Бизнес-модель Chess.com | Как Chess.com зарабатывает деньги?

Если вы знаете, как ходит конь, и можете отличить слона от ладьи, велика вероятность, что вы слышали о Chess.com. Разве не удивительно, как одна компания, Chess.com, доминирует в мире онлайн-шахмат, на ее долю приходится от 65% до 70% онлайн-шахматистов по всему миру, и она ежедневно проводит более десяти миллионов шахматных партий?

Будучи шахматным сервером, местом для обучения игре, множеством живых турниров с отдельным веб-сайтом для детей, Chess.com стал крупнейшим шахматным веб-сайтом в мире.

Но как это работает и приносит деньги? Это даже устойчиво? Какова бизнес-модель Chess.com? Давайте распутаем его путешествие.

Что такое Chess.com?

Chess.com — это интернет-шахматный сервер, интернет-форум и онлайн-платформа социальной сети, которая позволяет шахматистам играть, обсуждать и изучать шахматы с широким спектром других функций, которые они могут использовать.

Домен Chess.com изначально был создан компанией Aficionado для продажи программного обеспечения для обучения игре в шахматы под названием «Chess Mentor». В 2005 году интернет-предприниматель Эрик Аллебест и партнер Яром Северсон купили доменное имя и преобразовали сайт в шахматный портал, который они перезапустили в 2007 году.

Chess.com — наглядная демонстрация того, как инвестиции в растущее потоковое сообщество могут со временем принести большую прибыль. Итак, давайте углубимся в то, как это произошло и что привело к созданию бизнес-модели Chess.com!

Расцвет Chess.com

Хикару Накамура, самый молодой американский гроссмейстер, пятикратный чемпион США по шахматам и лучший игрок в блиц , начал стримить шахматы в июле 2017 года.

К началу 2020 года он набрал более 80 000 подписчиков на Twitch, чего достаточно, чтобы числиться в рядах профессиональных стримеров.

Затем случился карантин 2020 года, когда большинство спортивных лиг были отложены или отменены, а скука стала образом жизни. Это привело к крупному прорыву в области шахмат во всем мире.

Накамура провел урок шахмат в потоковом режиме для xQc, франко-канадского стримера и вышедшего на пенсию профессионального игрока в Overwatch. Они разобрали основы тактики игры в первой сессии, которая сейчас набрала более 1,4 миллиона просмотров на YouTube. Этот урок с xQc стал переломным моментом, когда к маю 2020 года среднее количество зрителей в прямом эфире на канале Накамуры превысило 13 000 человек.

Однако он был не единственным шахматным стримером, извлекшим выгоду из растущего интереса сообщества Twitch к игре. До пандемии Chess.com спонсировал большинство ведущих шахматных стримеров, хотя у некоторых из них было всего несколько сотен зрителей на трансляцию. Эти ранние инвестиции в сообщество окупились позже благодаря стремительному росту популярности таких каналов, как BotezLive, GothamChess, Chessbrah и других.

Chess.com выделил 50 000 долларов в качестве призового фонда для первого турнира PogChamps в июне 2020 года. В нем приняли участие ведущие стримеры Twitch, в том числе xQc, Voyboy, wetCr1tikal и Ludwig, среди прочих. Накамура и Александра Ботез тренировали участников и комментировали матчи в прямом эфире. Первый турнир побил все рекорды по количеству зрителей, которые с тех пор побили другие подобные турниры.

Еще одна причина растущей тенденции к шахматам заключается в том, что Chess.com работал с Netflix над разработкой движков, которые имитировали игровой процесс Бет Хармон из разных периодов шоу «Королевский гамбит».  

Их усилия по потоковой передаче не только предоставили возможность монетизировать таланты этих игроков, но и охватили большую аудиторию, чем когда-либо прежде. Это значительно повысило авторитет шахмат в киберспорте и мире стриминга игр — настолько, что это стало известно всему миру!

Как работает Chess.com?

Люди могут использовать веб-сайт или загрузить бесплатное приложение на свои мобильные телефоны, чтобы играть в шахматы и использовать различные другие функции, предоставляемые Chess.com.

  • Есть варианты игры онлайн с друзьями, случайными людьми или с компьютером.
  • На вкладке «Уроки» есть уроки, которые помогут вам узнать все, что нужно знать о шахматах, и другие более конкретные уроки о тактической подготовке и конкретных ситуациях, которые могут возникнуть в игре.
  • На вкладке «Головоломки» доступны различные виды головоломок, которые содержат подсказки, высшие баллы и решения, помогающие игрокам улучшить свою игру.
    • Головоломка: Гонка на время.
    • Битва-головоломка: гонка против другого игрока.
    • Ежедневные головоломки: чтобы ежедневно практиковать различные виды головоломок, чтобы улучшать игру.
    • Головоломки с рейтингом: эти головоломки помогают тренироваться в решении головоломок и оценивать игроков в зависимости от того, насколько хорошо они это делают.
    • Пользовательские головоломки: это дает возможность настраивать головоломки и выбирать их на основе их темы и рейтинга.
  • Во вкладке «Сегодня» доступно множество статей на шахматную тематику, стратегию игры, дебютную теорию, историю. Он также содержит новости обо всех текущих шахматных событиях и турнирах.
  • Пользователи могут играть в несколько вариантов шахмат на сервере, включая сумасшедший дом, три чека, четыре игрока, король горы, гоночные короли и шахматы960.
  • Игроки также могут выбрать премиум-подписку, чтобы получить неограниченный доступ без рекламы к урокам, головоломкам, ботам и другим дополнительным функциям.

Chess.com также способствует сотрудничеству с различными влиятельными лицами, как с шахматным опытом, так и без него. Кроме того, он проводит различные турниры и сотрудничает с этими влиятельными лицами, чтобы увеличить охват и расширить сообщество.

Ключевые ресурсы, необходимые для предоставления этих услуг своим пользователям и построения уникальных отношений с клиентами, — это отличная команда рабочих, маркетологов и опыт в области искусственного интеллекта (ИИ) для игрового процесса и анализа, среди прочего.

Кто клиенты Chess.com?

Согласно исследованиям, график доли оптимальных ходов в зависимости от возраста игрока достигает пика между 35 и 45 годами. Горбовидный профиль работоспособности игрока резко возрастает до двадцати лет, затем постепенно улучшается в течение пятнадцати-двадцати лет и в итоге идет на спад.

Люди в возрасте от 25 до 34 лет составляют около 34,5% пользователей Chess.com, за ними следуют возрастные группы 18-24 и 35-44 лет, на которые приходится около 30,52% и 17,12% пользователей соответственно.

Женщины составляют гораздо меньший процент (11,5%), чем мужчины, на долю которых приходится около 88,5% их пользователей.

Бренд видит большинство своих пользователей в качестве лояльных клиентов, которые посещают веб-сайт или приложение напрямую.

Источник: Алекса

Какую ценность Chess.com предоставляет своим клиентам?

Chess.com — это больше, чем просто сайт с играми в шахматы. Он стремился стать сообществом, в котором шахматисты со всего мира могут играть, учиться и расти. Он был создан с идеей развивать сеть вокруг шахмат, а не просто предлагать игровую платформу.

Было много платформ, предлагающих пользователям онлайн-игру в шахматы. Однако ни один из них не приблизился к Chess.com.

Сетевой эффект сыграл жизненно важную роль в успехе Chess.com, поскольку система подбора игроков привлекает больше игроков, которые становятся пользователями сайта. Он также превосходно справляется с важной функцией обнаружения ботов или любых других попыток мошенничества при использовании сайта.

Это сделало нас всего в нескольких кликах от обращения к шахматным движкам уровня Magnus. В 2018 году Chess.com приобрел собственный движок под названием komodo.

Он предлагает анализ после игры, упущенные возможности мата и выявляет грубые ошибки игроков, обучая их новым приемам в качестве выводов из матча.

Инженеры разработали несколько личностей с искусственным интеллектом, которые регулируют навыки каждого движения в соответствии с возможностями противника. Некоторые другие используют старые журналы игр, чтобы подражать мастерству и стилю игры некоторых легенд шахмат.

Помимо наличия различных вариантов шахмат, дополнительные функции включают видео и статьи о шахматах, обучение тактике, ежедневные головоломки, уроки, командные матчи, а также прямые трансляции. Кроме того, вы можете просмотреть записи прошлых матчей любого игрока Chess.com и извлечь из них уроки.

Это помогает людям укреплять дух соперничества и конструктивно использовать свое время. Это также позволяет нам регулировать продолжительность игры в соответствии с нашим собственным удобством, а захватывающий характер игры заставляет думать, учиться и расти в процессе.

Как Chess.com зарабатывает деньги?

Chess.com работает по модели freemium , при которой основные функции сайта предоставляются бесплатно при поддержке рекламы. Но пользователи могут заплатить за удаление этой рекламы и получить некоторые дополнительные функции.

Пользователи могут играть онлайн со своими друзьями, другими участниками шахматного сообщества или противником ИИ бесплатно. В дополнение к этому, он предлагает им различные головоломки, уроки, статьи, связанные с шахматами, и послематчевый анализ, чтобы помочь игрокам улучшить свою игру.

Премиум-подписка предлагает пользователям другие дополнительные функции в зависимости от того, какую премию они выбирают.

Chess.com предлагает своим пользователям три уровня премиальной подписки. Они есть:

  • Золото: дает без рекламы неограниченный доступ к анализу, всем ботам, три урока в неделю и двадцать пять головоломок каждый день. Это стоит 29 долларов в год.
  • Платиновый: дает неограниченный анализ без рекламы, разблокирует всех ботов и пять уроков в неделю. Это стоит 49 долларов в год.
  • Diamond: дает неограниченный доступ без рекламы к урокам, видеотеке, головоломкам, анализу и ботам. Эти дополнительные функции стоят 99 долларов в год.
BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago