Бизнес-модель Toms Shoes | Объяснение модели «один к одному»

Давайте поговорим об использовании благотворительного маркетинга так хорошо, чтобы вокруг него строилась «прибыльная» бизнес-модель .

Представьте себе компанию, которая зарабатывает миллионы, раздавая свою продукцию бесплатно. Да, простая идея, уходящая своими корнями в социальное предпринимательство и благотворительный маркетинг, помогла Томсу показать миру, что можно получать прибыль, даже принося пользу обществу.

Что такое обувь Томс?

Источник: Томс

Toms Shoes является дочерней компанией Toms, коммерческой розничной компании, у которой за плечами довольно много продуктов. Компания Toms, основанная бросившим университет Блейком Майкоски в 2006 году, была задумана после того, как Блейку представилась возможность отправиться на обувную акцию, которую организовала американка, когда он был в отпуске в Аргентине. Из этого родился основной движущий фактор Toms Shoes: продать обувь, дать обувь .

Помимо обуви, компания также разрабатывает и продает ряд других продуктов, таких как очки, кофе, одежда и сумки через свои соответствующие дочерние компании. Их флагманский продукт — обувь Alpergata. Блейк заметил, что они были довольно популярны в Аргентине, и решил привезти их в Штаты.

Мужская льняная рубашка Toms Alpergata, классическая пара | Источник: Томс

Так как же работает Toms Shoes и умудряется жертвовать пару за каждую проданную пару обуви?

Как работает обувь Toms | Бизнес-модель «один к одному»

Toms Shoes работает по бизнес-модели One-for-One , согласно которой за каждую проданную пару раздается пара обуви неимущим. Вот и все. Он делает это через свои обычные розничные и интернет-магазины, а также на сайтах электронной коммерции.

Интересный факт: термин «Toms One for One» является торговой маркой Mycoskie, LLC.

Кроме того, обувь Toms использует двух других ключевых партнеров для помощи с пожертвованиями и в продвижении бренда.

Партнеры Toms Shoes

У Toms Shoes есть два основных партнера:

НПО

Томс управляет некоммерческой организацией «Друзья Тома», которая помогает связывать людей с нуждающимися сообществами. Кроме того, Томс также работает с сотнями неправительственных организаций в 60 странах, распределяя их пожертвования.

Аффилированные партнеры

Toms Shoes также запускает партнерскую программу , которая позволяет онлайн-компаниям сотрудничать с Toms для выпуска полного спектра продуктов. Онлайн-партнеры также помогают продвигать Toms на своих веб-сайтах с помощью рекламных ссылок и предложений, в то время как партнеры получают доход для себя .

До сих пор это хорошо играло на постоянно растущем числе «сознательных» потребителей. Toms Shoes настолько идеален, насколько может быть бренд, когда речь идет о ком-то, кто ищет модную пару обуви, которая также позволит другим узнать, что они помогли внести свой вклад в общество своей покупкой. Сейчас потребители лучше осведомлены о бренде, чем десять лет назад, благодаря социальным сетям и цифровой рекламе.

Маркетинговая стратегия Томса

То, что кажется такой наивной и простой идеей пожертвовать продукт за каждый проданный продукт, на самом деле является маркетинговым блеском — маркетинг практически бесплатен для Toms Shoes, поскольку пожертвования с их стороны помогают увеличить молву . Томс также подключился к социальным сетям, используя их в полной мере, проводя множество кампаний, посвященных их сборам пожертвований и тому подобному. Это означает бесплатный пиар от имени Toms Shoes и оказалось одной из главных причин их успеха. Заработанные средства массовой информации помогли значительно сэкономить на их маркетинговом бюджете. Затем эта сумма может быть возвращена в компанию, и они также имеют право на налоговый кредит на свои пожертвования.

Это была их бизнес-модель с самого начала, и она творила чудеса.

Но-

Как Toms Shoes зарабатывает деньги, раздавая обувь за каждую проданную обувь?

Как обувь Toms зарабатывает деньги?

Вот небольшое изложение того, как Томс получает прибыль:

  • Обувь Toms стоит около 9 долларов .
  • Но в магазинах они продаются по цене от 44 до 150 долларов.
  • Мало того, что покупатель оплачивает подаренную пару, это помогает Тому получить прибыль в размере от 26 до 132 долларов в зависимости от проданной пары.

Это отвечает на главный вопрос, прибыльна ли компания Toms Shoes или нет. (Поскольку Toms не зарегистрирована на бирже, цифры неточны, и поэтому для дальнейших действий необходимо использовать общедоступные данные.)

Сейчас,

Мы знаем, что по состоянию на март 2019 года Toms Shoes пожертвовала более 88 миллионов пар обуви . Это входит в маркетинговый бюджет Toms Shoes за 13 лет существования компании, поскольку пожертвования в основном представляют собой бесплатный пиар для Toms через их впечатления в социальных сетях и освещение в новостях, которые они получают за свои пожертвования. Это дает нам сумму, потраченную Toms Shoes на свой маркетинг – около $792 млн – за все 13 лет существования компании.

Давайте сравним это с конкурентом Toms — скажем, Adidas, который только в 2018 году потратил почти 3,5 миллиарда долларов на маркетинг. Это почти в 4 раза больше общей суммы, потраченной Toms Shoes за всю историю.

Выручка и чистая стоимость обуви Toms

Это принесло Toms Shoes чистый объем продаж в размере около 336 миллионов долларов за год с сентября 2017 по 2018 год.

В 2014 году Toms Shoes оценивалась в 625 миллионов долларов. Это было определено после того, как американская частная инвестиционная компания Bain Capital приобрела 50% акций компании.

Устойчива ли бизнес-модель Tom Shoes?

Toms Shoes показала, что можно оставаться прибыльной как компания, а также отдавать долг обществу для его улучшения. Многие компании используют модель «один к одному» с тех пор, как Томс сделал ее популярной. Вот несколько компаний, которые используют модель Toms One-for-One с целью вернуть мир:

  • Roma — Сапоги женские и детские
  • Smile Squared — зубные щетки, путевые журналы и сумки на молнии.
  • BetterWorldBooks – Новые и подержанные книги
  • 141 ОЧКИ – Очки

Здесь вы можете увидеть тенденцию. Не каждая компания, использующая модель «один к одному», достигнет уровня роста и преимуществ Toms Shoes — не сразу. Компании, которые хорошо вписываются в модель «один к одному», обычно продают товары повседневного спроса, такие как обувь, одежда, предметы первой необходимости и тому подобное.

Это не означает, что One-for-One не подходит для других компаний. Просто они лучше подходят для физических и материальных продуктов, чем для программного обеспечения или услуг, поскольку продажи легко учитывать.

В двух словах

Вещи могут быть предметом споров относительно того, имеют ли их пожертвования значение или нет — пожертвование обуви не решает проблемы бедности в целом, и есть более насущные проблемы, которые необходимо решить. Был также случай с этичностью пожертвований — они вполне могли получить за это налоговый кредит.

Верно это или нет, но Томс помог модели «один к одному» привлечь к себе внимание. Это способствовало продвижению социального предпринимательства в целом и продемонстрировало возможность получения прибыли, даже делая добро. Это самый важный вывод от Toms Shoes.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago