Categories: Статьи

Объяснение роста хоккейной клюшки

Более 96% новых предприятий  терпят неудачу в течение первых 10 лет. Но в некоторых случаях, как в случае с Groupon, стартапы преодолевают отметку в 1 миллиард долларов только в первые годы своего существования.

Такой рост не нов. Несколько стартапов, в том числе Amazon и Facebook, увидели, что их показатели резко выросли, приняв форму хоккейной клюшки. 

Сегодня разрушение происходит довольно медленно. Не каждый стартап видит такой рост хоккейной клюшки. Но, тем не менее, каждый стартап, особенно те, кто ищет  ангельское  и  венчурное  финансирование, вынужден проектировать эту кривую роста, потому что инвесторам это нравится.

Но что такое рост хоккейной клюшки и что делает его важным для стартапов?

Давай выясним. 

Что такое рост хоккейной клюшки?

Рост хоккейной клюшки — это модель роста, которую демонстрирует компания, при которой изначально наблюдается застойный рост, но когда достигается определенная точка (точка перегиба), рост увеличивается экспоненциально.

Обычно такие графики роста отличают стартап от малого бизнеса . Известно, что стартапы разрушают рынки, и это разрушение обычно приводит к возникновению совершенно нового спроса на их предложения. Такой спрос и другие показатели прорывного стартапа, представленные в виде графика, образуют форму хоккейной клюшки.

Этапы роста хоккейной клюшки

Запуская стартап, каждый стартап стремится к росту хоккейной клюшки. При построении графика роста выручки компаний наблюдаются 4 основных этапа роста. 

возиться

Этот этап начинается с того, что предприниматели более серьезно анализируют и изучают идею стартапа . Они исследуют осуществимость бизнес-идеи и пытаются найти подходящее решение проблемы на этом этапе.

Работа заканчивается, когда предприниматели полностью берут на себя обязательство превратить бизнес-идею в реальность.

Обычно на этом этапе основатели не увольняются.

Хотя на этом этапе на предпринимателя оказывается наименьшее давление, некоторые ошибки все же могут перевернуть новаторскую идею стартапа . 

  • Трата времени на создание сложной бизнес-модели
  • Не обсуждать и не показывать фактические образцы продуктов и не искать отзывы о них, опасаясь, что конкуренты скопируют идею.

На этом этапе основное внимание предпринимателей должно быть сосредоточено на экспериментировании и развитии предложения в соответствии с отзывами, которые они получают от своих потенциальных клиентов.

Годы лезвия

Годы Blade — это период времени, когда идея проверяется на рынке с использованием ранних выпусков, таких как MVP и бета-версия , и разрабатывается финальное предложение и его бизнес-модель.

Это этап, когда предприниматели бросают свою повседневную работу и полностью посвящают себя развитию бизнеса.

Годы Blade обычно длятся от 3 до 4 лет, а получаемый доход скуден. Обычно предприниматели используют  самозагрузку  для финансирования своих расходов.

Некоторые из распространенных ошибок, совершаемых на этом этапе: 

  1. Поскольку предприниматели почти не зарабатывают денег для оплаты своих личных счетов, они тратят много времени и энергии на тщательно продуманные предложения по привлечению инвестиционного капитала.
  2. Тратить непомерные суммы денег на продажи и маркетинговые усилия, такие как дорогостоящие рекламные кампании и операции по продажам.
  3. Не быть открытым для внесения дальнейших изменений в продукт.

Точка перегиба роста

Это поворотный момент, когда бизнес-модель совершенствуется. Это момент, когда стартап испытывает экспоненциальный рост доходов.

На этом этапе предприниматели могут использовать свой импульс роста для привлечения венчурных капиталистов и других инвесторов. Этот этап представляет значительные угрозы- 

  1. Поскольку бизнес расширяется слишком быстро, некоторые стартапы не могут поддерживать сильный рост и в конечном итоге терпят крах.
  2. Чтобы извлечь выгоду из этой прекрасной возможности для роста, некоторые предприниматели склонны вносить существенные изменения в модель, которая у них достаточно хорошо работала.

Основное внимание следует уделять тщательной оценке операций и их синхронизации с ростом доходов.

Стремительный рост

Как только стартап сможет доказать свой потенциал и поддерживать этот экспоненциальный рост на этапе роста-изменения, его рост продолжает ускоряться быстрыми темпами, привлекая больше клиентов, чтобы попробовать предложение.

На этом этапе предприниматели должны справиться со сложностями ведения и управления бизнесом, возникающим в условиях стремительного роста рынка. На этом этапе многие крупные корпорации делают весьма заманчивые предложения о покупке компании. Предпринимателям предлагается 3 варианта:

  1. Продать компанию
  2. Оставайтесь генеральным директором
  3. Наймите генерального директора для управления бизнесом

Предприниматели должны сделать плавный переход и нанять высококлассных менеджеров, чтобы возглавить основные отделы, вместо того, чтобы нанимать неквалифицированных людей из своих личных сетей.

Примеры роста хоккейной клюшки

Некоторые из наиболее очевидных примеров роста хоккейной клюшки: 

Групон

Основанная в 2008 году Андре Мейсоном и Эриком Лефкофски как рынок электронной коммерции, рост доходов Groupon является прекрасным примером роста хоккейной клюшки. 

  • Работа: период разработки длился почти 2 года с 2006 по 2008 год, когда Эндрю Мейсон впервые запустил «Точку», которая в конечном итоге стала Groupon. Доход за это время составил около 10 тыс.
  • Blade Years: Это был период в 2 года, когда рост выручки Groupon в значительной степени остановился на уровне около 14,5 миллионов.
  • Точка перегиба роста: Groupon достигла точки перегиба роста в 2010 году, когда ее зарегистрированный доход составил около 313 миллионов долларов.
  • Стремительный рост: этот период начался в 2011 году, когда Groupon преодолела отметку в 1 миллиард. Этот период представляет собой палочку на графике.

Нетфликс

Компания Netflix, основанная в 1997 году Ридом Хастингсом как компания по прокату DVD, также стала свидетелем роста хоккейной клюшки в первые годы своего существования.

  • Мастерство: Период мастеринга длился более 1 года с 1996 по 1997 год.
  • Blade Years: Годы Blade длились не менее 3 лет с 1997 по 2000 год, когда его доход составил около 1,5 миллиона долларов. Именно в этот период Netflix прекратил продажу DVD и запустил услуги по подписке.
  • Точка перегиба роста: Netflix достигла точки перегиба роста в 2000 году, когда ее доход составил 41 миллион.
  • Стремительный рост: этот период начался в 2001 году. За этот период Netflix набрал около 500 000 подписчиков, а также инициировал IPO по цене 15 долларов за акцию.
BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago