Как работает Steam | Бизнес-модель Steam

Индустрия видеоигр — это огромный бизнес: за последние 10 лет она заработала больше денег, чем Голливуд и музыкальная индустрия вместе взятые .

Огромная часть этих изменений проходит через несколько различных служб распространения игр, и единственной доминирующей фигурой в этом секторе всегда был Steam.

Что такое Steam?

Steam — это платформа для распространения видеоигр, которая позволяет пользователям просматривать, покупать и играть в игры.

Первая страница Steam | Источник: Steam

Думайте о Steam как о цифровом рынке для покупки игр, где вы можете найти игру, которая вам нравится, заплатить за нее, как если бы вы делали покупки в Интернете, загрузить свою копию игры и начать играть. Вам не обязательно владеть физической копией, и Steam не отправит вам ее после покупки игры. Это все цифровое.

Steam доступен на различных платформах, таких как Windows, macOS, Linux и мобильных ОС, таких как Android и iOS. Steam можно установить и использовать так же, как любое другое программное обеспечение в соответствующих операционных системах.

Steam принадлежит корпорации Valve, также известной как Valve Software, — разработчику, издателю и дистрибьютору видеоигр, создавшему такие популярные игры, как серия Half-Life, Counter-Strike и DOTA.

Источник: Клапан

Помимо действия в качестве цифрового магазина, Steam также имеет аспект социальной сети — Steam позволяет своим пользователям подключаться и общаться друг с другом через одну и ту же платформу.

Steam стал пионером в области цифровой дистрибуции, поскольку он был первым в своем роде, когда он впервые был запущен 12 сентября 2003 года. До того, как появились такие платформы, как Steam, игры должны были физически принадлежать и покупаться, а новые игровые патчи было сложно продвигать.

Steam был создан, чтобы пользователи могли покупать игры, созданные Valve, и получать обновления и исправления сразу после их выпуска. Вскоре он был расширен и теперь позволяет размещать игры других разработчиков в Steam вместе с той же поддержкой, что и игры Valve. Это делается с помощью API Steamworks, предоставляемого Steam для:

Источник: Steam

В то время как индустрию видеоигр можно разделить на три основные категории — ПК, консоли и мобильные игры, именно в пространстве ПК и консолей Steam доминирует.

С момента своего запуска Steam стал тяжеловесом в отрасли, получив миллиарды долларов дохода от продаж, и к 2011 году на Steam приходилось более половины продаж цифровых игр для ПК.

Бизнес-модель Steam

Steam работает по комиссионной бизнес-модели, при которой Steam получает процент от всех продаж, сделанных на его платформе. Считается, что Steam и Amazon использовали и вывели эту модель на передний план через каждый из своих чрезвычайно успешных онлайн-магазинов [распространения].

Steam также лидировал в модели freemium в течение первых нескольких лет своей работы — он предлагал бесплатные игры, чтобы ускорить свой рост и охватить более широкую аудиторию. Это помогло привлечь на платформу больше пользователей, которые в конечном итоге остановились на Steam, поскольку это был единственный крупный сервис, предлагающий множество игр.

Что приводит нас к –

Как работает Steam и кто его ключевые партнеры?

Как работает пар?

Steam действует как онлайн-рынок и, по сути, обслуживает геймерскую аудиторию и должен привлекать компании и студии, занимающиеся разработкой игр. Это скорее общий успех, когда больше продавцов означает увеличение числа пользователей, обращающихся к платформе.

В настоящее время Steam насчитывает более 30 000 игр, перечисленных на его платформе, более 90 миллионов активных пользователей в месяц и миллиард зарегистрированных учетных записей по состоянию на февраль 2020 года.

Ключевые партнеры Steam

Геймеры

Основной клиентской базой Steam являются заядлые геймеры, предоставляющие им простую и удобную платформу для покупки игр и запуска игр. Steam также помогает им общаться с другими игроками со всего мира.

Разработчики игр и студии

Компании-разработчики игр являются источником жизненной силы Steam. Сторонние студии на платформе помогают Steam предоставлять различные игры для своей платформы, что еще больше повышает их привлекательность.

Приобретения

Steam приобрел игровых студий —

  • Студии Черепахового Рок
  • Звездные студии

Steam также имеет множество дочерних компаний —

  • Клапан Сарл
  • Клапан ГмбХ

Ключевые ресурсы Steam

Названия собственных игр

Steam имеет большой набор собственных игр и IP-адресов, таких как —

  • Серия Half-Life
  • Серия Counter-Strike
  • Серия Left4Dead
  • ДОТА серия
  • Портал серии
  • Серия Team Fortress

Знания сотрудников

Сотрудники и разработчики Valve дают полную свободу действий в любых проектах и ​​потоках, в которых они в настоящее время заинтересованы. Это помогает извлечь из них максимум пользы и создать соответствующий продукт. Хотя это значительно увеличивает время разработки, это работает для Valve и Steam, поскольку они не полностью полагаются на продажи игр, чтобы поддерживать себя.

Это множество IP-адресов и отличных первоклассных игр означает, что Valve по-прежнему имеет значительное преимущество даже в случае выхода сторонних разработчиков и студий из магазина Steam.

Операционная модель Steam

Подход Steam довольно прост, когда речь идет о распространении игр. Steam предоставляет пользователям чистый пользовательский интерфейс, в котором перечислено все, что выставлено на продажу, одновременно являясь социальной платформой и платформой управления цифровыми правами (DRM).

Пользователи

  1. Пользователи могут искать игры
  2. Покупка игр
  3. Играйте в купленные игры
  4. Подключайтесь, общайтесь, посещайте форумы и читайте обзоры игр с другими пользователями Steam.

Разработчик игр и студии

Разработчики игр и студии могут использовать службу Steam Direct — часть программы распространения Steamworks — для размещения своих игр в Steam.

Источник: Steam

Добавить новую игру в Steam так же просто, как зарегистрироваться, заполнить все цифровые документы и отправить игру на проверку. Steam предоставляет подробные инструкции по размещению игр в Steam.

Что вызывает вопрос —

Как Steam зарабатывает на продаже игр других разработчиков?

Как Steam зарабатывает деньги | Модель доходов от Steam

Распродажа в Steam

Steam получает большую часть своего дохода за счет процента от всех продаж, сделанных через его торговую площадку. Раньше Steam брал фиксированные 30% от всех продаж. Это было нормой до тех пор, пока Steam не изменил свои цены в ноябре 2018 года.

ПродажиРазделение доходов
До 10 миллионов долларов30%
От 10 до 50 миллионов долларов25%
Выше 50 миллионов долларов20%

С первых 10 миллионов долларов дохода от продаж Steam получит 30% прибыли. Steam будет сокращать расходы на 25% и 20% при продажах от 10 до 50 миллионов долларов и выше 50 миллионов долларов соответственно.

Steam также взимает 100 долларов за каждый продукт, который разработчик игр хочет разместить и продавать на своей платформе, в качестве «платы за подачу продукта в Steam Direct».

Это увеличивает пул доходов Steam, поскольку сотни, если не тысячи, новых игр добавляются в Steam каждый день.

Продажа оборудования

Небольшой процент доходов Steam поступает от продаж Steam Controller .

Источник: Steam

Контроллер Steam, производство которого в настоящее время снято с производства, стоил около 50 долларов, когда он впервые был выпущен в 2015 году, а последние его партии продавались по цене 5 долларов со значительной скидкой. Контроллер Steam отличается наличием двух трекпадов, а также встроенным гироскопом и акселерометрами, обеспечивающими управление наклоном и движением и другими входными данными, которые в противном случае потребовали бы гоночного руля.

Программа Steam PC Cafe

Steam предоставляет коммерческие лицензии интернет-кафе и любым организациям, работающим в коммерческих масштабах, через свою программу Steam PC Café Program .

Это позволило любому из учреждений с действующей лицензией Steam PC Café получить доступ к следующим функциям:

Источник: Steam

Последние мысли

Steam имеет простую и понятную бизнес-модель, в которой он берет лицензионные отчисления за то, что выступает в качестве платформы и поставщика услуг, которые помогли играм легко и просто привлечь свою аудиторию из игровых студий.

Запустившись за шесть лет до того, как конкурирующие студии разработки игр запустили свои версии интернет-магазинов, похожих на Steam, он установил монополию в индустрии распространения игр и предоставил отточенный продукт, с которым довольно сложно конкурировать благодаря многолетнему опыту.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago