Яндекс.Метрика

Топ-10 самых дорогих доменов, когда-либо проданных

Интернет появился не так давно. Но в системе был недостаток. Предприятиям требовались доменные имена для своих веб-сайтов, и они должны были быть уникальными. Итак, когда Интернет начал набирать обороты и доступ к нему получило больше людей, доменные имена стали ходовым товаром, который можно было покупать и продавать даже на вторичном рынке.

Для тех, кто новичок, вот как работает рынок доменов. В нем участвует несколько сторон:

  • ICANN: Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров является руководящим органом, осуществляющим надзор за регистрацией доменных имен. Считайте, что это SEBI доменных имен.
  • Регистраторы: это компании, которые предоставляют технический и пользовательский интерфейс для регистрации, покупки и продажи доменных имен. Например, Godaddy, Namecheap или BigRock.
  • Регистранты: это то, кем вы становитесь, когда регистрируете доменное имя. Вы можете быть физическим или юридическим лицом с действительным адресом и контактной информацией.

Но в уравнении появились три новых участника:

  • Доменные брокеры/флипперы: эти люди покупают доменные имена, а затем перепродают их через аукционы, брокерские компании или частные портфели. Они покупают домены, первоначально зарегистрированные кем-то другим, чтобы вернуть их на рынок по более высокой цене.
  • Вторичный рынок: здесь доменные брокеры/флипперы перепродают свои домены. Они размещают их на аукционах и в брокерских конторах или создают портфолио доменов, чтобы предложить их потенциальным покупателям. Dan, Flippa, аукционы Godaddy, Sedo и Afternic — популярные сайты для перепродажи доменов.
  • Эскроу-компании: эти компании выступают в качестве посредников в сделке с доменом. Они удерживают средства как покупателя, так и продавца до тех пор, пока не будут выполнены все условия продажи , гарантируя, что обе стороны останутся в безопасности в процессе транзакции. Это особенно важно при покупке или продаже дорогих доменов.

Итак, насколько дорогим может быть доменное имя? Давайте посмотрим на 10 самых дорогих когда-либо проданных доменов.

Cars.com — 872 миллиона долларов (2014 год)

Подтверждено, что это крупнейшая продажа доменов на сегодняшний день. Cars.com был продан медиа-конгломератом Classified Ventures, LLC в 2014 году.

История выглядит так: доменное имя cars.com и веб-сайт принадлежали Classified Ventures, LLC, совместному предприятию нескольких крупных медиа-компаний, включая Gannett Co., которой принадлежало 27% бизнеса. В 2014 году Ганнетт решил выкупить других партнеров в рамках сделки на 2,5 миллиарда долларов и приобрел доменное имя cars.com в рамках этой покупки.

В документе SEC отмечается, что общая стоимость покупки доменного имени составила 872 миллиона долларов , что делает его самым дорогим доменным именем из когда-либо проданных.

Business.com — 345 миллионов долларов (2007 г.) 

Business.com пережил два крупных приобретения в своей истории, первое из которых было приобретено компанией eCompanies Ventures, LLC в 1999 году за 7,5 миллионов долларов, а затем компанией RH Donnelley Corp., занимающейся желтыми страницами, в 2007 году за колоссальные 345 миллионов долларов .

И RH Donnelley Corp. была не единственной, кто претендовал на доменное имя; Сообщалось, что Business.com получил несколько предложений от Dow Jones, New York Times и даже News Corp.

Печальная часть этой истории заключалась в том, что RH Donnelley Corp., третий по величине издатель Желтых страниц в печатных и онлайн-изданиях, обанкротился всего за 2 года после покупки домена.

LasVegas.com – 90 миллионов долларов (2005-2040)

Знаменитое казино привлекло всеобщее внимание в 2005 году, когда его доменное имя LasVegas.com было куплено VEGAS.com, LLC за колоссальные 90 миллионов долларов .

Условия оплаты были уникальными и растянулись на 35 лет. Согласно контракту, должен был быть произведен первоначальный платеж в размере 12 000 000 долларов США, а также ежемесячные платежи в размере примерно 83 000 долларов США в течение первых 36 месяцев, 125 000 долларов США в течение следующих 60 месяцев, а затем 208 000 долларов США до 30 июня 2040 года.

Несмотря на то, что домен не был полностью передан, а оплата все еще в процессе, это уже одна из самых дорогих покупок домена, когда-либо сделанных.

CarInsurance.com — 49,7 млн ​​долларов (2010 г.)

