Вас как владельца бизнеса могут попросить рассчитать справедливую рыночную стоимость вашего бизнеса, известную как оценка вашего бизнеса. Обстоятельства, которые оправдывают процесс оценки малого бизнеса, включают:
Личные судебные разбирательства также могут потребовать оценки — развод, например, может потребовать тщательного учета ваших деловых активов.
Существуют различные способы расчета стоимости бизнеса. Подход, который вы используете, будет зависеть от таких факторов, как ваша отрасль, причина оценки и состояние вашего бизнеса. Малые предприятия, корпорации и стартапы, финансируемые венчурным капиталом, могут использовать разные формулы.
Оценка бизнеса – это показатель того, сколько стоит ваш бизнес. Поиск оценки включает в себя сбор и анализ бизнес-информации, такой как активы (вещи, которыми владеет бизнес, такие как банковские счета и оборудование) и обязательства (налоги, заработная плата, долги).
Оценка бизнеса проводится сертифицированными специалистами по оценке бизнеса с использованием одного из нескольких типов оценки, в зависимости от отрасли бизнеса и / или субъекта бизнеса. Оценщик просматривает такие документы, как прошлые финансовые отчеты, будущие финансовые прогнозы и фонд заработной платы.
Некоторые критерии расчета стоимости бизнеса являются объективными и осязаемыми. Другие, такие как репутация компании или товарные знаки, более субъективны, но они по-прежнему важны при расчете стоимости компании.
Существуют определенные ситуации, такие как слияние или покупка существующего бизнеса , когда знать стоимость бизнеса может быть особенно важно. К обстоятельствам, обычно требующим проведения оценки, относятся:
Существуют различные методы оценки бизнеса, которые владельцы малого бизнеса используют для оценки бизнеса. Некоторые методы, например, оценивают экономическую стоимость компании на основе прогноза будущих денежных потоков компании.
Другие определяют стоимость на основе рыночных взлетов и падений и сравнения продаж аналогичных компаний. Здоровый бизнес может использовать другой метод оценки, чем бизнес в плохом состоянии.
Подходы к процессу оценки, основанные на доходах, являются наиболее распространенными и оценивают стоимость бизнеса на основе дохода, который бизнес, как ожидается, будет генерировать с течением времени.
Этот процесс призван помочь заинтересованным сторонам и инвесторам оценить риск будущих инвестиций или расходов путем прогнозирования того, сколько денег бизнес может заработать в будущем, а не только того, сколько он зарабатывает сейчас.
Существует три основных типа оценки, основанной на доходах:
Подобно анализу рынка недвижимости, рыночный процесс оценки бизнеса определяет стоимость компании на основе «сравнений», т. е. оценок бизнеса сопоставимых компаний. Чтобы использовать этот метод, лицо, проводящее оценку, рассмотрит покупки и продажи сопоставимых компаний или других активов в той же отрасли. Затем делаются скидки на основе различий между ними, например, местоположения или размера.
Этот метод может быть полезен для быстрорастущих компаний, которые хотят лучше понять свою ценность, или для компаний, которые хотят быть проданными.
Методы оценки под этим зонтиком основывают стоимость вашей компании на ваших материальных активах, включая оборудование, имущество, инвентарь, а также на нематериальных активах, таких как программное обеспечение, лицензии, патенты и интеллектуальная собственность (ИС). Существуют различные методы, основанные на активах, но при использовании любого из них вам необходимо подсчитать оценочную стоимость всего, чем вы владеете, включая амортизируемые бизнес-активы, такие как оборудование.
Если вы рассматриваете возможность закрытия магазина, вы можете решить использовать подход к оценке, основанный на активах. Это потому, что это дает вам представление о том, сколько вы и другие инвесторы или владельцы получили бы, если бы вы продали все активы компании.
Например, вы можете рассчитать ликвидационную стоимость — стоимость активов вашего бизнеса, если бы вы вышли из бизнеса и продали все сегодня по справедливым рыночным ценам. Вы также можете рассчитать балансовую стоимость или стоимость чистых активов, которая представляет собой сумму активов и пассивов в вашем балансе.
Определение стоимости вашего бизнеса — сложная задача, но вам не обязательно делать это в одиночку. Существуют различные типы профессионалов, которые хорошо разбираются в оценке малого бизнеса и могут дать объективную оценку вашей текущей или максимальной стоимости.
Не бойтесь обратиться за помощью к специалисту — определить стоимость вашего бизнеса может быть непросто. Но с правильной информацией и квалифицированной помощью вы можете сделать это правильно.
Точная стоимость бизнеса с объемом продаж в 1 миллион долларов будет зависеть от прибыльности бизнеса и его активов. Как правило, бизнес стоит от одного до пяти раз больше его годовой выручки. Таким образом, в этом случае бизнес будет стоить от 1 до 5 миллионов долларов.
Да, сертифицированный бухгалтер (CPA) с сертификатом Accredited in Business Valuation (ABV) может использовать свои знания принципов бухгалтерского учета и финансового анализа для точной оценки текущей стоимости бизнеса.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…