Экономика по требованию разрушила традиционный бизнес в разных отраслях, и продовольственный бизнес ничем не отличается. Поскольку клиенты хотят есть быстрее и удобнее, ресторанам приходится изо всех сил стараться не отставать. Некоторые обратились к технологиям, другие к службам доставки, а третьи подошли к своему меню творчески.
Но есть одно решение, которое становится все более популярным в последние годы, особенно в городских районах: облачная кухня — ресторан, который существует только для доставки, без возможности поужинать.
Из-за пандемии Covid производители продуктов питания и напитков были вынуждены пересмотреть методы ведения бизнеса. И одной из самых популярных тенденций стала облачная кухня.
Итак, что именно они собой представляют? Как они работают? И, пожалуй, самое главное – как они зарабатывают деньги?
Облачная кухня, также называемая кухней-призраком или виртуальной кухней, представляет собой полностью или частично оборудованное коммерческое кухонное пространство в стратегическом месте, используемое несколькими предприятиями пищевой промышленности для приготовления еды к доставке. Эти кухни часто меньше по размеру и не имеют места для сидения или столовой. Вместо этого это ресторан только для доставки, где онлайн-заказ и доставка осуществляются через агрегаторы еды или приложение ресторана.
Таким образом, ресторан может покончить с дорогостоящими накладными расходами, связанными с работой заведения общественного питания, такими как арендная плата, официанты, декорации и т. д. И поскольку они экономят на этих расходах, они могут передать сэкономленные средства потребителю в виде более низких цен и высокого качества.
Облачные кухни становятся популярными в пищевой промышленности из-за простоты их создания и эксплуатации, минимальных инвестиций, возможности управлять различными брендами под одной крышей и меньшего занимаемого пространства. На самом деле, согласно статистике, мировой рынок облачных кухонь , оцениваемый в 51,96 млрд долларов США в 2020 году, как ожидается, вырастет на 12,4% в год с 2021 по 2028 год и может создать глобальные возможности на 1 триллион долларов к 2030 году.
Идея ресторана с доставкой не нова. Фактически, Grubhub и Seamless уже управляли 10% своего нью-йоркского бизнеса с помощью облачных кухонь еще в 2015 году.
Однако из-за пандемии COVID-19 и последовавшей за ней изоляции привычки людей в еде резко изменились. Все больше и больше людей предпочитают заказывать еду, а не ужинать вне дома.
В то время как бизнес в сфере общественного питания пострадал из-за пандемии, спрос на бизнес-модель доставки по требованию резко возрос.
Стартапы по требованию, такие как Zomato , Swiggy и Uber Eats, увидели бум в своем бизнесе и ускорили свои планы роста, включив в свое портфолио облачные кухни.
Все это ускорило рост темных кухонь на пять лет за три месяца в 2020 году .
Сегодня одна компания может управлять пятью разными брендами облачных кухонь, работающими с разными кухнями, в одном месте.
Облачные кухни нацелены на то, чтобы привлечь значительную долю работающих профессионалов и молодежных масс, готовых тратить деньги на качественную еду с доставкой на дом. Основными клиентами независимой облачной кухни являются те, кто предпочитает одну кухню, не выходя из дома , и в значительной степени полагаются на сторонние приложения для доставки еды.
Миллениалы и поколение Z в значительной степени ориентированы на удобство, основанное на технологиях. Они требуют более разнообразной качественной пищи, но не желают тратить время на ее приготовление или походы в ресторан. Они также предпочитают не платить высокие сборы за обслуживание в ресторанах.
Именно здесь на помощь приходят облачные кухни. В сочетании с экономией по требованию они предоставляют решение, адаптированное к потребностям этой целевой аудитории.
Облачные кухни работают только на условиях доставки. Чтобы доставлять еду на вынос, эти рестораны полагаются на заказы со своего веб-сайта или из приложений доставки, таких как UberEats , Grubhub , Deliveroo , Zomato , Swiggy и т. д.
Эта бизнес-стратегия позволяет ресторанам диверсифицировать и расширять клиентскую базу, одновременно снижая самые высокие операционные расходы — аренду и оплату труда. С дешевыми накладными расходами и только кухонным персоналом рестораны экономят расходы при увеличении заказов.
Более того, поскольку привлечение клиентов осуществляется через цифровые каналы, облачные кухни вкладывают значительные средства в технологии, которые используют всю бизнес-операцию. Помимо технологий, другие значительные расходы включают в себя хорошо оборудованное кухонное оборудование и рабочую силу, например, поваров и доставщиков.
Некоторые облачные рестораны используют свое приложение для доставки для настройки своих услуг, в то время как другие сотрудничают с агрегаторами доставки.
Есть несколько способов запустить облачную кухню. Это может варьироваться от добавления бренда, предназначенного только для доставки, на существующую кухню ресторана до запуска специально построенной кухни-магазина, в которой размещаются несколько брендов. Однако основной причиной успеха бизнеса облачных кухонь является его способность приносить доход с помощью различных бизнес-моделей .
Облачные кухни работают по следующим бизнес-моделям:
Ключевые направления деятельности Cloud Kitchen включают в себя:
Облачные кухни могут обращаться к клиентам напрямую — через их собственное приложение или веб-сайт — или косвенно, через такие торговые площадки , как Zomato, Swiggy и Foodpanda. Они также могут сотрудничать с компаниями по доставке, такими как Dunzo, Shadowfax и Rapido, чтобы получать заказы от клиентов, использующих их платформы.
Операционная модель Cloud Kitchen ориентирована на двух ключевых партнеров —
Облачные кухни строят свои операции на следующих ключевых ресурсах:
Модель дохода облачной кухни не слишком отличается от модели ресторана. Основное отличие состоит в том, что первый не принимает посетителей, которые обедают в ресторане.
Потоки доходов и затраты облачной кухни часто аналогичны обычному ресторану.
Облачная кухня приносит доход так же, как и традиционная кухня. Они зарабатывают от продажи своей еды на основе заказа.
Кухня также может зарабатывать на подписке. Например, клиенты, подписавшиеся на питание в облачной кухне, могут оплачивать свою еду через определенные промежутки времени, например еженедельно или ежемесячно.
Помимо этого, облачные кухни, которые работают независимо, также могут взимать с клиентов определенную плату за доставку.
Типичные затраты на облачную кухню включают следующее:
Например, давайте посмотрим на разбивку затрат на настройку облачной кухни в США.
Облачные кухни меняют пищевую промышленность, поскольку любители еды все чаще переходят на заказ еды в Интернете и доставку ее на дом. В то время как рестораны всегда будут иметь оплот из-за их опыта обеда в ресторане, облачные кухни по-прежнему становятся сильными конкурентами из-за их удобства и разнообразия.
Более того, облачные кухни останутся, а социальное дистанцирование станет новой нормой после пандемии COVID-19. Они уже начали завоевывать рынок и вызвали интерес инвесторов.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…