Categories: Статьи

Оценка бизнеса: как рассчитать стоимость вашего бизнеса

Вас как владельца бизнеса могут попросить рассчитать справедливую рыночную стоимость вашего бизнеса, известную как оценка вашего бизнеса. Обстоятельства, которые оправдывают процесс оценки малого бизнеса, включают:

  • Рефинансирование кредита
  • Планирование привлечения дополнительных акционеров или частичных владельцев
  • Хотите продать свой бизнес

Личные судебные разбирательства также могут потребовать оценки — развод, например, может потребовать тщательного учета ваших деловых активов.

Существуют различные способы расчета стоимости бизнеса. Подход, который вы используете, будет зависеть от таких факторов, как ваша отрасль, причина оценки и состояние вашего бизнеса. Малые предприятия, корпорации и стартапы, финансируемые венчурным капиталом, могут использовать разные формулы.

    Что такое оценка бизнеса?

    Оценка бизнеса – это показатель того, сколько стоит ваш бизнес. Поиск оценки включает в себя сбор и анализ бизнес-информации, такой как активы (вещи, которыми владеет бизнес, такие как банковские счета и оборудование) и обязательства (налоги, заработная плата, долги).

    Оценка бизнеса проводится сертифицированными специалистами по оценке бизнеса с использованием одного из нескольких типов оценки, в зависимости от отрасли бизнеса и / или субъекта бизнеса. Оценщик просматривает такие документы, как прошлые финансовые отчеты, будущие финансовые прогнозы и фонд заработной платы.

    Некоторые критерии расчета стоимости бизнеса являются объективными и осязаемыми. Другие, такие как репутация компании или товарные знаки, более субъективны, но они по-прежнему важны при расчете стоимости компании.

    Когда нужна оценка бизнеса?

    Существуют определенные ситуации, такие как слияние или покупка существующего бизнеса , когда знать стоимость бизнеса может быть особенно важно. К обстоятельствам, обычно требующим проведения оценки, относятся:

    • Когда ваши заинтересованные стороны меняются. Любой, у кого есть доля или потенциальная доля в корпорации, например, новые акционеры или возможные инвесторы, захотят узнать стоимость бизнеса.
    • Если вы хотите продать. Если вы хотите продать свой бизнес или объединиться с другим, ваши потенциальные покупатели или партнеры, очевидно, захотят узнать стоимость вашего бизнеса.
    • Для оценки опционов на компенсацию акциями. Если вы молодая стартап-компания и предлагаете компенсационные пакеты, включающие акции и/или опционы на акции, вам понадобится оценка вашего бизнеса, чтобы оценить эти опционы.
    • Для финансирования. Банкиры и кредиторы должны будут знать оценку вашего бизнеса для кредитов или рефинансирования. Потенциальным инвесторам потребуется четкое представление о внутренней ценности вашей компании, прежде чем они решат поддержать вас. Для некоторых кредитов не требуется подтверждения бизнеса , но они зависят от других факторов, таких как история доходов от продаж.
    • Для целей налоговой отчетности. Правительству может понадобиться знать стоимость вашего бизнеса, если он изменит владельца. Например, если вы продаете свой бизнес по цене ниже рыночной, Служба внутренних доходов (IRS) может взимать с вас налог на дарение в соответствии со своей собственной оценкой вашего бизнеса. Вам также может понадобиться оценка бизнеса, чтобы подать налоговую декларацию на недвижимость или завещать свой бизнес в качестве подарка.
    • По личным причинам. Если вы переживаете развод, оценка бизнеса часто необходима для справедливого раздела имущества супругов — любого имущества, приобретенного во время брака. Если пара расходится во мнениях относительно справедливой стоимости бизнеса, принадлежащего одному или обоим из них, их адвокаты могут привлечь оценщика бизнеса для расчета оценки, с которой могут согласиться обе стороны. Владельцам малого бизнеса, планирующим свое имущество, также потребуется их оценка, чтобы решить, как справедливо распределить свои активы после смерти.

    Какие существуют подходы к оценке бизнеса?

    Существуют различные методы оценки бизнеса, которые владельцы малого бизнеса используют для оценки бизнеса. Некоторые методы, например, оценивают экономическую стоимость компании на основе прогноза будущих денежных потоков компании.

    Другие определяют стоимость на основе рыночных взлетов и падений и сравнения продаж аналогичных компаний. Здоровый бизнес может использовать другой метод оценки, чем бизнес в плохом состоянии.

    Подходы, основанные на доходах

    Подходы к процессу оценки, основанные на доходах, являются наиболее распространенными и оценивают стоимость бизнеса на основе дохода, который бизнес, как ожидается, будет генерировать с течением времени.

    Этот процесс призван помочь заинтересованным сторонам и инвесторам оценить риск будущих инвестиций или расходов путем прогнозирования того, сколько денег бизнес может заработать в будущем, а не только того, сколько он зарабатывает сейчас.

    Существует три основных типа оценки, основанной на доходах:

    • Метод дисконтированных денежных потоков (DCF). Этот метод прогнозирует будущий денежный поток компании, а затем «дисконтирует» эту сумму, принимая во внимание инфляцию и неопределенность бизнеса, чтобы получить текущую стоимость. Метод дисконтированных денежных потоков хорошо работает для новых предприятий, которые еще не приносят прибыли, но имеют потенциал для получения высоких доходов в будущем.
    • Анализ выкупа с использованием заемных средств (LBO) . Подобно методу дисконтированных денежных потоков, метод выкупа с использованием заемных средств рассматривает денежные потоки и применяет ставку дисконтирования для получения стоимости компании. Однако цель анализа LBO состоит не в том, чтобы определить текущую стоимость компании, а в том, чтобы определить ее внутреннюю норму прибыли (IRR), то есть прибыль, на которую может рассчитывать потенциальный покупатель.
    • Метод капитализации денежных потоков. Этот процесс учитывает денежные потоки компании, годовую норму прибыли и ожидаемую стоимость, чтобы определить ее будущую прибыльность. Но в отличие от метода дисконтированных денежных потоков, это число не корректируется с учетом будущих экономических условий. Вместо этого метод капитализации денежных потоков предполагает, что будущая стоимость компании будет более точно отражать то, что она делала в прошлом. Вот почему его часто используют для более давних предприятий со стабильной прибылью.

    Рыночные подходы

    Подобно анализу рынка недвижимости, рыночный процесс оценки бизнеса определяет стоимость компании на основе «сравнений», т. е. оценок бизнеса сопоставимых компаний. Чтобы использовать этот метод, лицо, проводящее оценку, рассмотрит покупки и продажи сопоставимых компаний или других активов в той же отрасли. Затем делаются скидки на основе различий между ними, например, местоположения или размера.

    Этот метод может быть полезен для быстрорастущих компаний, которые хотят лучше понять свою ценность, или для компаний, которые хотят быть проданными.

    Подходы на основе активов

    Методы оценки под этим зонтиком основывают стоимость вашей компании на ваших материальных активах, включая оборудование, имущество, инвентарь, а также на нематериальных активах, таких как программное обеспечение, лицензии, патенты и интеллектуальная собственность (ИС). Существуют различные методы, основанные на активах, но при использовании любого из них вам необходимо подсчитать оценочную стоимость всего, чем вы владеете, включая амортизируемые бизнес-активы, такие как оборудование.

    Если вы рассматриваете возможность закрытия магазина, вы можете решить использовать подход к оценке, основанный на активах. Это потому, что это дает вам представление о том, сколько вы и другие инвесторы или владельцы получили бы, если бы вы продали все активы компании.

    Например, вы можете рассчитать ликвидационную стоимость — стоимость активов вашего бизнеса, если бы вы вышли из бизнеса и продали все сегодня по справедливым рыночным ценам. Вы также можете рассчитать балансовую стоимость или стоимость чистых активов, которая представляет собой сумму активов и пассивов в вашем балансе.

    Приглашаем на работу специалиста по оценке бизнеса

    Определение стоимости вашего бизнеса — сложная задача, но вам не обязательно делать это в одиночку. Существуют различные типы профессионалов, которые хорошо разбираются в оценке малого бизнеса и могут дать объективную оценку вашей текущей или максимальной стоимости.

    • Сертифицированный бухгалтер (CPA): В дополнение к своим бухгалтерским навыкам многие CPA имеют дополнительную сертификацию Accredited in Business Valuation (ABV), которая требует специальной подготовки по расчету стоимости бизнеса.
    • Аккредитованный старший оценщик (ASA): Американское общество оценщиков предлагает назначение аккредитованного старшего оценщика (ASA). ASA должны соответствовать строгим образовательным требованиям и иметь пятилетний подтвержденный полный рабочий день опыта проведения оценок.
    • Сертифицированный оценщик бизнеса (CBV): Для канадских предприятий сертифицированный оценщик бизнеса предоставляет те же услуги по оценке бизнеса, что и другие специалисты в этом списке.

    Не бойтесь обратиться за помощью к специалисту — определить стоимость вашего бизнеса может быть непросто. Но с правильной информацией и квалифицированной помощью вы можете сделать это правильно.

      Часто задаваемые вопросы об оценке бизнеса

      Сколько стоит бизнес с объемом продаж в 1 миллион долларов?

      Точная стоимость бизнеса с объемом продаж в 1 миллион долларов будет зависеть от прибыльности бизнеса и его активов. Как правило, бизнес стоит от одного до пяти раз больше его годовой выручки. Таким образом, в этом случае бизнес будет стоить от 1 до 5 миллионов долларов.

      Каковы 5 методов оценки компании?

      • Анализ дисконтированных денежных потоков (DCF)
      • Оценка на основе активов
      • Сравнительный анализ компаний
      • Анализ прецедентных сделок
      • Анализ выкупа с использованием заемных средств

      Может ли CPA проводить оценку бизнеса?

      Да, сертифицированный бухгалтер (CPA) с сертификатом Accredited in Business Valuation (ABV) может использовать свои знания принципов бухгалтерского учета и финансового анализа для точной оценки текущей стоимости бизнеса.

      BizznesMAN

      Recent Posts

      Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

      Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

      9 месяцев ago

      Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

      В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

      9 месяцев ago

      10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

      Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

      12 месяцев ago

      Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

      Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

      12 месяцев ago

      Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

      Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

      12 месяцев ago

      Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

      Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

      12 месяцев ago