообщества

Пример бренда, использующего приложение Strava для таргетинга на потребителей, заинтересованных в беге.
B2C бизнес Страва.

Эта бизнес-модель B2C предполагает онлайн-сообщества, построенные на основе общих интересов. Рекламодатели помогают предприятиям продавать свою продукцию непосредственно этим соответствующим потребителям. Это может быть форум для любителей фотографии, людей с диабетом или участников марширующего оркестра.

Самый известный пример — Facebook, который помогает маркетологам таргетировать рекламу людям в соответствии с их деятельностью и интересами. Также растет число общественных веб-сайтов и приложений, где предприятия могут размещать рекламу.

Примеры общественного бизнеса B2C

  • Pinterest позволяет компаниям рекламировать продукты заинтересованным потребителям с помощью рекламных пинов.
  • Ravelry — это сообщество вязальщиц, где производители пряжи и дизайнеры узоров могут взаимодействовать с потребителями.
  • Социальная сеть для спортсменов Strava позволяет фитнес-брендам взаимодействовать с потребителями.

5. Платы и подписки

Коробка для подписки на Splash Wines открыта, внутри нее можно увидеть тщательно отобранные бутылки вина.
B2C бизнес Splash Wines.

Эти сайты, ориентированные непосредственно на потребителя, взимают абонентскую плату за доступ к контенту или расходным продуктам.

Многие подписные издания и потоковые сервисы включают B2B и B2C в свою бизнес-модель. Например, потоковый сервис Hulu размещает рекламное пространство в контенте и продает его предприятиям.

Примеры бизнеса по подписке B2C

  • Disney+ — потоковый сервис, который взимает ежемесячную плату за доступ к библиотеке фильмов и шоу.
  • Приложение для осознанности и медитации Headspace взимает ежемесячную плату за доступ к своему премиум-контенту.
  • Splash Wines позволяет подписчикам выбирать ящики с вином и доставлять их со скидкой.

B2C против B2B: ключевые различия

Эти различия подчеркивают уникальные подходы, необходимые для успеха в бизнес-моделях B2B и B2C. Понимание этих различий может помочь компаниям эффективно адаптировать свои стратегии к своему целевому рынку.

Осуществление продаж

  • Продажи B2C обычно меньше и осуществляются отдельными лицами. Процесс продажи включает меньше шагов и может быть практически мгновенным (например, бесконтактные платежи ).
  • Продажи B2B требуют исследований и одобрения со стороны множества заинтересованных сторон. Процесс продажи может занять больше времени и включать индивидуальную настройку продукта.

Маркетинг

  • Маркетинг B2C может включать рекламу, ориентированную на эмоциональные или социальные преимущества продукта. Сила бренда играет важную роль в коммерции B2C.
  • Маркетинг B2B может быть более ориентирован на конкретные клиенты. Однако маркетинг B2B смещается в сторону тенденций B2C. Например, 95% брендов , использующих B2B-маркетинг влияния, говорят, что это помогло им достичь маркетинговых целей.

Цены и оплата

  • В B2C потребители платят одинаковую цену за одни и те же продукты.
  • При ценообразовании B2B компании договариваются о ценах и условиях оплаты и не могут сразу оплатить полную стоимость.

Преимущества B2C

Давайте посмотрим на некоторые преимущества B2C.

Низкие цены

Компании, работающие напрямую с потребителем, часто устанавливают более низкие цены, поскольку им не нужно работать с третьими лицами и платить им.

Достигать

Электронная коммерция позволяет предприятиям B2C оставаться постоянно открытыми. Интернет-компании B2C также могут обращаться к клиентам по всему миру. Даже малые предприятия с местным физическим присутствием могут использовать такое коммерческое решение, как Shopify, для продажи и доставки продукции по всему миру .

Данные клиентов

Ценные данные о клиентах могут усилить маркетинговую стратегию бизнеса. Когда вы продаете напрямую, вам легче собирать и анализировать данные электронной торговли , такие как статистика конверсий, адреса электронной почты и модели поведения клиентов.

Вызовы B2C

Хотя модель B2C предлагает преимущества, она также создает проблемы. Вот некоторые распространенные препятствия и способы их преодоления:

Создание удобного веб-сайта

Хорошо спроектированный веб-сайт с простой навигацией имеет решающее значение для компаний B2C. Shopify предлагает ряд настраиваемых тем и интуитивно понятный интерфейс , который упрощает управление интернет-магазином.

Обработка платежей

Если вы продаете товары напрямую потребителям, оформление заказа должно быть максимально простым. Потребители требуют наличия нескольких вариантов оплаты и часто ожидают, что малые предприятия будут предоставлять такие же гибкие услуги по оплате и доставке, как и крупные розничные торговцы.

Чтобы помочь, все планы Shopify включают безопасную онлайн-кассу с высокой конверсией , которая поддерживает несколько вариантов оплаты. Существует также простая POS-система для обслуживания покупателей в обычных магазинах.

Полностью настраиваемая касса Shopify помогает держать под рукой наиболее часто используемые приложения, скидки и продукты, чтобы вы могли быстро оформить заказ. Добавляйте товары, применяйте скидки, связывайте покупки с профилями клиентов и принимайте платежи быстрее, чем когда-либо прежде.Адрес электронной почтыНачать бесплатную пробную версию

Освоение SEO

Чтобы подняться на вершину рейтинга поисковых систем, компаниям необходимо оптимизировать свой контент для SEO . Это означает регулярное создание контента и управление портфолио текущего контента.

B2C: Будущее бизнеса

Модели «бизнес-потребитель» продолжают стимулировать инновации, меняя то, как покупатели находят и покупают товары. С появлением электронной коммерции компании получили возможность охватить глобальную аудиторию и продавать 24/7 без помощи третьих сторон.

Часто задаваемые вопросы для бизнеса и потребителей

Что является примером B2C?

Бренд футболок, который продает рубашки потребителям через Интернет, является примером бизнеса B2C.

В чем разница между B2C и B2B?

B2C (бизнес для потребителя) — это бизнес-модель, при которой продукты и услуги продаются непосредственно потребителю. B2B (бизнес для бизнеса) — это бизнес, который продает товары или услуги другим компаниям.

Почему B2C популярная бизнес-модель?

B2C является популярной бизнес-моделью по многим причинам, в том числе:

  • Более быстрый цикл продаж
  • Большая целевая аудитория
  • Возможность брать меньше денег за товары и услуги.
  • Снижение эксплуатационных и накладных расходов

Каковы некоторые стратегии успеха в B2C?

Успешные стратегии B2C подразумевают понимание потребностей потребителей и предложение высококачественных решений. Стратегии цифрового маркетинга, такие как SEO, маркетинг в социальных сетях и маркетинг по электронной почте, имеют решающее значение для охвата потребителей. Кроме того, предприятиям следует использовать анализ данных, чтобы получить представление о предпочтениях потребителей. Обеспечение беспрепятственного онлайн-шоппинга может повысить удовлетворенность и лояльность клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *