Электронная коммерция — это не то, что мы знали десять лет назад. Рост платформ социальных сетей, таких как Facebook , WhatsApp и Instagram , означает, что появился новый способ онлайн-продаж — через платформы социальных сетей. И тут в дело вступает Мишо.
Meesho — это платформа социальной коммерции, которая была создана с целью облегчить женщинам в небольших городах продажу через Интернет. Но его бизнес-модель претерпела несколько изменений за эти годы. Сегодня Meesho является одной из ведущих платформ социальной коммерции Индии с более чем 18 миллионами зарегистрированных пользователей .
Так как же Meesho работает и зарабатывает деньги?
Давай выясним.
Meesho — это платформа социальной коммерции, которая позволяет пользователям продавать товары в Интернете через такие платформы социальных сетей, как Facebook, WhatsApp и Instagram.
Платформа , которая в настоящее время оценивается в 4,9 миллиарда долларов , была основана в 2015 году выпускниками IIT в Дели Видитом Аатри и Сандживом Барнвалом, чтобы облегчить для всех (особенно женщин) в небольших городах разработку и запуск собственного бизнеса электронной коммерции.
Но в отличие от других платформ электронной коммерции, Meesho — это предприятие социальной коммерции . То есть он не продает товары напрямую покупателям. Скорее, он предоставляет торговым посредникам платформу для связи с производителями и поставщиками и продажи товаров через свои собственные каналы социальных сетей.
Это уникальное торговое предложение Meesho — его пользователи могут «перепродавать» продукты, указанные поставщиками, чтобы получать маржинальную ставку. По сути, это упрощенная модель бизнеса прямой поставки .
Все, что вам нужно, это смартфон, чтобы зарегистрировать учетную запись Meesho. После создания вы можете просматривать различные продукты, перечисленные поставщиками. Вы можете делиться этими продуктами как white label на платформах социальных сетей, таких как WhatsApp, Facebook и Instagram, по своей собственной цене (себестоимость + ваша прибыль).
Даже когда в Индии стали более распространены онлайн-покупки с таких сайтов, как Flipkart и Amazon, многие люди, особенно старшее поколение и люди из негородских городов, не доверяли этим сайтам.
Для них магазины шаговой доступности, мелкие продавцы и другие местные предприятия были более ценными и заслуживающими доверия с точки зрения их потребностей в розничной торговле.
Более того, у нескольких дальновидных предпринимателей в Индии не хватает ресурсов и платформы для продажи своей продукции. Среди этих людей есть домохозяйки, студенты и домохозяйки, которые хотят начать свой собственный бизнес, но не могут этого сделать из-за отсутствия присутствия в Интернете.
Увидев это, предприниматели Санджив Барнвал и Видит Аатри начали мозговой штурм идей для своей фирмы «FashNear» в 2015 году. Первоначально они сосредоточились на разработке гиперлокальной бизнес-модели для моды и розничной торговли, связывая местных продавцов с интернет-потребителями; они назвали его « Swiggy for Fashion». Но были различные препятствия, связанные с реализацией идеи и логистикой модели.
После исследования рынка и изучения поведения потребителей FashNear получила название «Meri E-Shop» («Мой интернет-магазин»), она же Meesho. Это стало одной из первых платформ в Индии, которая позволила местным продавцам обслуживать базу онлайн-пользователей и рекламировать свои магазины через социальные сети.
Бизнес-идея Мишо быстро завоевала популярность среди местных розничных продавцов и получила поддержку различных инвесторов. Это была одна из трех индийских фирм, выбранных в 2016 году Y-Combinator , известным акселератором стартапов в Калифорнии, для трехмесячной программы стоимостью 120 000 долларов.
Meesho работает по модели двустороннего рынка и имеет два основных клиентских сегмента:
Сила Meesho заключается в ее бизнес-модели социальной электронной коммерции. Он обеспечивает ценность для своих клиентов следующими способами:
Meesho предоставляет торговым посредникам платформу для начала и развития собственного бизнеса без вложений . Он закупает продукты у поставщиков по оптовым ценам и предлагает их торговым посредникам для продажи своей целевой аудитории.
Продавцы создают свои фирменные магазины на платформе Meesho и начинают делиться товарами со своими контактами в WhatsApp, Facebook и Instagram.
Не только это, Meesho также заботится о
Таким образом, реселлеры могут сосредоточиться на развитии своего бизнеса, а Meesho позаботится о мелочах.
Самая большая проблема с онлайн-покупками в Индии — отсутствие доверия. При населении в 1,38 миллиарда человек очень немногие совершают покупки в Интернете ( 150 миллионов ) и еще меньше совершают повторные покупки.
Причиной этого является страх быть обманутым или обманутым, особенно когда речь идет о покупке товаров у нового продавца или на веб-сайте.
Meesho решает эту проблему, делая знакомого человека (торгового посредника) своим контактным лицом при покупке товаров в Интернете.
Кроме того, продукты, доступные на Meesho, отвечают точным потребностям клиентов, поскольку они в основном настраиваются в соответствии с их бюджетом, предпочтениями и местоположением.
Философия Meesho заключается в том, чтобы сделать «Покупки социальными», т.е. люди должны иметь возможность делать покупки вместе со своими друзьями и семьей, не опасаясь быть обманутыми.
Это работает следующим образом: клиент связывается с торговым посредником на Meesho, который, в свою очередь, получает продукт с платформы Meesho и продает его покупателю по слегка завышенной цене.
Это сочетает в себе традиционную бизнес-модель электронной коммерции с бизнес-моделью социальных продаж и прямой поставки , что делает Meesho таким уникальным и успешным.
Это базовые операции Meesho. Давайте рассмотрим некоторые другие аспекты.
Meesho сотрудничает со многими крупными и мелкими игроками отрасли, от оптовиков до финансовых учреждений.
Платформа зависит от пяти ключевых партнеров:
Несмотря на то, что Meesho изначально создавался специально для помощи торговым посредникам в продаже товаров через Интернет, теперь он превратился в платформу электронной коммерции с высоким авторитетом в Индии. Компания реализует свое ценностное предложение, выполняя следующие основные виды деятельности:
Несмотря на то, что платформа ориентирована на людей, незнакомых с интернет-торговлей, для ее работы все же требуется присутствие в сети. Meesho может связаться со своими потенциальными клиентами тремя основными способами:
От сотрудников до складов компания должна инвестировать много ресурсов, чтобы обеспечить хорошее качество обслуживания клиентов. Некоторые из ключевых ресурсов для компании:
Предоставляя универсальное решение для всех потребностей продавцов, клиентов и реселлеров, Meesho также разработала уникальный способ монетизации своей платформы.
В отличие от любого другого рынка, Meesho взимает:
Что это значит?
Это означает, что какой бы ни была разница в цене между тем, по какой цене продукт покупается и по какой он продается, 100% этой разницы идет в карман продавца.
Но если Meesho ничего не берет с продавцов, как он зарабатывает деньги?
Meesho разработала уникальный способ монетизации своей платформы с помощью следующих платных услуг:
Meesho взимает плату за доставку с реселлеров или клиентов . Стоимость доставки сильно зависит от:
Компания разделила доставку на три сегмента — местный, региональный и национальный и взимает разные сборы за доставку для каждого.
Часть стоимости доставки оплачивается партнеру по доставке, а оставшаяся часть является прибылью компании.
Тем не менее, компания добавляет стоимость доставки в окончательную цену, указанную покупателю, и изображает предложение продукта с бесплатной доставкой, чтобы сделать его более привлекательным.
Компания предлагает запустить рекламные кампании CPC для заинтересованных продавцов, которые хотят продвигать свою продукцию. Рекламируемая реклама получает предпочтение в результатах поиска, становится более заметной на главной странице и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж.
Стоимость рекламы взимается каждую неделю из выплат продавцу.
Компания взимает с продавца плату за доставку товаров, которые клиенты возвращают. Компания также наказывает продавцов, которые выбирают «доставку на следующий день», но не доставляют вовремя, в размере 2,5% от стоимости заказа в день.
Помимо этого, существует несколько других штрафов, которые компания взимает с продавца, если продавец нарушает условия своего соглашения с поставщиком .
Запуск маркетплейса — дело непростое, и оно связано с большими затратами. Вот краткий обзор структуры затрат Meesho:
Meesho создал сильную технологическую команду, которая постоянно работает над улучшением платформы. Затраты на технологии включают в себя стоимость серверов, стоимость CDN и другие связанные с этим затраты на инфраструктуру.
Meesho тратит много денег на маркетинг и привлечение клиентов . Компания запустила несколько телевизионных рекламных роликов и других офлайн-кампаний. Он также тратит значительную сумму на онлайн-рекламу.
Повседневные операции предприятия включают такие расходы, как аренда, выполнение заказов, поддержка клиентов и т. д.
Поскольку Meesho использует сторонние платежные шлюзы (такие как Paytm, PhonePe и т. д.), небольшой процент от каждой транзакции взимается в качестве комиссии за обработку платежа.
Meesho должен нести расходы на логистику для каждого заказа, размещенного на его платформе. Эти расходы, как правило, несут клиенты, но небольшую часть также берет на себя Meesho.
Он включает в себя заработную плату сотрудников, оплату юридических и профессиональных услуг и т. д., а также общие накладные расходы.
Сохраняя модель перепродажи в качестве своей основы, Meesho теперь пробует свои силы в полномасштабных войнах электронной коммерции с существующими торговыми площадками.
По состоянию на 2022 год 75% заказов Meesho поступают непосредственно от потребителей, а остальные 25% — от реселлеров.
Было бы интересно наблюдать, как Meesho пытается укрепить свои связи с торговыми посредниками, которые составляют основу всей его стратегии социальной коммерции. Тем не менее, с хорошей экономикой единиц, Meesho, похоже, ждет многообещающее будущее.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…