Деньги — это большое дело, верно?
Будь то поддержка вашего образования, или поддержка некоммерческой организации, или помощь больному раком, или ваш вклад в большое дело. Деньги — это большое дело.
Что, если я скажу вам, что получение денег для любой из этих целей, среди множества других, не такая сложная задача, как раньше? Что, если я скажу вам, что все, что вам нужно для сбора этих средств, — это создать страницу на краудфандинговом сайте, таком как GoFundMe?!
Помимо помощи многочисленным жертвам и оказания помощи нескольким людям в реализации их мечты, позволяя им запрашивать средства, эти краудфандинговые платформы также получают прибыль и обеспечивают себя за счет своих инновационных бизнес-моделей .
Давайте посмотрим на бизнес-модель и работу ведущей компании в области краудфандинга GoFundMe.
Что такое GoFundMe?
GoFundMe — это крупнейшая в мире бесплатная онлайн-платформа для сбора средств и краудфандинга, которая позволяет людям собирать деньги на мероприятия, будь то сбор пожертвований для больного раком члена семьи или сбор средств для оплаты обучения в колледже. С более чем 50 миллионами доноров платформа на сегодняшний день успешно привлекла более 6 миллиардов долларов.
Компания базируется в Редвуд-Сити и была основана Брэдом Дамфуссом и Эндрю Баллестером в мае 2010 года с целью предоставления пользователям возможности создавать свои собственные страницы для сбора денег.
Бизнес-модель GoFundMe
Первоначально начав с коммерческой бизнес-модели краудфандинга, GoFundMe перешел на некоммерческую бизнес-модель, основанную на пожертвованиях, в 2017 году после получения отзывов от пользователей, которые предлагали (и требовали) все деньги направить на дело.
Ранее компания взимала определенный процент комиссии с суммы, собранной на личных кампаниях. Поскольку это плохо сказалось на имидже бренда, компания решила изменить свои приоритеты и перейти к модели, в которой она выживает за счет пожертвований ( прямо как Википедия ).
Но стоит задуматься над этой бизнес-моделью потому, что, по словам генерального директора GoFundMe Роба Соломона, простых пожертвований достаточно, чтобы поддерживать прибыльность бизнеса .
Как работает Gofundme?
GoFundMe можно пометить как рынок для краудфандинговых кампаний, который соединяет два сегмента:
Люди, которым нужны средства
Любой, кто хочет собрать средства на любое дело, будь то личное или общественное, может создать кампанию на GoFundMe и продвигать ее для сбора пожертвований. GoFundMe не использует какой-либо алгоритм «Все или ничего», что означает, что любая сумма пожертвования, сделанная для кампании, поступает на счет генератора кампании.
Вы можете создать кампанию на GoFundMe по любой из следующих причин:
- Медицинский
- Чрезвычайная ситуация
- Мемориал
- Образование
- Благотворительность
- Некоммерческая организация
Вот как вы можете начать свою собственную кампанию на GoFundMe:
- Для начала вам необходимо зарегистрироваться в GoFundMe либо с помощью электронной почты, либо учетной записи Facebook. Собственно процедура начинается после этого. У сборщиков средств может быть до 5 активных кампаний на одном аккаунте одновременно.
- После регистрации вас попросят предоставить подробную информацию о вашей кампании, выбрать категорию, к которой относится ваша кампания, указать, для кого вы собираете средства, будете ли вы собирать средства индивидуально или в команде и, наконец, цель ожидаемых пожертвований. / цель получить.
- Затем вы должны добавить обложку (или видео), которая описывает вашу кампанию и причину вашего призыва к финансированию.
- Следующий шаг включает в себя написание всей истории. Предпочтительно, чтобы это было открыто и описательно, а также немного о том, кто вы, на что вы собираете средства и как деньги будут потрачены.
- Наконец, вы должны поделиться своей кампанией, чтобы она охватила максимальное количество людей и могла привлечь крупные пожертвования. Facebook, электронная почта или любые другие личные связи помогут поделиться кампанией и сделать ее успешной.
Вот пример текущей кампании по сбору средств на GoFundMe:
Люди, которые готовы помочь, отправив пожертвования
Доноры могут выбрать кампанию, которую они хотят поддержать, и могут пожертвовать любую сумму, какую пожелают. GoFundMe имеет специально назначенную команду доверия и безопасности, которая обеспечивает защиту всех кампаний и пожертвований в соответствии с гарантией GoFundMe .
Все, что им нужно сделать, это предоставить свои данные сайту, заполнив следующую форму, и они имеют право делать пожертвования после успешного заполнения формы.
Как GoFundMe зарабатывает деньги?
До 2017 года компания брала 5 процентов от пожертвований, собранных на ее платформе, а также около 2,9 процента комиссии за обработку платежей, взимаемой с каждого пожертвования, и дополнительных 30 центов за каждое пожертвование.
Но,
В настоящее время все остальное остается прежним, за исключением решения компании о нулевой плате за платформу , которая применяется к персональным кампаниям, начатым в долларах США, канадских долларах, британских фунтах и большинстве основных европейских стран. (Бизнес-модель остается той же моделью, основанной на комиссионных, в некоторых странах, таких как Дания)
Это означает, что каждая копейка, пожертвованная на платформе, идет только на сбор средств. Вместо фиксированного 5-процентного сокращения компания вместо этого будет полагаться на дополнительные подсказки для получения доходов от этих кампаний, согласно которым жертвователям предоставляется добровольная возможность в конце транзакции отправить сайту несколько дополнительных долларов.
Для личных кампаний в следующих странах GoFundMe является бесплатной платформой:
- НАС
- Канада
- Объединенное королевство
- Австралия
- Франция
- Германия
- Ирландия
- Италия
- Нидерланды
- Испания
Тем не менее, сайт взимает стандартную комиссию за транзакцию, чтобы покрыть обработку кредитной карты и безопасный перевод средств. Для всех кампаний применяются стандартные отраслевые сборы за транзакции, которые различаются в зависимости от страны, в которой была создана кампания.
Вот примеры двух структур комиссий, взимаемых GoFundMe в разных странах:
Страна | Плата за платформу | Комиссия на перевод |
Соединенные Штаты | 0% | 2,9% + 0,30 доллара США за пожертвование |
Страна | Плата за платформу | Другие сборы |
Дания | 5% | 2,65% (25% НДС и транзакция) + 1,80 крон за пожертвование |
Будущее GoFundMe?
Бизнес-модель GoFundMe может показаться немного новой для ушей, но она эффективна и соответствует ожиданиям создателей. За эти годы у компании было много успешных рекламных кампаний.
Вот несколько самых успешных кампаний GoFundMe, а также огромные суммы денег, которые они собрали:
- Поддержка жертв импульсной стрельбы: 7 854 290 долларов США.
- Поддержка жертв импульсной стрельбы: 7 854 290 долларов США.
- Официальный лагерь священного камня: 3 133 910 долларов.
- Марш за наши жизни: 3 586 650 долларов
- Ветераны для Standing Rock: 1 155 660 долларов.
- Жертвы синагоги «Древо жизни»: 1 181 758 долларов
- Спасти Бенни и Джоша: 1 249 490 долларов.
- Африканский проект MATW с Али Банатом: 1 204 532 доллара США.
- Дома для беженцев рохинджа: 2 105 210 долларов.
GoFundMe, запущенный в 2010 году, стал популярным сообществом для более чем 70 миллионов доноров.
Видя успех GoFundMe в 2018 году (даже после изменений в бизнес-модели), можно сказать, что бизнес-модель GoFundMe является устойчивой, и у компании большое будущее.