Экономика по требованию разрушила традиционный бизнес в разных отраслях, и продовольственный бизнес ничем не отличается. Поскольку клиенты хотят есть быстрее и удобнее, ресторанам приходится изо всех сил стараться не отставать. Некоторые обратились к технологиям, другие к службам доставки, а третьи подошли к своему меню творчески.
Но есть одно решение, которое становится все более популярным в последние годы, особенно в городских районах: облачная кухня — ресторан, который существует только для доставки, без возможности поужинать.
Из-за пандемии Covid производители продуктов питания и напитков были вынуждены пересмотреть методы ведения бизнеса. И одной из самых популярных тенденций стала облачная кухня.
Итак, что именно они собой представляют? Как они работают? И, пожалуй, самое главное – как они зарабатывают деньги?
Что такое Cloud Kitchen?
Облачная кухня, также называемая кухней-призраком или виртуальной кухней, представляет собой полностью или частично оборудованное коммерческое кухонное пространство в стратегическом месте, используемое несколькими предприятиями пищевой промышленности для приготовления еды к доставке. Эти кухни часто меньше по размеру и не имеют места для сидения или столовой. Вместо этого это ресторан только для доставки, где онлайн-заказ и доставка осуществляются через агрегаторы еды или приложение ресторана.
Таким образом, ресторан может покончить с дорогостоящими накладными расходами, связанными с работой заведения общественного питания, такими как арендная плата, официанты, декорации и т. д. И поскольку они экономят на этих расходах, они могут передать сэкономленные средства потребителю в виде более низких цен и высокого качества.
Облачные кухни становятся популярными в пищевой промышленности из-за простоты их создания и эксплуатации, минимальных инвестиций, возможности управлять различными брендами под одной крышей и меньшего занимаемого пространства. На самом деле, согласно статистике, мировой рынок облачных кухонь , оцениваемый в 51,96 млрд долларов США в 2020 году, как ожидается, вырастет на 12,4% в год с 2021 по 2028 год и может создать глобальные возможности на 1 триллион долларов к 2030 году.
Идея бизнес-модели Cloud Kitchen
Идея ресторана с доставкой не нова. Фактически, Grubhub и Seamless уже управляли 10% своего нью-йоркского бизнеса с помощью облачных кухонь еще в 2015 году.
Однако из-за пандемии COVID-19 и последовавшей за ней изоляции привычки людей в еде резко изменились. Все больше и больше людей предпочитают заказывать еду, а не ужинать вне дома.
В то время как бизнес в сфере общественного питания пострадал из-за пандемии, спрос на бизнес-модель доставки по требованию резко возрос.
Стартапы по требованию, такие как Zomato , Swiggy и Uber Eats, увидели бум в своем бизнесе и ускорили свои планы роста, включив в свое портфолио облачные кухни.
Все это ускорило рост темных кухонь на пять лет за три месяца в 2020 году .
Сегодня одна компания может управлять пятью разными брендами облачных кухонь, работающими с разными кухнями, в одном месте.
Кто клиенты облачной кухни?
Облачные кухни нацелены на то, чтобы привлечь значительную долю работающих профессионалов и молодежных масс, готовых тратить деньги на качественную еду с доставкой на дом. Основными клиентами независимой облачной кухни являются те, кто предпочитает одну кухню, не выходя из дома , и в значительной степени полагаются на сторонние приложения для доставки еды.
Какую ценность облачные кухни предоставляют своим клиентам?
Миллениалы и поколение Z в значительной степени ориентированы на удобство, основанное на технологиях. Они требуют более разнообразной качественной пищи, но не желают тратить время на ее приготовление или походы в ресторан. Они также предпочитают не платить высокие сборы за обслуживание в ресторанах.
Именно здесь на помощь приходят облачные кухни. В сочетании с экономией по требованию они предоставляют решение, адаптированное к потребностям этой целевой аудитории.
- Клиенты получают еду всего в несколько нажатий.
- Это дешевле, чем альтернатива с обедом.
- Они получают различные кухни на выбор.
- Процесс прост и легок для понимания.
- Несколько облачных кухонь работают круглосуточно.
- Клиенты также получают удобные способы оплаты, такие как UPI, кредитные или дебетовые карты, интернет-банкинг и т. д.
Как работают облачные кухни?
Облачные кухни работают только на условиях доставки. Чтобы доставлять еду на вынос, эти рестораны полагаются на заказы со своего веб-сайта или из приложений доставки, таких как UberEats , Grubhub , Deliveroo , Zomato , Swiggy и т. д.
Эта бизнес-стратегия позволяет ресторанам диверсифицировать и расширять клиентскую базу, одновременно снижая самые высокие операционные расходы — аренду и оплату труда. С дешевыми накладными расходами и только кухонным персоналом рестораны экономят расходы при увеличении заказов.
Более того, поскольку привлечение клиентов осуществляется через цифровые каналы, облачные кухни вкладывают значительные средства в технологии, которые используют всю бизнес-операцию. Помимо технологий, другие значительные расходы включают в себя хорошо оборудованное кухонное оборудование и рабочую силу, например, поваров и доставщиков.
Некоторые облачные рестораны используют свое приложение для доставки для настройки своих услуг, в то время как другие сотрудничают с агрегаторами доставки.
Есть несколько способов запустить облачную кухню. Это может варьироваться от добавления бренда, предназначенного только для доставки, на существующую кухню ресторана до запуска специально построенной кухни-магазина, в которой размещаются несколько брендов. Однако основной причиной успеха бизнеса облачных кухонь является его способность приносить доход с помощью различных бизнес-моделей .
Облачные кухни работают по следующим бизнес-моделям:
- Независимая облачная кухня: это классическая модель облачной кухни. Это ресторан без физического присутствия. По мере роста спроса на онлайн-еду росла и эта концепция. Он состоит из одного бренда, который готовит еду на кухне на основе онлайн-заказов. Как правило, такие кухни ориентированы на какую-то одну кухню. Это самодостаточная бизнес-модель для приема заказов и доставки упакованных обедов.
- Мультибрендовая облачная кухня: Rebel Foods разработала эту бизнес-модель в 2011 году. Эта бизнес-модель облачной кухни немного сложнее и использует анализ данных для разработки бизнес-стратегий. Он основан на углубленной оценке тенденций потребления продуктов питания в конкретном месте. С помощью этой модели облачной кухни выявляются и обслуживаются самые популярные или заказанные кухни в определенной области или демографической группе. Еда готовится на общей коммерческой кухне, где различные бренды готовят и упаковывают блюда. Это стратегическая и эффективная модель, которая приносит прибыль при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
- Гибридная облачная кухня: эта модель представляет собой комбинацию ресторана на вынос и облачной кухни. Он работает аналогично облачной кухне, но имеет витрину, куда покупатели могут прийти и купить еду. Здесь процесс доставки еды может выполняться самостоятельно или с помощью приложения для доставки еды-агрегатора, такого как Zomato или Swiggy. Гибридная модель использует один бренд на одной кухне. Тем не менее, у него также есть несколько торговых точек, которые предоставляют услуги на вынос и доставку заказов на еду.
- Совместная облачная кухня: в этой модели облачной кухни предприниматели зарабатывают на жизнь, сдавая в аренду пространство другим предприятиям облачной кухни. Кухонное пространство сдается в аренду нескольким сторонним брендам, которое выступает в качестве коворкинга и инкубатора для других облачных кухонь. Предприниматель здесь выступает в роли арендодателя, а не владельца бизнеса. Кроме того, ожидается, что владелец бизнеса предоставит коммунальные услуги и расходные материалы, которые облегчат работу облачной кухни на общей кухне.
- Облачная кухня, принадлежащая приложению доставки: в этой бизнес-модели компания, занимающаяся доставкой, арендует или покупает кухонное пространство и выделяет его различным новым брендам продуктов питания. Эти приложения для доставки еды управляют заказами и парком доставки. В этой модели компания-разработчик приложений для доставки и бренд продуктов питания находятся в симбиотических отношениях. Бренды продуктов питания используют охват приложения, чтобы привлечь больше клиентов, а приложение использует бренд продуктов питания, чтобы предоставить своим пользователям больше возможностей. Например, эта модель облачной кухни используется приложениями-агрегаторами продуктов питания, такими как Zomato и Swiggy.
- Полностью аутсорсинговая облачная кухня. В качестве новой концепции эта модель облачной кухни была представлена агрегатором доставки еды Kitopi . Во-первых, большая часть приготовления пищи передается на аутсорсинг и доставляется на кухню. Затем шеф-повар добавляет последние штрихи. И, наконец, доставкой заказа занимается Kitopi.
Ключевые направления деятельности Cloud Kitchen
Ключевые направления деятельности Cloud Kitchen включают в себя:
- Развитие отношений с ресторанами и розничными магазинами.
- Привлечение транспортных компаний и поставщиков. Они могут работать полный рабочий день, неполный рабочий день или в качестве фрилансеров.
- Привлечение клиентов и управление их заказами.
- Управление процессом оплаты и доставки.
- Управление техническими операциями.
- Разработка и обновление ИТ-инфраструктуры, необходимой для ведения бизнеса.
- Решение вопросов и проблем клиентов и партнеров.
Ключевые каналы
Облачные кухни могут обращаться к клиентам напрямую — через их собственное приложение или веб-сайт — или косвенно, через такие торговые площадки , как Zomato, Swiggy и Foodpanda. Они также могут сотрудничать с компаниями по доставке, такими как Dunzo, Shadowfax и Rapido, чтобы получать заказы от клиентов, использующих их платформы.
Ключевые партнеры Cloud Kitchen
Операционная модель Cloud Kitchen ориентирована на двух ключевых партнеров —
- Вспомогательные партнеры: в нее входят предприниматели, которые предоставляют коммерческие кухонные помещения, чтобы облачные кухни могли работать и готовить оптимизированные для доставки блюда из меню. Кухонные помещения могут быть частично или полностью оборудованы.
- Партнеры по выполнению: облачные кухни сотрудничают, чтобы завершить свою бизнес-инфраструктуру с партнерами по выполнению. Сюда входят партнеры по доставке, партнеры по упаковке и платежные системы.
- Партнеры по доставке : эти люди работают в качестве партнеров для облачных кухонь и помогают им доставлять еду своим клиентам вовремя — например, Foodpanda , Zomato, Swiggy и т. д.
- Партнеры по упаковке: партнеры по упаковке помогают предприятиям облачной кухни оптимизировать упаковку своих заказов.
- Платежные процессоры: Облачные кухни должны иметь платежный шлюз или процессор. Платежные шлюзы помогают отслеживать все платежи потребителей и безупречно выполнять заказы. Платежные шлюзы, такие как UPI, Paypal и другие, предоставляют услуги, аналогичные Cloud Kitchens.
Ключевые ресурсы облачной кухни
Облачные кухни строят свои операции на следующих ключевых ресурсах:
- Человеческий капитал: человеческий капитал является нематериальным активом любого бизнеса. Это повышает производительность и, таким образом, увеличивает прибыль компании. Следовательно, облачные кухни, инвестирующие в своих сотрудников, с большей вероятностью будут продуктивными и успешными.
- Технические ресурсы: технологии необходимы для бесперебойной работы бизнеса облачной кухни, что способствует повышению операционной эффективности. Комплексная технологическая платформа будет легко интегрировать систему точек продаж (POS) , интегрированную систему кухонных дисплеев (KDS) и управление запасами. В результате это обеспечит операционную эффективность и бесперебойную работу вашего бизнеса облачной кухни.
- Финансовые ресурсы: по мере роста спроса на онлайн-доставку еды облачные кухни становятся популярными для открытия нового ресторанного бизнеса. Кроме того, они требуют меньше финансовой помощи, чем традиционный ресторан. Следовательно, инвесторы в облачную кухню могут удовлетворить финансовые потребности предприятий облачной кухни за счет финансирования.
Как облачные кухни зарабатывают деньги?
Модель дохода облачной кухни не слишком отличается от модели ресторана. Основное отличие состоит в том, что первый не принимает посетителей, которые обедают в ресторане.
Потоки доходов и затраты облачной кухни часто аналогичны обычному ресторану.
Потоки доходов облачных кухонь
Облачная кухня приносит доход так же, как и традиционная кухня. Они зарабатывают от продажи своей еды на основе заказа.
Кухня также может зарабатывать на подписке. Например, клиенты, подписавшиеся на питание в облачной кухне, могут оплачивать свою еду через определенные промежутки времени, например еженедельно или ежемесячно.
Помимо этого, облачные кухни, которые работают независимо, также могут взимать с клиентов определенную плату за доставку.
Затраты, понесенные облачными кухнями
Типичные затраты на облачную кухню включают следующее:
- Арендное пространство для установки кухни: Модель облачной кухни имеет преимущество в цене по сравнению с другими ресторанами. Кухонное пространство может быть дешевле и не обязательно должно находиться в отличном месте, требующем арендной платы премиум-класса.
- Стоимость оборудования и упаковки
- Стоимость ингредиентов.
- Расходы на персонал включают заработную плату поваров, доставщиков и вспомогательного персонала.
- Маркетинг: расходы на продвижение бренда и маркетинг, чтобы обеспечить запоминаемость бренда клиентами.
- Технология, оптимизирующая операции и автоматизирующая бизнес-процессы.
- Управление POS и запасами, направленное на сокращение отходов и обработку потерянных заказов.
Например, давайте посмотрим на разбивку затрат на настройку облачной кухни в США.
Нижняя граница?
Облачные кухни меняют пищевую промышленность, поскольку любители еды все чаще переходят на заказ еды в Интернете и доставку ее на дом. В то время как рестораны всегда будут иметь оплот из-за их опыта обеда в ресторане, облачные кухни по-прежнему становятся сильными конкурентами из-за их удобства и разнообразия.
Более того, облачные кухни останутся, а социальное дистанцирование станет новой нормой после пандемии COVID-19. Они уже начали завоевывать рынок и вызвали интерес инвесторов.