Если вы знаете, как ходит конь, и можете отличить слона от ладьи, велика вероятность, что вы слышали о Chess.com. Разве не удивительно, как одна компания, Chess.com, доминирует в мире онлайн-шахмат, на ее долю приходится от 65% до 70% онлайн-шахматистов по всему миру, и она ежедневно проводит более десяти миллионов шахматных партий?
Будучи шахматным сервером, местом для обучения игре, множеством живых турниров с отдельным веб-сайтом для детей, Chess.com стал крупнейшим шахматным веб-сайтом в мире.
Но как это работает и приносит деньги? Это даже устойчиво? Какова бизнес-модель Chess.com? Давайте распутаем его путешествие.
Chess.com — это интернет-шахматный сервер, интернет-форум и онлайн-платформа социальной сети, которая позволяет шахматистам играть, обсуждать и изучать шахматы с широким спектром других функций, которые они могут использовать.
Домен Chess.com изначально был создан компанией Aficionado для продажи программного обеспечения для обучения игре в шахматы под названием «Chess Mentor». В 2005 году интернет-предприниматель Эрик Аллебест и партнер Яром Северсон купили доменное имя и преобразовали сайт в шахматный портал, который они перезапустили в 2007 году.
Chess.com — наглядная демонстрация того, как инвестиции в растущее потоковое сообщество могут со временем принести большую прибыль. Итак, давайте углубимся в то, как это произошло и что привело к созданию бизнес-модели Chess.com!
Хикару Накамура, самый молодой американский гроссмейстер, пятикратный чемпион США по шахматам и лучший игрок в блиц , начал стримить шахматы в июле 2017 года.
К началу 2020 года он набрал более 80 000 подписчиков на Twitch, чего достаточно, чтобы числиться в рядах профессиональных стримеров.
Затем случился карантин 2020 года, когда большинство спортивных лиг были отложены или отменены, а скука стала образом жизни. Это привело к крупному прорыву в области шахмат во всем мире.
Накамура провел урок шахмат в потоковом режиме для xQc, франко-канадского стримера и вышедшего на пенсию профессионального игрока в Overwatch. Они разобрали основы тактики игры в первой сессии, которая сейчас набрала более 1,4 миллиона просмотров на YouTube. Этот урок с xQc стал переломным моментом, когда к маю 2020 года среднее количество зрителей в прямом эфире на канале Накамуры превысило 13 000 человек.
Однако он был не единственным шахматным стримером, извлекшим выгоду из растущего интереса сообщества Twitch к игре. До пандемии Chess.com спонсировал большинство ведущих шахматных стримеров, хотя у некоторых из них было всего несколько сотен зрителей на трансляцию. Эти ранние инвестиции в сообщество окупились позже благодаря стремительному росту популярности таких каналов, как BotezLive, GothamChess, Chessbrah и других.
Chess.com выделил 50 000 долларов в качестве призового фонда для первого турнира PogChamps в июне 2020 года. В нем приняли участие ведущие стримеры Twitch, в том числе xQc, Voyboy, wetCr1tikal и Ludwig, среди прочих. Накамура и Александра Ботез тренировали участников и комментировали матчи в прямом эфире. Первый турнир побил все рекорды по количеству зрителей, которые с тех пор побили другие подобные турниры.
Еще одна причина растущей тенденции к шахматам заключается в том, что Chess.com работал с Netflix над разработкой движков, которые имитировали игровой процесс Бет Хармон из разных периодов шоу «Королевский гамбит».
Их усилия по потоковой передаче не только предоставили возможность монетизировать таланты этих игроков, но и охватили большую аудиторию, чем когда-либо прежде. Это значительно повысило авторитет шахмат в киберспорте и мире стриминга игр — настолько, что это стало известно всему миру!
Люди могут использовать веб-сайт или загрузить бесплатное приложение на свои мобильные телефоны, чтобы играть в шахматы и использовать различные другие функции, предоставляемые Chess.com.
Chess.com также способствует сотрудничеству с различными влиятельными лицами, как с шахматным опытом, так и без него. Кроме того, он проводит различные турниры и сотрудничает с этими влиятельными лицами, чтобы увеличить охват и расширить сообщество.
Ключевые ресурсы, необходимые для предоставления этих услуг своим пользователям и построения уникальных отношений с клиентами, — это отличная команда рабочих, маркетологов и опыт в области искусственного интеллекта (ИИ) для игрового процесса и анализа, среди прочего.
Согласно исследованиям, график доли оптимальных ходов в зависимости от возраста игрока достигает пика между 35 и 45 годами. Горбовидный профиль работоспособности игрока резко возрастает до двадцати лет, затем постепенно улучшается в течение пятнадцати-двадцати лет и в итоге идет на спад.
Люди в возрасте от 25 до 34 лет составляют около 34,5% пользователей Chess.com, за ними следуют возрастные группы 18-24 и 35-44 лет, на которые приходится около 30,52% и 17,12% пользователей соответственно.
Женщины составляют гораздо меньший процент (11,5%), чем мужчины, на долю которых приходится около 88,5% их пользователей.
Бренд видит большинство своих пользователей в качестве лояльных клиентов, которые посещают веб-сайт или приложение напрямую.
Chess.com — это больше, чем просто сайт с играми в шахматы. Он стремился стать сообществом, в котором шахматисты со всего мира могут играть, учиться и расти. Он был создан с идеей развивать сеть вокруг шахмат, а не просто предлагать игровую платформу.
Было много платформ, предлагающих пользователям онлайн-игру в шахматы. Однако ни один из них не приблизился к Chess.com.
Сетевой эффект сыграл жизненно важную роль в успехе Chess.com, поскольку система подбора игроков привлекает больше игроков, которые становятся пользователями сайта. Он также превосходно справляется с важной функцией обнаружения ботов или любых других попыток мошенничества при использовании сайта.
Это сделало нас всего в нескольких кликах от обращения к шахматным движкам уровня Magnus. В 2018 году Chess.com приобрел собственный движок под названием komodo.
Он предлагает анализ после игры, упущенные возможности мата и выявляет грубые ошибки игроков, обучая их новым приемам в качестве выводов из матча.
Инженеры разработали несколько личностей с искусственным интеллектом, которые регулируют навыки каждого движения в соответствии с возможностями противника. Некоторые другие используют старые журналы игр, чтобы подражать мастерству и стилю игры некоторых легенд шахмат.
Помимо наличия различных вариантов шахмат, дополнительные функции включают видео и статьи о шахматах, обучение тактике, ежедневные головоломки, уроки, командные матчи, а также прямые трансляции. Кроме того, вы можете просмотреть записи прошлых матчей любого игрока Chess.com и извлечь из них уроки.
Это помогает людям укреплять дух соперничества и конструктивно использовать свое время. Это также позволяет нам регулировать продолжительность игры в соответствии с нашим собственным удобством, а захватывающий характер игры заставляет думать, учиться и расти в процессе.
Chess.com работает по модели freemium , при которой основные функции сайта предоставляются бесплатно при поддержке рекламы. Но пользователи могут заплатить за удаление этой рекламы и получить некоторые дополнительные функции.
Пользователи могут играть онлайн со своими друзьями, другими участниками шахматного сообщества или противником ИИ бесплатно. В дополнение к этому, он предлагает им различные головоломки, уроки, статьи, связанные с шахматами, и послематчевый анализ, чтобы помочь игрокам улучшить свою игру.
Премиум-подписка предлагает пользователям другие дополнительные функции в зависимости от того, какую премию они выбирают.
Chess.com предлагает своим пользователям три уровня премиальной подписки. Они есть:
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…