Торговая площадка — это место, где покупатели встречаются с продавцами. Традиционно это были физические места, где разные продавцы выставляли свои предложения для демонстрации и продажи покупателям. Но интернет изменил то, как все работает. Сегодня многие гиганты электронной коммерции, такие как Amazon и eBay, работают по бизнес-модели Marketplace.
По словам Ленгоу , 60% продаж происходит через торговые площадки. Но что такое бизнес-модель маркетплейса? Как это работает? Похожа ли она на бизнес-модель агрегатора?
Вот руководство, отвечающее на все ваши вопросы о бизнес-модели маркетплейса.
Маркетплейс — это платформа, на которой покупатели и продавцы взаимодействуют и торгуют через сеть.
Интернет-магазин не владеет никакими продуктами или услугами. Он просто действует как посредник и связывает покупателей и продавцов.
Другими словами, рынок — это платформа, которая обеспечивает ценность как для покупателей, так и для продавцов. Продавцы получают место для продажи своей продукции и развития своего бренда, в то время как покупателям предоставляется широкий выбор и высококачественные продукты в одном месте.
Многие сайты электронной коммерции и технологические гиганты используют бизнес-модель маркетплейса. Вот несколько примеров:
Маркетплейсы имеют определенные уникальные особенности, отличающие их от традиционных интернет-магазинов. Вот как работают торговые площадки:
Покупатели — это клиенты рынка. Торговая площадка предоставляет покупателям платформу, где они могут выбирать из нескольких вариантов.
Продавцы являются ключевыми партнерами на рынке, поскольку именно они поставляют товары и услуги покупателям.
Но рынок должен относиться к своим продавцам как к другому набору потребителей. Это связано с тем, что, как и у покупателей, у продавцов есть выбор продавать на какой-либо другой платформе. Следовательно, рынок должен обеспечивать равную ценность как для своих клиентов, так и для продавцов.
Помимо продавцов, рынок сотрудничает с платежными системами, программами для цифровых вычислений, а иногда даже с компаниями по доставке, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.
Маркетплейс представляет огромную ценность для обоих заинтересованных сторон: продавцов и покупателей.
Продавцы получают выгоду, потому что они могут продвигать и продавать свои продукты и услуги огромной сети покупателей. Это дает им огромные возможности для роста.
Покупатели получают выгоду, потому что они могут взаимодействовать с продавцами и выбирать из большого количества продуктов без особых усилий.
Операционная модель рынка зависит от двух основных стратегий.
Во-первых, торговая марка привлекает покупателей и продавцов к использованию своей платформы и развитию сетевого эффекта . То есть каждая сторона привлекает другую сторону на платформу.
Во-вторых, рынок предоставляет покупателям и продавцам платформу для взаимодействия и торговли. Это означает, что покупатели и продавцы завершают свои транзакции на самой торговой площадке. Например, если покупатель использует Amazon для покупки продукта, он совершает транзакцию на самой Amazon.
Кроме того, бизнес-модель маркетплейса имеет определенные характеристики, которые отличают ее от других бизнес-моделей:
Хотя существует много способов, с помощью которых торговые площадки могут зарабатывать деньги, они обычно работают по следующим четырем стратегиям:
Бизнес-модель агрегатора — это сетевая модель, объединяющая неорганизованные и населенные сектора и организующая их под собственным брендом. Продавцы являются деловыми партнерами и продают под брендом агрегатора.
Хотя между бизнес-моделью агрегатора и бизнес-моделью маркетплейса есть некоторое сходство, они также имеют некоторые существенные различия :
Бизнес-модель торговой площадки | Бизнес-модель агрегатора | |
---|---|---|
Название бренда и имидж бренда | Продавцы продают свои предложения под собственной торговой маркой. Таким образом, наряду с рынком продавцам также необходимо поддерживать имидж своего бренда. | В бизнес-модели агрегатора все партнеры работают под торговой маркой самого агрегатора. |
Стандартная цена | На рынке цены на аналогичные товары могут отличаться. Продавцы свободны в выборе цены на свою продукцию. | Для каждого продукта существует стандартная цена, которую определяет агрегатор. Партнеры предоставляют свои товары и услуги по одинаковой цене. |
Качество продукта | Похожие товары на торговой площадке могут иметь разное качество, так как их предлагают разные продавцы. | Агрегатор поддерживает стандарт качества для всех предлагаемых продуктов и услуг. |
Отраслевая вариация | Маркетплейс может предлагать товары и услуги из различных отраслей. Например, Amazon предлагает одежду, украшения, электронику и т. д. в одном месте. | Агрегатор предлагает товары и услуги из одной отрасли, например, Uber для такси. |
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…