Отчет о прибылях и убытках — это финансовая история вашего бизнеса — месячная, квартальная или годовая сумма доходов за вычетом расходов. Его также называют отчетом о прибылях и убытках или отчетом о прибылях и убытках. Он отвечает на вопрос: «Насколько прибыльен ваш бизнес?»
Тем не менее, для многих предпринимателей это остается загадкой, несмотря на то, что публичные компании должны ежеквартально публиковать детали своих отчетов о прибылях и убытках. (Например, выручка Apple составила 90,1 миллиарда долларов с валовой прибылью 43,06% в четвертом квартале 2022 года.)Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Другие компании использовали представление посторонних о корпоративных финансах как о черном ящике. Enron печально известна тем, что наколдовала доходы на основе прогнозов, добилась исчезновения убытков из своих бухгалтерских книг и рекламировала слишком хороший, чтобы быть правдой, отчет о прибылях и убытках, в который многие слишком долго верили.
Это исключения, а не причины для страха. Мы поможем вам составить ваш первый отчет о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках — это финансовый отчет, в котором сообщается о финансовых результатах компании. Он показывает доходы и расходы компании за определенный период времени.
Отчет о прибылях и убытках также известен как отчет о прибылях и убытках, отчет о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках показывает все счета доходов и расходов за определенный период. Бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств различны; каждый из них предлагает разные точки обзора одного и того же финансового ландшафта. В совокупности эти три отчета оценивают финансовое состояние компании и служат основой для финансовых прогнозов.
Наибольшая путаница возникает при сравнении балансовых отчетов и отчетов о прибылях и убытках. Несколько ключевых отличий помогают прояснить ситуацию:
Бухгалтерские балансы помогают ответить на вопрос «Сколько стоит этот бизнес?» вместо «Насколько выгоден этот бизнес?» Первое — это вопрос платежеспособности бизнеса; последнее является вопросом эффективности бизнеса.
Ценный бизнес не всегда приносит прибыль, и наоборот. Например:
Хорошей, хотя и несовершенной, параллелью является дефицит государственного бюджета (т. е. отчет о прибылях и убытках) по сравнению с его долгом (т. е. балансовый отчет). Если на данный момент вы являетесь президентом предприятия, состоящего из одного человека, а не национального государства, у вас есть еще несколько вариантов выбора.
Отчет о прибылях и убытках может помочь владельцу малого бизнеса определить области, которые являются прибыльными, и области, которые необходимо улучшить или скорректировать. Он также имеет следующие преимущества:
По сути, отчет о прибылях и убытках является отличным инструментом для предприятий любого размера, поскольку он показывает финансовые показатели компании и может помочь им повысить прибыльность.
Вероятно, вы создадите свой первый отчет о прибылях и убытках для одной аудитории: для себя. Если построчная разбивка мелких деталей больше сбивает с толку, чем проясняет, ваш отчет о прибылях и убытках не выполняет свою работу.
Один из способов составить заявление, которое будет работать: начать с основ и каталогизировать дополнительные вопросы от себя или других. Затем определите, где более подробный раздел — например, разбивка маркетинговых расходов между онлайн- и офлайн-мероприятиями — мог бы помочь в упреждающем ответе на эти вопросы.
Если вы хотите получить ссуду или привлечь капитал , вам нужно будет включить больше деталей и, почти наверняка, создать многоэтапный отчет о прибылях и убытках.
Кредиторы и инвесторы хотят знать, например, достаточно ли вашей валовой прибыли для поддержания положительного чистого дохода по мере масштабирования (и увеличения операционных расходов). Крошечная маржа может сделать магазин на одного человека прибыльным; это может не сработать для компании из 20 или 200 человек.
Внешние спонсоры также будут сравнивать ваш бизнес с другими, и вы тоже можете воспользоваться этим. Понимание вашего отчета о прибылях и убытках поможет вам говорить на том же языке, что и ваши коллеги-основатели, благодаря публичным документам компании, отраслевым эталонным показателям, сетевым мероприятиям или случайным беседам.
Вы будете знать, как вы сравниваете, в чем вы преуспеваете и над чем работать дальше.
Отчет о прибылях и убытках обычно составляется ежемесячно, а месячные цифры подсчитываются за кварталы и годы. Почему ежемесячно? Потому что одна из целей отчета о прибылях и убытках — постоянно держать руку на пульсе вашего бизнеса — выявлять провалы (или всплески!), когда они влияют на цель квартального роста, а не на платежеспособность бизнеса.
Вот пример отчета о прибылях и убытках.
Чтобы создать отчет о прибылях и убытках:
Полученное число и есть ваша «валовая прибыль». Из этого числа вычтите расходы на:
Если ваш бизнес разделен на отделы или имеет уникальные расходы (например, отраслевые исследования), вы также можете вычесть их как отдельные статьи.
Полученное число является вашей EBITDA или прибылью до вычета процентов, налогов, износа и амортизации. Это ваша валовая прибыль за вычетом расходов.
Отчеты о прибылях и убытках иногда отделяют операционные от внереализационных расходов и доходов, чтобы разовые прибыли или убытки не искажали финансовую картину бизнеса. «Правильный» уровень детализации зависит от того, кто просматривает ваш отчет о прибылях и убытках и с какой целью.
Из EBITDA вычтите:
Теперь у вас есть «операционный доход», который также называется прибылью до вычета процентов и налогов (EBIT).
Последние шаги для вашего отчета о прибылях и убытках касаются оставшихся букв в аббревиатуре:
В результате получается ваш чистый доход или чистая прибыль — итоговая цифра в вашем отчете о прибылях и убытках. Это также первый шаг в создании двух других финансовых отчетов .
Если вы используете программное обеспечение для финансового учета для создания этих финансовых отчетов, вам нужно знать, как их читать.
Вот как читать отчет о прибылях и убытках:
Обратите внимание, что ваш отчет о прибылях и убытках будет сильно отличаться от отчета публичной компании. Как Apple, например, чей совокупный отчет о прибылях и убытках включает такие показатели, как прибыль на акцию (EPS). Ваш будет проще и будет отражать приведенный выше шаблон.
Хороший бухгалтерский учет поможет вам понять, как работает ваш бизнес. Сложность вопросов, которые у вас есть, и тип отчета о прибылях и убытках, который будет вам лучше всего, будет расти вместе с вашим бизнесом.
Даже если вы создаете свой первый отчет о прибылях и убытках, у вас есть несколько вариантов:
1. Горизонтальный и вертикальный анализ. Горизонтальный анализ использует абсолютные числа для каждой метрики — реальные суммы в долларах (например, 40 000 долларов валовой прибыли в 2022 году). Это обеспечивает соответствие отчетности общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).
Большинство посторонних, изучающих ваши финансы, предпочитают горизонтальный анализ, потому что он предлагает реальные цифры. Легче определить крупных участников увеличения или уменьшения прибыльности.
Вертикальный анализ, напротив, использует относительные измерения — проценты от основного числа (например, 30% расходов приходится на маркетинг). Вертикальный анализ облегчает понимание взаимосвязей между статьями в вашем отчете о прибылях и убытках. Это также полезный инструмент для сравнения себя с коллегами по отрасли или эталонами.
Вы можете использовать оба анализа, добавляя процент в скобках (для вертикального анализа) справа от жесткого числа (для горизонтального анализа).
2. Одноэтапный или многоэтапный отчет о прибылях и убытках. Одноэтапный отчет о прибылях и убытках представляет собой единую формулу с одной сводной метрикой:
Выручка — Расходы = Чистая прибыль
Как правило, доходы и расходы представляют собой отдельные статьи. Например, «выручка» не может отделять продажи от себестоимости.
Многошаговый отчет о прибылях и убытках, подобный описанному в начале этой статьи, использует больше статей и генерирует сводные показатели по трем последовательным формулам:
Более сложный процесс обеспечивает более детальное представление о вашем финансовом положении. Как видите, он дает вам два числа — валовую прибыль и операционный доход, — чего не дает одношаговый процесс.
Валовая прибыль показывает способность вашего продукта или услуги приносить доход с учетом затрат на производство. Операционный доход оценивает эффективность, с которой вы продаете этот продукт или услугу.
Вам действительно нужны эти дополнительные цифры? Это зависит от того, с кем вы ими делитесь.
Отчет о прибылях и убытках предоставляет финансовый анализ деятельности компании, такой как себестоимость проданных товаров, операционные расходы, налоги и другие расходы. Кроме того, отчет о прибылях и убытках может дать представление о прибыльности и ликвидности компании.
Формула отчета о прибылях и убытках: выручка — расходы = чистая прибыль (или убыток).
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…