Организационная этика — это форма прикладной или профессиональной этики, которая исследует этическую мораль, ценности и принципы, возникающие на рабочем месте. Он применяется ко всем аспектам поведения организации и считается относящимся к поведению как сотрудников, так и руководства.
Имея в виду
Организационная этика возлагает свою ответственность на продвижение неэкономических социальных ценностей. Концепция касается того, что правильно или неправильно в организации с точки зрения ее взаимоотношений с заинтересованными сторонами, а также влияния услуг или продуктов .
Организационная этика — это теория моральных ценностей и применения этических стандартов, в соответствии с которыми работает компания.
Важность организационной этики
Важность организационной этики в компании заключается в следующем:
- Организационная этика важна, потому что она помогает руководству понимать ситуации и их последствия для компании и превосходно разрешать эти ситуации.
- Злоупотребления служебным положением — это пятно на обществе, поскольку оно способствует коррупции на всех уровнях. Важность организационной этики заключается в том, что она помогает компании понять последствия такого поведения и последствия, с которыми ей, возможно, придется столкнуться, если ее поймают.
- Заинтересованные стороны теперь принимают активное участие в организации в продвижении морального кодекса поведения. Важность организационной этики заключается в том, что она помогает компании эффективно понимать эти этические ожидания, чтобы она могла работать соответствующим образом.
- Важность организационной этики заключается в том, что она предлагает руководству соответствующие ноу-хау и инструменты для улучшения этических решений путем предоставления, анализа и диагностики эффективных решений проблем.
- Важность организационной этики заключается в том, что она помогает сохранить операции, основанные на этических стандартах, для продолжения в течение более длительного времени.
- Организационная этика важна, потому что она помогает компании эффективно противостоять вызовам, брошенным конкурентами.
Элементы или основные ценности организационной этики
Основные этические ценности или элементы, которые имеют прямое влияние на этическое поведение:
1. Ответственность
Элемент ответственности заключается в подотчетности. Это означает моральное обязательство признавать свои ошибки, если они ошибались, проявлять сдержанность и пытаться достичь совершенства.
В организации это желаемый элемент, который означает, что у человека есть моральный кодекс и он будет двигаться дальше в своей карьере.
2. Ориентация на результат
Если вы занимаетесь бизнесом, обязательно нужно ориентироваться на результат. Организационная этика учитывает этику результатов и требует от сотрудников добиваться их в разумных и этических рамках.
3. Уважение
Элемент уважения возлагает бремя на моральное обязательство отдавать честь достоинству и ценности человека. Оно выражается в принятии, терпимости, автономии, достоинстве, вежливости и вежливости и предлагает поддержку против эксплуатации, манипуляции, унижения и насилия.
В организации важно уважать себя и окружающих. В конечном итоге на это будут отвечать взаимностью, потому что другие также ответят вам благосклонностью и будут уважать ваши ценности и поведение.
Именно уважение и доверие помогают руководству избежать сценария, когда ему приходится все контролировать на микроуровне.
4. Надежность
Самая сложная из этических ценностей — надежность, поскольку это широкое понятие, которое касается поведения и качеств, которые делают человека достойным лояльности, честности, порядочности и доверия. В организации сделайте свое слово своим залогом и поддерживайте его, несмотря ни на что.
Если вы ошибаетесь, признайте это, а если правы, то займите позицию. Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы другие относились к вам. Доверие — это сильное чувство, которое вселяет уверенность, поэтому убедитесь, что люди считают вас достойным доверия
5. Правосудие
Справедливость означает справедливость во всех отношениях. Это приравнивается к надлежащей правовой процедуре, открытости, беспристрастности, равенству и справедливости. В организации это важный элемент, поскольку он побуждает руководство справедливо относиться к каждому сотруднику.
6. Забота
Один из аспектов организационной этики — забота. Это связано с искренней заботой о благополучии каждого. Это включает в себя участие, сочувствие, сострадание, доброту и милосердие по отношению к коллегам по работе в организации.
7. Честь
Честь — один из основных элементов организационной этики, отражающий дух организации. В большинстве компаний руководство признает сотрудников, которые проявляют честность в своих делах, и вознаграждает их за примерное поведение.
8. Настойчивость
Желание продолжать работать, независимо от того, какие качества есть у человека, достойного восхищения. Это элемент организационной этики, который побуждает сотрудников усердно работать и добиваться хороших результатов.
Потребность в организационной этике
Потребность или необходимость в организационной этике
- Удовлетворять ожидания заинтересованных сторон
- Поддерживать высокую порядочность в организации
- Практикуйте концепцию полного раскрытия информации и прозрачности
- Взаимодействуйте с местными сообществами
- Поддерживайте рабочую среду, в которой каждый будет чувствовать себя в безопасности
- Убедитесь, что компания предлагает равные возможности для всех своих сотрудников.
- Создайте рабочую среду, которая будет соответствовать основным ценностям
- Защита от неэтичных действий
- Остерегайтесь конкурентов и их неудобных действий
- Защитите репутацию организации
- Укрепляйте доверие со всеми, кто имеет отношение к компании
Преимущества организационной этики
Преимущества организационной этики на рабочем месте следующие:
- Организационная этика помогает поддерживать моральный кодекс даже в неблагоприятные или неспокойные времена. Это улучшает имидж бренда и создает положительный имидж и узнаваемость на рынке.
- Организационная этика согласовывает ценности с поведением и поощряет командную работу и продуктивность в организации.
- Организационная этика повышает удовлетворенность и счастье сотрудников. Это снижает текучесть кадров и увеличивает удержание сотрудников
- Организационная этика помогает привлекать клиентов и поощрять лояльность клиентов, поскольку каждый хочет ассоциироваться с компаниями, которые придерживаются высоких моральных принципов.
- Организационная этика помогает управлять ценностями, относящимися к управлению разнообразием, стратегическому планированию и управлению качеством.
- Организационная этика положительно влияет на общество
- Организационная этика предлагает поддержку роста и развития всех сотрудников компании.
- Организационная этика помогает сохранять законность и соблюдение установленных рамок.
- Организационная этика привлекает больше инвесторов, которые чувствуют себя в безопасности в таких сильных руках. Инвесторам комфортно знать, что такая компания сохранит их деньги в целости и сохранности, и вероятность потери вложенной суммы очень низка.
Недостатки организационной этики
Недостатки организационной этики на рабочем месте следующие:
- Возможности максимизировать прибыль ограничены.
- Безопасные условия труда, ограниченное рабочее время, адекватная заработная плата, забота о безопасности и здоровье работников означают расходы для компании, и если компания продвигает организационную этику, она неизбежно будет показывать меньше доходов.
- Это трудоемкий процесс, требующий постоянного контроля. Некоторые компании действительно начинают с надлежащего морального кодекса поведения и организационной этики, но теряют свой путь в середине из-за высокой конкуренции на рынке, где выжить может только подходящий.
Способы продвижения организационной этики
Способы повышения организационной этики включают:
1. Возложите на себя ответственность за прием на работу.
Подбор персонала является неотъемлемой частью организации, поскольку он решает, как ваши сотрудники будут продвигать вашу компанию вперед. Убедитесь, что люди наверху проявляют порядочность и мудрость, чтобы их влияние могло стать активом для компании.
Если лидерство будет интенсивным, то оно, несомненно, будет способствовать развитию организационной этики на всех уровнях. Даже нанимая сотрудников среднего или более низкого уровня, убедитесь, что они придерживаются этических норм, поскольку нынешний сотрудник более низкого уровня может стать лидером в ближайшие годы.
2. Информируйте сотрудников об организационной этике.
Каждый сотрудник в организации должен знать организационную этику. Расскажите им об этом, если вы ищете способы продвигать организационную этику на своем рабочем месте.
Неэтичное поведение подвергает риску компанию и всех заинтересованных лиц, поэтому убедитесь, что компания не поощряет сомнительное поведение на своих основаниях.
3. Ведите путь
Лидерам необходимо указывать путь и побуждать других подражать их шагам в соблюдении организационной этики.
Они должны объяснить причину этого и его преимущества другим, чтобы все остальные в организации начали следовать той же этике.
4. Прозрачность
Будьте прозрачны в своих финансовых сделках, если вы стремитесь поощрять организационную этику. Деньги — это причина, по которой компании пытаются отвернуться от неэтичных действий. Когда компания открыто заявляет о своих финансовых сделках, основная причина неэтичности устраняется.
Когда компания не жертвует организационной этикой ради прибыли, она показывает всем своим сотрудникам пример того, что этика имеет большое значение в их компании.
5. Следите за динамикой группы.
В организации люди будут пытаться подражать поведению группы, к которой они принадлежат, или той, которая их очаровывает. Некоторые попытаются раздвинуть границы, чтобы увидеть, насколько далеко они могут зайти в какую-нибудь лазейку.
Важно выявить такие беспокоящие элементы, которые имеют неправильное отношение и поведение, чтобы их негатив не распространялся на других членов группы. Руководство и высшие руководители должны укреплять позитивное поведение и организационную этику среди сотрудников.
6. Говорите правду
Создайте корпоративную культуру, в которой сотрудники от самого низкого до самого высокого уровня будут говорить правду, несмотря ни на что.
Это, несомненно, будет способствовать организационной этике, потому что страх выразить то, что правильно, и быть обвиненным в этом, исчезнет, когда все будут придерживаться одинакового поведения.
7. Пресечение неэтичной практики и поведения в зародыше.
Жизненно важный способ поощрения и продвижения организационной этики — пресечение неэтичного поведения и аморальных практик в зародыше. Помните, что они могут начинаться с малого, но могут охватывать всю организацию, ее рабочую культуру и методы работы в ее системе.
Установите рабочую культуру, при которой сотрудники будут противостоять ей и высказываться, если они столкнутся с подобной практикой или поведением.
8. Будьте этичны
Есть разница между законностью и этичностью. Большинство организаций рассматривают это как размытые границы и игнорируют их в пользу здоровой прибыли.
Крайне важно определить, понять и реализовать разницу, чтобы вы могли создать культуру, которая будет казаться превосходной вашим конкурентам и подходить вашим клиентам. Это факт, что клиенты, заказчики и сотрудники гордятся тем, что связаны с компанией, известной своей организационной этикой и ценностями.