Компания Quinstreet, владелец insure.com и Insurance.com, купила CarInsurance.com в ноябре 2010 года за колоссальные 49,7 млн ​​долларов , заявив, что расширит свои проприетарные медиа и трафик в страховой отрасли.

Сегодня веб-сайт предлагает услуги сравнения котировок автострахования и покрытия через компании-партнеры. По данным Similar Web, его годовой доход может составлять от 5 до 10 миллионов долларов.

Insurance.com — 35,6 миллиона долларов (2010 г.)

Сайт Insurance.com, не являющийся продажей «только домена», был продан компании Quintreet за 35,6 млн долларов в 2010 году.

Как и другие приобретенные Quintreet домены, ориентированные на страхование, Insurance.com был приобретен для дальнейшего расширения присутствия компании на страховом рынке. С миллионами посетителей в месяц, Insurance.com в настоящее время является одним из основных источников Quinstreet для генерации лидов и услуг сравнения.

VacationRentals.com — 35 миллионов долларов (2007 год)

Считающийся одной из самых дорогих продаж доменных имен в 2000-х годах, VacationRentals.com был куплен туристическим гигантом HomeAway в 2007 году за 35 миллионов долларов .

Самое смешное, что компания приобрела этот домен, чтобы Expedia не купила его, несмотря на то, что две компании в конечном итоге объединились в 2015 году.

Тем не менее, HomeAway по-прежнему могла монетизировать VacationRentals.com, используя его для привлечения потенциальных клиентов и трафика на свою платформу.

Сегодня VacationRentals.com перенаправляет на VRBO.com, который был приобретен HomeAway в 2006 году.

PrivateJet.com — 30,18 млн долларов (2012 г.)

Компания Nations Luxury Transportation, LLC (Nations) купила PrivateJet.com у частной компании Don’t Look Media.com в 2012 году за огромные 30,18 миллиона долларов. В сделке участвовали как денежные средства, так и акции.

Этот домен был особенно полезен для Наций, поскольку компания предоставляет услуги класса люкс и частных самолетов. PrivateJet.com имел очень высокую ценность из-за его потенциала для привлечения органического поискового трафика и возможностей узнаваемости бренда .

Voice.com — 30 миллионов долларов (2019)

Одним из недавних крупных продаж доменов был Voice.com, который был продан за 30 миллионов долларов Block.one, фирме по разработке программного обеспечения для блокчейна, базирующейся на Каймановых островах.

Самое приятное в этой продаже домена то, что это самая дорогая публично раскрытая продажа домена в истории. То есть, несмотря на то, что многие другие домены были проданы за гораздо более высокие суммы, они не были обнародованы.

Сегодня Voice.com используется Block.one в качестве платформы NFT , где они стремятся дать голос начинающим артистам из недостаточно представленных сообществ.

360.com — 17 миллионов долларов (2015)

Принадлежащий Vodafone домен 360.com был продан китайской игровой компании Qihoo за впечатляющие 17 миллионов долларов в 2015 году. Это была самая крупная публично раскрытая продажа домена до этого года, когда Voice.com побил свой рекорд с большим отрывом.

Покупатель хотел обновить свой бренд с 360.cn до 360.com и использовал это доменное имя для продвижения своих продуктов и услуг, связанных с поиском, играми, приложениями для обеспечения безопасности и мобильными телефонами.

Другие известные продажи доменных имен

Инвестиции в домены — прибыльный бизнес, и несколько других крупных продаж доменных имен попали в новости. Вот краткий обзор некоторых из этих дорогих доменов:

  1. Insure.com (16 миллионов долларов): компания, которая купила Insurance.com и Carinsurance.com, также купила insure.com за колоссальные 16 миллионов долларов в 2009 году.
  2. Sex.com (14 миллионов долларов): Считающийся одним из самых ценных веб-адресов в мире, sex.com был продан дважды, сначала за 14 миллионов долларов в 2006 году, а затем за 13 миллионов долларов в 2010 году, что сделало его одним из самых дорогих. домены в истории.

Нижняя граница?

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бренда, владельцем домена, инвестором или просто любителем индустрии доменов, домены могут быть невероятно ценными.

Ваша охота за доменным именем начинается с понимания рынка и изучения цен, которые платили в прошлом за такие домены, как ваш. Если вы ищете домен для инвестиций, важно выяснить, за сколько доменов, похожих на ваш, можно продать.

В конце концов, эти 10 самых дорогих доменов, когда-либо проданных, — это лишь некоторые из многих доменов, которые были проданы за большие деньги на протяжении многих лет. Рынок доменных имен растет и становится все более конкурентоспособным, поэтому перед тем, как инвестировать в домен, стоит потрудиться.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх