Starbucks — это американская сеть кофеен и кофейная компания, основанная Джерри Болдуином, Зевом Зиглом и Гордоном Боукером . Он был основан в Сиэтле, штат Вашингтон, чтобы воспитывать дух одного человека, одной чашки и одного района за раз. Бизнес-модель Starbucks вращается вокруг направления этой американской кофейной компании и сети кофеен в более чем 30 000 мест по всему миру.
В этом посте мы углубимся в бизнес-модель Starbucks, чтобы понять, как компания успешно ведет свой бизнес во всем мире, а также узнаем о ключевых стратегиях, которые помогают Starbucks увеличивать прибыль.
Итак, без лишних слов, давайте сразу приступим —
Введение в бизнес-модель Starbucks
Он предлагает широкий ассортимент продуктов, таких как горячие и холодные напитки, VIA, цельнозерновой кофе, цельный чай, листовой чай, латте, свежевыжатые соки, напитки фраппучино и т. Д.
Он также предлагает широкий выбор закусок, таких как выпечка, йогурт, салаты, пирожные и т. Д.
Starbucks отличился от других кофейных компаний популяризацией кофе темной обжарки. В отличие от других кофеварок, Starbucks использует автоматические кофемашины для приготовления кофе. Это делается для обеспечения безопасности своих сотрудников.
Ключевые партнеры бизнес-модели Starbucks — производители кофе и кофеварки.
Поставщики — ключевые партнеры в успешном продвижении своего бизнеса по всему миру.
Он работает с производителями кофе, трейдерами и экспортерами, чтобы обеспечить высококачественные поставки кофейных продуктов. Для продуктов, не относящихся к кофе, он работает с различными национальными, региональными и местными источниками.
Бизнес-модель Starbucks использует сеть фирменных магазинов и лицензированных магазинов для продажи своей продукции. Помимо этого, для продажи своей продукции он использует магазины шаговой доступности, продуктовые магазины, специализированные магазины и складские клубы. Продукты Starbucks также доступны на их веб-сайте.
В этом посте мы собираемся обсудить бизнес-модель Starbucks и то, как она зарабатывает деньги. Во-первых, давайте посмотрим на структуру и бизнес-сегменты Starbucks.
Структура бизнес-модели Starbucks
Структура Starbucks сильно изменилась с момента его основания.
Во-первых, предложения Starbucks были расширены и теперь включают такие продукты, как кофе со льдом, латте с кофе и эспрессо.
Затем сотрудников обучали обеспечивать безупречное обслуживание клиентов . После этого были представлены пространства в стиле гостиной, чтобы создать уникальный клиентский опыт .
Мало того, Starbucks постоянно пытается предложить удобное рабочее место, где каждый может пойти и спокойно поработать без необходимости размещать заказ.
Все эти усилия выглядят не чем иным, как медленным процессом перестройки компании. Но как бы то ни было, эти усилия окупились. В настоящее время Starbucks — это ведущая сеть кофеен в мире.
Starbucks включает в себя различные бизнес-сегменты, которые также играют важную роль в обеспечении высокой прибыли компании. В этом разделе мы рассмотрим эти бизнес-сегменты:
Бизнес-сегменты бизнес-модели Starbucks
Starbucks имеет четыре основных бизнес-сегмента:
1) Америка
На этот сегмент приходится 69% продаж компании. В этот сегмент входят США, Канада и Латинская Америка.
2) Европа, Ближний Восток и Африка
На этот сегмент приходится около 6% от общего объема продаж Starbucks.
3) Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион (CAP)
Этот сегмент приносит компании 13% продаж. Китай и Индия — одни из самых быстрорастущих рынков , поэтому Starbucks расширяет свое присутствие в регионе CAP.
4) Развитие канала
На этот сегмент приходится 9% от общего объема продаж. Он состоит из одноразовых продуктов под брендом Tazo, обжаренного цельнозернового кофе, молотого кофе, ряда готовых к употреблению продуктов и других продуктов, которые продаются по всему миру.
Благодаря этому мы знаем, в каких регионах работает Starbucks. Теперь давайте более подробно рассмотрим бизнес-модель Starbucks.
Стратегии уникальности бизнес-модели Starbucks
Ключевые факторы, которые делают Starbucks одной из самых успешных и авторитетных сетей кофеен в мире:
1) Премиум продукты
Будучи брендом премиум-класса , Starbucks имеет репутацию продавца только премиальных продуктов высочайшего качества. Такой брендинг и аутентичное исполнение отличает Starbucks от других сетей кофеен.
С момента основания Starbucks никогда не учитывает свое качество и вкус и взимает высокие цены за свои услуги. Все это обеспечивает компании высококлассную клиентскую базу, которая также весьма лояльна.
2) Дифференцированные культуры
Культура Starbucks четко определена, что включает в себя его партнеров, кофе и клиентов для создания культуры приема с большой любовью, теплотой и сопричастностью.
Компания также считает себя ответственным за все результаты своих продуктов и услуг, и они делают все возможное, чтобы оставаться верными клиенту .
3) Первоклассная цепочка поставок
Цепочка поставок Starbucks этична и грамотно управляется. Компания стремится к этичному и устойчивому поиску поставщиков. Starbucks ставит перед собой цель достичь 100% кофе из этичных источников, который в прошлом году составлял 99%.
Таким образом, они очень готовы к достижению этой цели к концу 2020 года.
4) Лучшее обслуживание клиентов
Чтобы иметь лояльную клиентскую базу, необходимо предлагать лучшие и персонализированные клиентские услуги, и Starbucks делает это наиболее ловко и эффективно.
Сотрудники Starbucks проходят специальное обучение по работе с клиентами, поэтому они могут обслуживать своих клиентов максимально адаптированным, привлекательным и гостеприимным образом.
5) Правильное использование собственных и франчайзинговых магазинов
Starbucks очень хорошо справляется с обеспечением идеального сочетания магазинов, принадлежащих компании, и магазинов, работающих по франшизе, что также играет ключевую роль в обеспечении глобальной экспансии компании, ориентированной на получение прибыли.
Около 51% магазинов Starbucks принадлежат компании, а 49% магазинов — франчайзинговые. Это делает бизнес-модель Starbucks более эффективной.
Бизнес-модель Starbucks: как работает Starbucks?
Работа бизнес-модели Starbucks зависит от различных элементов. Давайте посмотрим на эти элементы один за другим.
1) Сегментация клиентов для Starbucks
В бизнес-модели Starbucks нет значительной сегментации клиентов . Он производит и продает кофе всем, кто хочет иметь уникальный и качественный кофе.
Но в более общем плане вы можете сказать, что домашние и офисные клиенты являются частью клиентских сегментов Starbucks. Высококлассные клиенты также относятся к клиентским сегментам компании.
2) Ценностные предложения бизнес-модели Starbucks
Бизнес-модель Starbucks включает четыре ценностных предложения :
- Инновация : это первая ценность, которую принимает Starbucks. Он использует только высококачественные бобы и разрабатывает инновационные продукты для своих клиентов. Для обработки этих высококачественных зерен здесь работают обученные ростеры.
- Удобство: клиенты могут использовать приложение Starbucks для заказа его продуктов. Это упростило жизнь покупателям, и теперь они могут избегать очередей в магазинах.
- Доступность: Starbucks работает над обеспечением доступности, делая широкий спектр продуктов доступным для своих клиентов. У него более 30 000 магазинов, где продают около 30 сортов кофе. Он также предлагает такие продукты, как бутерброды, выпечка, чай, смузи, салаты, йогурт, парфе и фруктовые чашки.
- Статус: Благодаря успеху у Starbucks теперь есть мощный бренд. Он получил множество наград, и его название теперь используется как синоним кофе высшего качества.
3) Роль взаимоотношений с клиентами в бизнес-модели Starbucks
Starbucks предлагает своим клиентам персональную помощь.
Сотрудники производят и обслуживают клиентов. Они также помогают клиентам с любой помощью, в которой они нуждаются. Это помогает Starbucks создать глубокие и прочные отношения со своими клиентами.
Как обсуждалось выше, обслуживание клиентов является основным направлением бизнес-модели Starbucks, которая играет ключевую роль в обеспечении лояльной клиентской базы компании.
4) Ключевые действия, выполняемые бизнес-моделью Starbucks
Бизнес-модель Starbucks охватывает два основных направления деятельности. Во-первых, она разрабатывает и разрабатывает инновационные продукты. Во-вторых, он обслуживает их клиентов.
Кроме того, Starbucks также участвует в:
- Маркетинг
- Производство
- R и D
- Уборка
5) Ключевые ресурсы бизнес-модели Starbucks
Человеческие ресурсы являются критически важными ресурсами для Starbucks.
Во-первых, у них есть сеть фермерских центров, которые обеспечивают поставки кофе высшего качества. В этих центрах есть агрономы и специалисты для профессионального консультирования.
Во- вторых, Starbucks имеет продукт персонал, который отвечает за разработку инновационных продуктов.
В-третьих, у него есть сотрудники магазина для обслуживания продуктов покупателям.
6) Структура затрат бизнес-модели Starbucks
Бизнес-модель Starbucks основана на ее ценностях .
Он нацелен на предоставление продуктов высшего качества с теплым и дружелюбным персональным обслуживанием.
Структура затрат Starbucks в основном состоит из фиксированных расходов, таких как административные расходы и расходы на эксплуатацию магазина.
Другой основной движущей силой затрат является стоимость размещения, которая является переменным расходом .
Модель дохода Starbucks: как Starbucks зарабатывает деньги?
Поток доходов Starbucks включает продажу свежих напитков, пакетированного чая и кофе и продуктов питания.
79% доходов компании обычно поступает из магазинов, принадлежащих Starbucks.
Другими ключевыми потоками доходов компании являются:
- Премиум кофе
- Кофе в зернах
- Премиум чаи
- Продукты питания
- Сезонные новинки
Маркетинговая стратегия бизнес-модели Starbucks
Маркетинговая стратегия Starbucks является уникальной и креативной. Он хорошо продает свою продукцию, и это привело к ее огромному успеху. Некоторые ключевые аспекты его маркетинговой стратегии включают:
1) Классический логотип
Логотип Starbucks сильно изменился за какое-то время. Но, главное, он обращается к широкой аудитории. Классический логотип сирены идеально подходит для создания базы лояльных клиентов.
2) Последовательность бренда
Брендинг Starbucks практически идеален. Все, включая рекламу , атмосферу в их магазинах, цифровой контент, чистые и стильные чашки и стаканы с современным дизайном, придает покупателям ощущение того, что нравится Starbucks.
У клиентов всегда есть постоянный опыт работы со Starbucks, и это оказывает постоянное психологическое воздействие на их умы. Кажется, они всегда возвращаются за новым.
Starbucks также использует другие стратегии для продвижения себя, но существенными причинами его успеха являются две вышеупомянутые стратегии.
Последнее слово
Starbucks — прекрасный пример умного маркетинга, последовательности, упорной работы и первоклассного обслуживания клиентов.
Бизнес-модель Starbucks отражает хорошо продуманное планирование и исполнение. Starbucks, несомненно, служит кумиром предпринимательского мира. Будучи одним из ведущих игроков в индустрии кофеен, Starbucks, несомненно, имеет вдохновляющую бизнес-модель.
Считаете ли вы бизнес-модель Starbucks безупречной или можете предложить некоторые недостатки их бизнес-модели? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже.