Яндекс.Метрика

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических или грамматических ошибок и эффективно включать ключевые слова в текст, написанный человеком. В последнее время все более сложные инструменты продемонстрировали способность генерировать текст, похожий на человеческий, а это означает, что владельцы бизнеса могут использовать их для чего угодно: от написания описаний продуктов до создания статей, способствующих интеллектуальному лидерству.

Конечно, с точки зрения SEO цифровой контент ценен ровно настолько, насколько его считает Google — и до недавнего времени в правилах Google контент, написанный искусственным интеллектом, рассматривался как форма спама.

Вот что вам нужно знать о том, как Google сегодня обрабатывает контент ИИ и как создавать контент для оптимизации эффективности вашей поисковой системы. 

Что такое AI-контент?

Контент ИИ — это любые медиафайлы, созданные с помощью алгоритма машинного обучения. Он может включать в себя графику, текст, видео или аудиоконтент. Алгоритмы, ответственные за создание этого контента, представляют собой форму искусственного интеллекта (ИИ), в широком смысле определяемую как любая технология, выполняющая задачи, традиционно связанные с человеческим интеллектом, например письмо, рисование, игра в шахматы или ведение разговора. 

Инструменты ИИ, использующие генерацию естественного языка для создания письменного контента, известны как инструменты письма ИИ, и они становятся все более эффективными в создании контента, неотличимого от контента, созданного человеком-писателем. 

Может ли Google обнаружить контент AI?

Эксперты по поисковой оптимизации разделились во мнениях относительно возможностей Google по обнаружению искусственного интеллекта, и представители компании не заявляли прямо, что поисковая система может обнаруживать контент, созданный искусственным интеллектом. Однако до недавнего времени алгоритм Google считал автоматически генерируемый контент формой спама, а это означало, что любой контент AI, идентифицированный поисковой системой, подвергался соответствующему наказанию. В 2022 году старший аналитик Google по тенденциям для веб-мастеров Джон Мюллер сказал участникам сессии «Часы работы Центра поиска Google»: «Для нас [контент с использованием ИИ] по-прежнему автоматически генерируется контент, и это означает, что для нас это по-прежнему противоречит рекомендациям для веб-мастеров».

Все это изменилось в 2023 году. Согласно действующим рекомендациям Google Search Central , поисковая система теперь фокусируется на «вознаграждении высококачественного контента, независимо от того, каким образом он создается». Другими словами, владельцам бизнеса больше не нужно избегать обнаружения Google, полагаясь на контент ИИ. Вместо этого они могут сосредоточиться на использовании инструментов написания искусственного интеллекта для создания высококачественного контента, отвечающего потребностям их целевой аудитории. 

Как Google обнаруживает контент с искусственным интеллектом?

Google не указал явно, как (и даже если) работают его инструменты обнаружения искусственного интеллекта. Однако с 2023 года Google переключил свое внимание с процесса на продукт, а это означает, что Google меньше заинтересован в обнаружении контента ИИ, чем в определении того, соответствует ли полученный текст стандартам качества контента Google. 

Например, Центр поиска Google (ранее «Руководство Google для веб-мастеров») рекомендует избегать «автоматически созданного спам-контента», который он определяет как «контент, созданный программным путем, не создающий ничего оригинального или не добавляющий достаточной ценности». Google добавляет, что поисковая система будет наказывать контент, если определит, что его основной целью является манипулирование рейтингом в поисковых системах.

Согласно этому определению, автоматически создаваемый контент представляет собой проблему только в том случае, если он является «спамом» или не представляет ценности для пользователей. Центр поиска Google также содержит положения, запрещающие спам-контент, созданный людьми, включая предостережения против наполнения ключевыми словами и размещения спама, создаваемого пользователями. Другими словами, спам-контент наказывается, а ценный контент вознаграждается независимо от того, создан ли он человеком или машиной. 

Как избежать штрафов за контент, созданный искусственным интеллектом

Google, возможно, больше не наказывает контент ИИ, но наказывает контент, который считает спамом. Вы можете избежать штрафов, сосредоточившись на удовлетворении потребностей вашей конкретной целевой аудитории и ознакомившись с рекомендациями Google, чтобы убедиться, что ваши методы соответствуют параметрам поисковой системы. 

Эти советы помогут вам создать контент, имеющий достаточную ценность, чтобы избежать штрафов, независимо от того, используете ли вы инструмент для написания ИИ или нет.

1. ЕШЬТЕ это

Google оценивает качество контента на основе «экспертизы, опыта, авторитетности и надежности» или аббревиатуры EEAT. Google рекомендует создателям контента увеличивать показатели EEAT, задавая вопросы о том, кто, как и почему использует часть контента. Вот несколько советов по каждому вопросу:

  • ВОЗ. Понятно ли, кто создал конкретный фрагмент контента? Google отдает предпочтение прозрачному авторству. Добавление подписи может улучшить вашу производительность.
  • Как. Что читателям нужно знать о процессе создания контента? Если контент выражает мнение о продукте или опыте, понятно ли, как автор пришел к такому выводу — например, обедал ли автор в ресторане, о котором пишет обзор? Если в контенте использовалась автоматизация, раскрывается ли в статье, как и почему?
  • Почему. Автор создал этот контент, чтобы помочь людям или манипулировать рейтингом в поисковых системах? По мнению Google, это самый важный вопрос из трех. Избегайте черных методов SEO, таких как наполнение ключевыми словами, которые больше ориентированы на ботов, чем на людей. 

2. Проведите самооценку

Google рекомендует пользователям самостоятельно оценивать контент. Если вы используете инструменты ИИ для написания контента, используйте человека-писателя для оценки текста, сгенерированного ИИ. Google предоставляет список вопросов для самооценки, которые помогут вам увидеть, соответствует ли ваш контент этой отметке. Вот образец из Центра поиска Google :

  • Содержит ли контент оригинальную информацию, отчеты, исследования или анализ?
  • Предоставляет ли контент существенное, полное или всестороннее описание темы?
  • Содержит ли контент глубокий анализ или интересную информацию, выходящую за рамки очевидного?
  • Если бы кто-то исследовал сайт, создающий контент, сложилось ли бы у него впечатление, что он пользуется большим доверием или широко признан авторитетом в своей теме?
  • Этот контент написан или проверен экспертом или энтузиастом, который явно хорошо знает тему?

3. Сосредоточьтесь на людях

Google отдает предпочтение контенту, ориентированному на людей, который он определяет как контент, созданный в первую очередь для обеспечения ценности для читателей (в отличие от контента, созданного в первую очередь для высоких позиций в поисковых рейтингах). 

Конечно, Google не может видеть, что у вас на сердце, но полезный контент будет хорошо расти в рейтингах поисковых систем, даже если он является частью стратегии контент-маркетинга , а контент низкого качества может быть оштрафован, даже если он представляет собой искреннюю попытку помощь.

Вместо того, чтобы сомневаться в своих мотивах, рассматривайте рекомендации Google по намерениям как полезный способ определения высококачественного письменного контента. Если ваш контент решает актуальную проблему для вашей целевой аудитории и вы либо являетесь авторитетом в этой теме, либо обращались к авторитетным источникам, вы создали контент, ценный для читателей (и увеличили вероятность того, что он будет хорошо работать в результатах поисковых систем). . 

4. Не сосредотачивайтесь на поисковых системах

С другой стороны, Google рекомендует избегать контента, написанного (или кажущегося написанным) с единственной целью — генерирования трафика из поисковых систем. Поисковая система наказывает сайты, которые генерируют контент в первую очередь для ранжирования, и не рекомендует использовать такие методы, как наполнение ключевыми словами и обобщение исходных текстов без добавления контекста.

Вопросы для самопроверки в Центре поиска Google дают дополнительную информацию о том, что он считает доказательством содержания, ориентированного на поисковые системы. Вот обзор:

  • Публикация контента на слишком много разных тем. Google отмечает «создание большого количества контента по разным темам в надежде, что некоторые из них могут хорошо работать в результатах поиска» и «использование обширной автоматизации для создания контента по многим темам» как свидетельство того, что контент существует для обслуживания поисковых систем, а не читателей. Качественные сайты, как правило, обслуживают определенную аудиторию (а создатели контента с большей вероятностью обладают опытом и авторитетом в определенной области), поэтому сайты, публикующие контент по ряду несвязанных тем, могут быть помечены как спам. 
  • Предложение вашего контента может решить проблему, не давая ответа. Вы когда-нибудь нажимали на статью под названием « Дата выхода второго сезона « Северанса »» только для того, чтобы обнаружить 600 слов о том, что у второго сезона сериала « Северанс» еще нет даты выхода? Google предполагает, что этот тип контента предназначен для получения трафика от пользователей, которым нужен ответ на конкретный вопрос, и, поскольку контент не может дать ответ, он считается спамом. 
  • Публикация контента, не подходящего для вашей аудитории. Google наказывает сайты, публикующие контент именно потому, что он является трендовым, а не потому, что он имеет какое-либо отношение к определенной аудитории. 

5. Стратегически используйте инструменты искусственного интеллекта для создания контента

Не все инструменты ИИ одинаковы, и разные инструменты лучше подходят для разных видов деятельности. Инструменты искусственного интеллекта могут помочь вам создавать сообщения в блогах, писать описания продуктов и даже создавать изображения и манипулировать ими. Выберите инструмент, который соответствует вашему бюджету, целевому назначению и процессу создания контента. Вы также можете использовать инструменты искусственного интеллекта для повышения точности и последовательности человеческого письма. Например, многие бесплатные инструменты могут проверять орфографические и грамматические ошибки, а некоторые даже обнаруживать плагиат. 

Может ли Google обнаружить AI-контент: часто задаваемые вопросы

Считает ли Google спамом контент AI?

С 2023 года Google больше не будет рассматривать контент, написанный искусственным интеллектом, как спам. Вместо этого он фокусируется на качестве контента, которое он ценит с точки зрения того, приносит ли контент пользу читателям.

Можно ли отследить контент ИИ?

Google не уточнил, может ли он различать контент, написанный человеком, и контент, написанный искусственным интеллектом, но с 2023 года он также больше не отдает предпочтение контенту, написанному людьми, над контентом, созданным искусственным интеллектом. Вместо этого поисковая система ранжирует контент по качеству.

Как Google наказывает контент ИИ?

Google не обязательно наказывает контент ИИ, но он наказывает «спам-контент», независимо от того, создан ли он человеком или автором ИИ.

Прокрутить вверх