Индустрия видеоигр — это огромный бизнес: за последние 10 лет она заработала больше денег, чем Голливуд и музыкальная индустрия вместе взятые .
Огромная часть этих изменений проходит через несколько различных служб распространения игр, и единственной доминирующей фигурой в этом секторе всегда был Steam.
Steam — это платформа для распространения видеоигр, которая позволяет пользователям просматривать, покупать и играть в игры.
Думайте о Steam как о цифровом рынке для покупки игр, где вы можете найти игру, которая вам нравится, заплатить за нее, как если бы вы делали покупки в Интернете, загрузить свою копию игры и начать играть. Вам не обязательно владеть физической копией, и Steam не отправит вам ее после покупки игры. Это все цифровое.
Steam доступен на различных платформах, таких как Windows, macOS, Linux и мобильных ОС, таких как Android и iOS. Steam можно установить и использовать так же, как любое другое программное обеспечение в соответствующих операционных системах.
Steam принадлежит корпорации Valve, также известной как Valve Software, — разработчику, издателю и дистрибьютору видеоигр, создавшему такие популярные игры, как серия Half-Life, Counter-Strike и DOTA.
Помимо действия в качестве цифрового магазина, Steam также имеет аспект социальной сети — Steam позволяет своим пользователям подключаться и общаться друг с другом через одну и ту же платформу.
Steam стал пионером в области цифровой дистрибуции, поскольку он был первым в своем роде, когда он впервые был запущен 12 сентября 2003 года. До того, как появились такие платформы, как Steam, игры должны были физически принадлежать и покупаться, а новые игровые патчи было сложно продвигать.
Steam был создан, чтобы пользователи могли покупать игры, созданные Valve, и получать обновления и исправления сразу после их выпуска. Вскоре он был расширен и теперь позволяет размещать игры других разработчиков в Steam вместе с той же поддержкой, что и игры Valve. Это делается с помощью API Steamworks, предоставляемого Steam для:
В то время как индустрию видеоигр можно разделить на три основные категории — ПК, консоли и мобильные игры, именно в пространстве ПК и консолей Steam доминирует.
С момента своего запуска Steam стал тяжеловесом в отрасли, получив миллиарды долларов дохода от продаж, и к 2011 году на Steam приходилось более половины продаж цифровых игр для ПК.
Steam работает по комиссионной бизнес-модели, при которой Steam получает процент от всех продаж, сделанных на его платформе. Считается, что Steam и Amazon использовали и вывели эту модель на передний план через каждый из своих чрезвычайно успешных онлайн-магазинов [распространения].
Steam также лидировал в модели freemium в течение первых нескольких лет своей работы — он предлагал бесплатные игры, чтобы ускорить свой рост и охватить более широкую аудиторию. Это помогло привлечь на платформу больше пользователей, которые в конечном итоге остановились на Steam, поскольку это был единственный крупный сервис, предлагающий множество игр.
Что приводит нас к –
Как работает Steam и кто его ключевые партнеры?
Steam действует как онлайн-рынок и, по сути, обслуживает геймерскую аудиторию и должен привлекать компании и студии, занимающиеся разработкой игр. Это скорее общий успех, когда больше продавцов означает увеличение числа пользователей, обращающихся к платформе.
В настоящее время Steam насчитывает более 30 000 игр, перечисленных на его платформе, более 90 миллионов активных пользователей в месяц и миллиард зарегистрированных учетных записей по состоянию на февраль 2020 года.
Основной клиентской базой Steam являются заядлые геймеры, предоставляющие им простую и удобную платформу для покупки игр и запуска игр. Steam также помогает им общаться с другими игроками со всего мира.
Компании-разработчики игр являются источником жизненной силы Steam. Сторонние студии на платформе помогают Steam предоставлять различные игры для своей платформы, что еще больше повышает их привлекательность.
Steam приобрел игровых студий —
Steam также имеет множество дочерних компаний —
Steam имеет большой набор собственных игр и IP-адресов, таких как —
Сотрудники и разработчики Valve дают полную свободу действий в любых проектах и потоках, в которых они в настоящее время заинтересованы. Это помогает извлечь из них максимум пользы и создать соответствующий продукт. Хотя это значительно увеличивает время разработки, это работает для Valve и Steam, поскольку они не полностью полагаются на продажи игр, чтобы поддерживать себя.
Это множество IP-адресов и отличных первоклассных игр означает, что Valve по-прежнему имеет значительное преимущество даже в случае выхода сторонних разработчиков и студий из магазина Steam.
Подход Steam довольно прост, когда речь идет о распространении игр. Steam предоставляет пользователям чистый пользовательский интерфейс, в котором перечислено все, что выставлено на продажу, одновременно являясь социальной платформой и платформой управления цифровыми правами (DRM).
Разработчики игр и студии могут использовать службу Steam Direct — часть программы распространения Steamworks — для размещения своих игр в Steam.
Добавить новую игру в Steam так же просто, как зарегистрироваться, заполнить все цифровые документы и отправить игру на проверку. Steam предоставляет подробные инструкции по размещению игр в Steam.
Что вызывает вопрос —
Как Steam зарабатывает на продаже игр других разработчиков?
Steam получает большую часть своего дохода за счет процента от всех продаж, сделанных через его торговую площадку. Раньше Steam брал фиксированные 30% от всех продаж. Это было нормой до тех пор, пока Steam не изменил свои цены в ноябре 2018 года.
Продажи | Разделение доходов |
До 10 миллионов долларов | 30% |
От 10 до 50 миллионов долларов | 25% |
Выше 50 миллионов долларов | 20% |
С первых 10 миллионов долларов дохода от продаж Steam получит 30% прибыли. Steam будет сокращать расходы на 25% и 20% при продажах от 10 до 50 миллионов долларов и выше 50 миллионов долларов соответственно.
Steam также взимает 100 долларов за каждый продукт, который разработчик игр хочет разместить и продавать на своей платформе, в качестве «платы за подачу продукта в Steam Direct».
Это увеличивает пул доходов Steam, поскольку сотни, если не тысячи, новых игр добавляются в Steam каждый день.
Небольшой процент доходов Steam поступает от продаж Steam Controller .
Контроллер Steam, производство которого в настоящее время снято с производства, стоил около 50 долларов, когда он впервые был выпущен в 2015 году, а последние его партии продавались по цене 5 долларов со значительной скидкой. Контроллер Steam отличается наличием двух трекпадов, а также встроенным гироскопом и акселерометрами, обеспечивающими управление наклоном и движением и другими входными данными, которые в противном случае потребовали бы гоночного руля.
Steam предоставляет коммерческие лицензии интернет-кафе и любым организациям, работающим в коммерческих масштабах, через свою программу Steam PC Café Program .
Это позволило любому из учреждений с действующей лицензией Steam PC Café получить доступ к следующим функциям:
Steam имеет простую и понятную бизнес-модель, в которой он берет лицензионные отчисления за то, что выступает в качестве платформы и поставщика услуг, которые помогли играм легко и просто привлечь свою аудиторию из игровых студий.
Запустившись за шесть лет до того, как конкурирующие студии разработки игр запустили свои версии интернет-магазинов, похожих на Steam, он установил монополию в индустрии распространения игр и предоставил отточенный продукт, с которым довольно сложно конкурировать благодаря многолетнему опыту.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…