Модель «бизнес-потребитель» (B2C) — это широко распространенная форма торговли, при которой предприятия продают товары или услуги напрямую частным лицам. Эта структура лежит в основе повседневных транзакций, от покупки продуктов до покупок в Интернете.
В этой статье раскрывается определение B2C и его отличие от других моделей продаж, таких как B2B. Прочтите примеры стратегий B2C и преимущества этого подхода в розничной торговле.
B2C, или бизнес для потребителя, — это тип торговли, при котором бизнес продает продукты или услуги отдельным потребителям.
Когда вы делаете покупки в продуктовом магазине, просматриваете веб-сайт электронной торговли одеждой или посещаете кафе, вы участвуете в коммерции B2C.
Термин B2C широко используется для обозначения всех видов бизнеса, продающих продукцию на потребительском рынке, в том числе:
Иногда термин B2C можно использовать более строго для описания предприятий, которые продают свою продукцию только напрямую потребителям, без посредников или сторонних розничных продавцов, содействующих продаже.
????Потребитель — человек , приобретающий товары или услуги для собственного использования.
Компании B2C сосредотачиваются на продаже продуктов и услуг непосредственно потребителям, в то время как компании B2B обслуживают другие предприятия.
Примеры бизнеса B2B включают оптовиков , транспортные компании и компании-разработчики программного обеспечения.
B2C — самая популярная бизнес-модель для тех, кто создает интернет-магазин . Другие бизнес-модели включают торговые площадки «потребитель-потребитель» (C2C) и «потребитель-бизнес» (C2B), где потребители продают бизнесу контент, рекламное пространство и другие активы.
Рост B2C связан с ростом электронной коммерции и Amazon в конце 1990-х годов. В праздничный сезон 1998 года (известный как первое Рождество электронной торговли ) объем онлайн-продаж составил 1,5 миллиарда долларов, что способствовало популяризации практики коммерческих продаж напрямую потребителям через Интернет.
Без наценок розничных торговцев или агентских комиссий интернет-магазины B2C могут предлагать потребителям более конкурентоспособные цены. Это вызвало сдвиг покупательских привычек в сторону электронной коммерции, который продолжается и сегодня, убеждая традиционные традиционные предприятия установить свое присутствие в Интернете.
Расширение Amazon из книжного онлайн-магазина в глобальный рынок иллюстрирует потенциал B2C. Следуя потребительскому спросу и обслуживая его напрямую, Amazon выросла на всех рынках и теперь предлагает услуги B2C, такие как потоковая передача развлечений и облачное хранилище.
Компании B2C существенно различаются, особенно в Интернете, где компании стремятся монетизировать контент и найти новые способы привлечения потребителей. В онлайн-продажах B2C обычно существует пять бизнес-моделей:
В этой модели B2C клиенты приобретают продукты или услуги непосредственно на веб-сайте или в приложении электронной коммерции продавца. Это могут быть национальные производители или небольшие местные предприятия.
Интернет-магазины, такие как Amazon и Zappos, также являются прямыми продавцами B2C. Хотя они выставляют на продажу или покупают товары у других предприятий, они продают их напрямую потребителям.
Посредники объединяют покупателей и продавцов. Вместо того, чтобы владеть продуктом или услугой, они используют маркетинг и поисковую оптимизацию , чтобы свести заинтересованных потребителей с поставщиками.
Примеры онлайн-посредников включают туристические веб-сайты, такие как Expedia, Trivago и платформу сравнения цен Google Shopping.
Многие сайты сравнения используют такие показатели, как цена и отзывы, чтобы объединить «лучшие продукты» для потребителей, что упрощает поиск предложений.
Интернет-посредники занимаются продажами B2B, взимая комиссионные с поставщиков и продавая рекламные места, но их конечным потребителем является частное лицо.
Подход B2C, основанный на рекламе, связывает предприятия с потребителями посредством популярного контента. Эта модель использует бесплатный контент для привлечения посетителей на веб-сайт или канал в социальных сетях, где они познакомятся с продуктами.
Бизнес электронной коммерции, размещающий рекламу на таких платформах, как Facebook, Instagram и YouTube, подпадает под рекламный зонтик B2C.
Рекламные предприятия также могут ориентироваться на коммерцию B2B, создавая рекламное пространство для других предприятий. Примерами рекламного бизнеса B2B являются HuffPost и Observer, которые создают популярный контент с целью продажи рекламных возможностей.
Эта бизнес-модель B2C предполагает онлайн-сообщества, построенные на основе общих интересов. Рекламодатели помогают предприятиям продавать свою продукцию непосредственно этим соответствующим потребителям. Это может быть форум для любителей фотографии, людей с диабетом или участников марширующего оркестра.
Самый известный пример — Facebook, который помогает маркетологам таргетировать рекламу людям в соответствии с их деятельностью и интересами. Также растет число общественных веб-сайтов и приложений, где предприятия могут размещать рекламу.
Эти сайты, ориентированные непосредственно на потребителя, взимают абонентскую плату за доступ к контенту или расходным продуктам.
Многие подписные издания и потоковые сервисы включают B2B и B2C в свою бизнес-модель. Например, потоковый сервис Hulu размещает рекламное пространство в контенте и продает его предприятиям.
Эти различия подчеркивают уникальные подходы, необходимые для успеха в бизнес-моделях B2B и B2C. Понимание этих различий может помочь компаниям эффективно адаптировать свои стратегии к своему целевому рынку.
Давайте посмотрим на некоторые преимущества B2C.
Компании, работающие напрямую с потребителем, часто устанавливают более низкие цены, поскольку им не нужно работать с третьими лицами и платить им.
Электронная коммерция позволяет предприятиям B2C оставаться постоянно открытыми. Интернет-компании B2C также могут обращаться к клиентам по всему миру. Даже малые предприятия с местным физическим присутствием могут использовать такое коммерческое решение, как Shopify, для продажи и доставки продукции по всему миру .
Ценные данные о клиентах могут усилить маркетинговую стратегию бизнеса. Когда вы продаете напрямую, вам легче собирать и анализировать данные электронной торговли , такие как статистика конверсий, адреса электронной почты и модели поведения клиентов.
Хотя модель B2C предлагает преимущества, она также создает проблемы. Вот некоторые распространенные препятствия и способы их преодоления:
Хорошо спроектированный веб-сайт с простой навигацией имеет решающее значение для компаний B2C. Shopify предлагает ряд настраиваемых тем и интуитивно понятный интерфейс , который упрощает управление интернет-магазином.
Если вы продаете товары напрямую потребителям, оформление заказа должно быть максимально простым. Потребители требуют наличия нескольких вариантов оплаты и часто ожидают, что малые предприятия будут предоставлять такие же гибкие услуги по оплате и доставке, как и крупные розничные торговцы.
Чтобы помочь, все планы Shopify включают безопасную онлайн-кассу с высокой конверсией , которая поддерживает несколько вариантов оплаты. Существует также простая POS-система для обслуживания покупателей в обычных магазинах.
Полностью настраиваемая касса Shopify помогает держать под рукой наиболее часто используемые приложения, скидки и продукты, чтобы вы могли быстро оформить заказ. Добавляйте товары, применяйте скидки, связывайте покупки с профилями клиентов и принимайте платежи быстрее, чем когда-либо прежде.Адрес электронной почтыНачать бесплатную пробную версию
Чтобы подняться на вершину рейтинга поисковых систем, компаниям необходимо оптимизировать свой контент для SEO . Это означает регулярное создание контента и управление портфолио текущего контента.
Модели «бизнес-потребитель» продолжают стимулировать инновации, меняя то, как покупатели находят и покупают товары. С появлением электронной коммерции компании получили возможность охватить глобальную аудиторию и продавать 24/7 без помощи третьих сторон.
Бренд футболок, который продает рубашки потребителям через Интернет, является примером бизнеса B2C.
B2C (бизнес для потребителя) — это бизнес-модель, при которой продукты и услуги продаются непосредственно потребителю. B2B (бизнес для бизнеса) — это бизнес, который продает товары или услуги другим компаниям.
B2C является популярной бизнес-моделью по многим причинам, в том числе:
Успешные стратегии B2C подразумевают понимание потребностей потребителей и предложение высококачественных решений. Стратегии цифрового маркетинга, такие как SEO, маркетинг в социальных сетях и маркетинг по электронной почте, имеют решающее значение для охвата потребителей. Кроме того, предприятиям следует использовать анализ данных, чтобы получить представление о предпочтениях потребителей. Обеспечение беспрепятственного онлайн-шоппинга может повысить удовлетворенность и лояльность клиентов.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…