Categories: Статьи

Модель коммуникации Шеннона и Уивера

Клоду Элвуду Шеннону и Уоррену Уиверу приписывают создание этой модели коммуникации. Впервые они опубликовали эту модель в «Математической теории коммуникации» в 1948 году. Затем они оба в 1949 году написали в соавторстве книгу, в которой была перепечатана теория, опубликованная в предыдущем году.

В то время как Шеннон был математиком и инженером-электронщиком, Уивер был ученым. Оба они работали по этой модели общения.

Эта модель была разработана для облегчения связи между отправителем и получателем. В отличие от модели коммуникации Берло и Аристотеля, модель коммуникации Шеннона и Уивера определяет фактор, влияющий на коммуникационный поток, называемый шумом.

Однако важно отметить, что коэффициент шума был добавлен позже. Они также учитывали обратную связь от получателя к отправителю в своей модели связи.

Разработка модели

В поисках способа более эффективной и быстрой передачи информации Шеннон и Уивер наткнулись и обнаружили так называемую модель коммуникации Шеннона и Уивера.

Основная цель состояла в том, чтобы найти путь, который может преобразовать связь в электрические сигналы. Ожидалось, что это упростит работу инженеров, которые в то время работали с телефонными кабелями.

Например, всякий раз, когда мы загружаем какую-либо информацию из Интернета, эти файлы рассчитываются в битах в секунду. Этот расчет выполняется на основе математических моделей, разработанных Шенноном и Уивером.

Позже Уивер изменил линейную модель на цилиндрическую, добавив критический компонент. Модель применима практически во всех сферах коммуникаций. Эту модель назвали матерью всех моделей общения.

Компоненты модели Шеннона и Уивера

Модель Шеннона и Уивера состоит из шести основных компонентов:

1. Отправитель

Отправитель — это тот, от кого исходит сообщение. Отправитель — это тот, кто составляет сообщение и отправляет его получателю.

Отправителем может быть любое лицо, ответственное за отправку сообщения, например физическое лицо, компания или их сочетание.

2. Кодировщик

Кодирование — это метод передачи сообщения, например двоичные данные в Интернете, электрические импульсы в видео или звуковые волны по радио.

Это может быть любой из них или их комбинация. В первую очередь это метод передачи сообщения.

3. Канал

Канал используется для передачи сообщения от отправителя к получателю. Например, электронная почта может быть каналом, по которому сообщение передается получателю.

Телефонный звонок также можно рассматривать как канал, по которому сообщение доставляется от отправителя.

4. Декодер

Декодирование выполняет функцию, прямо противоположную кодированию. Например, если кодирование упаковывает коробку, которая должна быть доставлена ​​вперед, декодер распаковывает коробку.

Например, если на ваш компьютер отправляется закодированное электронное письмо, оно декодируется обратно компьютером получателя, чтобы передать сообщение электронной почты получателю.

5. Получатель

Получатель сообщения известен как получатель.

Получатель находится на другом конце канала связи, прямо напротив отправителя. Это физическое или юридическое лицо, с которым отправитель ранее пытался связаться.

Получатель должен иметь технологию, которая может понимать сообщение, отправленное отправителем. Например, если вам отправлено текстовое сообщение, тогда у вас должен быть мобильный телефон, чтобы прочитать текстовое сообщение.

Точно так же получатель должен иметь все необходимые инструменты для получения и понимания сообщения; иначе сообщение не будет убедительным, и вся идея общения друг с другом будет потеряна.

6. Шум

Шум — это прерывание, возникающее в процессе коммуникации. Как следует из названия, это бессмысленные звуки на большой громкости, которые прерывают процесс общения.

Когда присутствует шум, отправитель и получатель не могут обмениваться идеями, и связь может быть потеряна. С точки зрения бизнеса, шум является решающим фактором, который маркетологи должны учитывать, прежде чем отправлять сообщение клиентам.

Например, если в газете, которую вы читаете, есть реклама новых часов Rolex , то здесь реклама — это форма коммуникации, в которой отправителем является компания, продвигающая продукт, а на стороне-получателе — покупатель.

Сообщение — это сама реклама. Вместо того чтобы читать рекламу, ваше внимание привлекает новая вакцина от COVID, которая печатается в газете рядом с рекламой.

Таким образом, в данном случае новости исполнили роль шума, который не справился с целью коммуникации. Плачущий ребенок в кинотеатре — это пример шума, который отвлекает вас от просмотра фильма.

Обратная связь — это когда получатель сообщает отправителю о сообщении.

Преимущества

  1. В этой модели учитывается большинство элементов современных моделей коммуникации, в том числе шум, который отсутствовал в моделях коммуникации Берло и Аристотеля.
  2. Шеннон и Уивер представили математический аспект, которого не хватало в более ранних моделях коммуникации.

Ограничения

  1. Хотя в этой модели существует концепция обратной связи, ей придается очень мало значения.
  2. Шум был недостающим элементом модели, который был добавлен позже.

Заключение

Модель Шеннона и Уивера предлагает математический подход к моделям коммуникации, который очень полезен для понимания процесса кодирования и декодирования сообщений из источника.

Хотя эту модель можно рассматривать как мать всех моделей коммуникации, поскольку большинство современных моделей выросло из нее, есть еще много улучшений, которые можно сделать

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago