Владелец бизнеса, который только что проверил свои финансовые результаты, может спросить своего бухгалтера: «Сколько мы получили? Какая у нас сеть?
Оба вопроса важны, хотя ответы на них очень разные. Наиболее существенная разница заключается в том, что валовой доход почти всегда больше, потому что он не отражает дополнительные расходы, которые приводят к чистому доходу. Кроме того, чистая прибыль является наиболее широко используемым показателем успеха бизнеса, а валовой доход дает представление об эффективности операций бизнеса.Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
И то, и другое имеет решающее значение для управления вашим бизнесом и понимания вашего дохода. Вот подробнее о том, как они сравниваются и как их рассчитать.
Валовой доход, также называемый валовой прибылью, представляет собой деньги, которые остаются после вычитания производственных и распределительных расходов из дохода. Эти расходы обычно называются себестоимостью проданных товаров (COGS) или, в случае непроизводственных компаний, себестоимостью продаж.
Валовой доход указывается в отчетах о прибылях и убытках , также называемых отчетами о прибылях и убытках . Продажи или выручка, также известная как верхняя строка, является первой записью в отчете о прибылях и убытках. Ниже находится строка стоимости проданных товаров, а ниже — валовой доход.
Себестоимость проданных товаров включает только расходы, непосредственно связанные с производством товаров или услуг компании, такие как сырье, доставка и рабочая сила. Он не включает другие расходы, такие как аренда офиса, коммунальные услуги и заработная плата персонала, часто называемые накладными или косвенными расходами.
Поскольку валовой доход фокусируется на затратах, непосредственно связанных с производством, он служит индикатором производительности — например, производитель безделушек может оценить свою эффективность в производстве изделий, а продавец одежды может увидеть, насколько хорошо он продает свои запасы.
В нашем курсе «Как построить прибыльный бизнес в сфере электронной коммерции » мы избавимся от тщеславных показателей и научим вас тому, что поможет вам оставаться в бизнесе: управлять своими финансами.
Рассчитайте валовой доход предприятия с помощью простого вычитания:
Выручка (или продажи) — себестоимость проданных товаров (COGS) = валовой доход
Представьте себе производителя виджетов с годовым объемом продаж 50 миллионов долларов и себестоимостью проданных товаров 25 миллионов долларов. Таким образом, его годовой валовой доход составляет 25 миллионов долларов:
50 миллионов долларов — 25 миллионов долларов = 25 миллионов долларов.
Разбивка стоимости проданных товаров производителем может выглядеть следующим образом (в миллионах долларов):
Сырье | 5 |
Оборудование | 15 |
Труд | 3 |
Упаковка, Доставка | 2 |
COGS | 25 |
Валовая маржа – это валовой доход, разделенный на выручку. Выражается в процентах, в данном случае 50%. Предприятия часто анализируют тенденции своей валовой прибыли и сравнивают их с конкурентами.
Предприятия могут захотеть уточнить, что они «приобрели», потому что этот термин может означать валовую выручку, которая сопоставима с общим объемом продаж или выручкой, а не с валовой прибылью.
Для физического лица валовой доход представляет собой заработную плату до вычета любых вычетов, удержания налогов и доналоговых отчислений в пенсионные планы или сберегательные планы на здравоохранение. Индивидуальный валовой доход также может включать доход от пенсий, аннуитетов, доходов от инвестиций и дивидендов, а также доход от аренды.
Вот как человек может рассчитать годовой валовой доход:
Общая компенсация (зарплата плюс премия) | 125 000 долларов |
Доход от аренды (квартира во Флориде) | 30 000 долларов |
Процентный доход, банк и брокерские услуги | 1200 долларов США |
Дивиденды | 3700 долларов США |
Прирост капитала, продажа паев фонда | 5500 долларов США |
Налог | 165 400 долларов США |
Затем большинство физических лиц используют различные корректировки и вычеты, уменьшая сумму дохода, подлежащего налогообложению.
Чистая прибыль или чистая прибыль — это то, что осталось у бизнеса после вычитания всех его расходов из доходов. Чистый доход обычно называют итоговой строкой, потому что это последняя строка отчета о прибылях и убытках.
Подобно валовому доходу, чистая прибыль предприятия может быть выражена в процентах от продаж или выручки — маржа чистой прибыли . Чем выше маржа, тем лучше.
Компании часто принимают финансовые решения на основе чистой прибыли, которую они генерируют, включая расширение, найм, заимствование, выплату дивидендов или распределение прибыли среди владельцев. Кредиторы и инвесторы обычно тщательно изучают чистую прибыль бизнеса, когда принимают решение об одобрении кредитов или предложении акционерного капитала.
Вычитание дополнительных расходов из валового дохода приводит к нетто. Эти другие расходы включают в себя коммерческие, общие и административные расходы (SG&A), широко известные как накладные расходы; неденежные расходы на амортизацию активов; проценты по долгу; и подоходный налог.
Накладные расходы, такие как арендная плата, коммунальные услуги, заработная плата, маркетинг и реклама , а также страхование бизнеса , не связаны напрямую с производством товаров или услуг. Как правило, они не сильно меняются в зависимости от объема производства компании, и иногда их называют постоянными затратами.
Расчет чистой прибыли гипотетического производителя виджетов может выглядеть следующим образом:
Доход | 50 000 000 долларов США |
Стоимость проданных товаров | -25 000 000 долларов США |
Налог | 25 000 000 долларов США |
Коммерческие, общие и административные расходы | -13 000 000 долларов США |
Операционный доход | 12 000 000 долларов США |
Проценты по кредиту в размере 10 миллионов долларов США (5% годовых) | -$500,00 |
Налоги | -1 500 000 долларов США |
Чистая прибыль | 10 000 000 долларов США |
Маржа чистой прибыли компании, производящей виджеты, составляет 20% — 10 миллионов долларов чистой прибыли, разделенной на 50 миллионов долларов выручки.
Валовая прибыль и чистая прибыль являются широко используемыми показателями прибыльности в бизнесе, и оба они являются стандартными статьями в отчете о прибылях и убытках бизнеса. Инвесторы, кредиторы и аналитики ищут рост прибыльности бизнеса, чтобы сравнить его с другими компаниями.
Но эти две меры существенно различаются. Валовой доход отражает прямые производственные затраты, показывая, насколько экономически эффективен бизнес при производстве товаров или предоставлении услуг. Это почти всегда выше чистой прибыли , которая включает дополнительные расходы и налоги. Чистая прибыль, однако, является располагаемым доходом после всех расходов.
Для физических лиц валовая заработная плата и чистая сумма указываются в квитанциях о заработной плате. Легко сказать разницу между ними. Чистый доход, или оплата на руки, — это сумма, оставшаяся в зарплате работника после того, как работодатель удерживает подоходный налог и отчисления на пенсионные отчисления сотрудников, а также обязательные налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь (если применимо ) .
Чистая прибыль бизнеса — это то, что остается после того, как компания оплатит все свои расходы, включая налоги. Для физического лица чистый доход обычно рассматривается как заработок на руки после пенсионных взносов и удержания налогов.
Оба показателя эффективности полезны для владельца малого бизнеса. Валовой доход или валовая прибыль показывает, насколько эффективно бизнес управляет производственными затратами, такими как сырье и рабочая сила. Валовой доход имеет тенденцию варьироваться в зависимости от уровня выпуска. Чистая прибыль показывает, насколько хорошо бизнес управляет всеми другими затратами, такими как накладные расходы, которые, как правило, являются фиксированными и возникают независимо от того, увеличивается или уменьшается объем производства.
Чистая прибыль обычно ниже, потому что она отражает все расходы, которые должна покрывать выручка бизнеса. Эти расходы включают себестоимость проданных товаров (COGS), накладные расходы (SG&A), проценты по долгу и налоги.
Чтобы рассчитать чистую прибыль, вычтите все затраты, включая налоги, из выручки компании. Поскольку чистая прибыль является последней записью в финансовом отчете компании, ее часто называют итоговой строкой.
Валовой доход — это общий доход или продажи за вычетом стоимости проданных товаров — расходы, непосредственно связанные с производством или предоставлением услуг. Общие операционные расходы, процентные платежи и налоги не включены.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…