Яндекс.Метрика

Почему провалилась Blackberry?

Дни корпораций, пристрастившихся к своей ежевике, еще не забыты.

Еще в 2000-х Blackberry стала монополией богатых профессионалов, символизируя высокий статус наряду с твердой приверженностью обеспечению конфиденциальности своих пользователей.

С началом нового десятилетия начинаешь задумываться, есть ли шансы на возрождение технологического гиганта? Используется ли он по-прежнему среди более богатых классов, известных тем, что накапливает высокотехнологичные технологии? Наконец, что именно послужило причиной этого падения, разочаровавшего потребителей во всем мире?

Давай выясним.

Blackberry — история успеха

Blackberry изначально начиналась с другого названия и цели, т.е. Research in Motion. Основанная в марте 1984 года, компания сначала занималась разработкой технологий передачи данных и продуктов для подключения.

Компания чувствовала растущую склонность к созданию оборудования для облегчения беспроводной связи. Следовательно, в 1993 году компания приступила к созданию беспроводного модема Intel с прошивкой для модема RIM. Будучи частной компанией, RIM вскоре занялась привлечением капитала путем частного размещения. Канадская компания инвестировала в RIM, помогая ей привлечь в общей сложности 30 000 000 канадских долларов в виде финансирования до IPO. Затем компания занялась разработкой пейджеров и в 1996 году выпустила Inter@ctive Pager 900.

Интерактивный пейджер 900

Первый раунд успеха

Те, кто не знаком с первоначальным успехом Blackberry, считают ее неудачной компанией, которая упустила из виду своих конкурентов. Но первоначальный успех Blackberry был достаточно сильным, чтобы отвлечь их внимание от конкурентов.

Blackberry выпустила свой первый телефон в 1999 году и покорила корпоративный мир. Было время, когда Blackberry считалась абсолютным чокнутым и становилась признаком статуса в обществе. Было нелегко встретить кого-то, использующего Blackberry. А если да, то вы обнаружите, что он промышленник, политик и т. д.

Маркетинговая компания Lexicon Branding стояла за названием компании . Причина этого названия заключалась в том, что клавиатура всех телефонов напоминала костянки, из которых состоит плод ежевики.

Причины беспрецедентного роста

В 2002 году BlackBerry выпустила еще два устройства RIM 850 и 857. В то время некоторые услуги, такие как электронная почта, интернет-факс и т. д., можно было использовать только при наличии настольного компьютера. Однако запуск этих устройств позволил пользователям использовать их на мобильных устройствах.

BlackBerry была первой компанией, внедрившей на своих телефонах услугу push-уведомлений по электронной почте.

Компания достигла своего пика в 2013 году, когда насчитывалось около 85 миллионов пользователей BlackBerry по всему миру. Хотя некоторые могут возразить, Blackberry первой вышла на рынок смартфонов и имела доступ почти к 50% рынка смартфонов в США.

Должна быть веская причина, по которой рост Blackberry был настолько беспрецедентным, что ни одна другая компания не мечтала о таких высотах.

Blackberry поставляется с набором непревзойденных функций безопасности, которые позволяют профессионалам обеспечить полную безопасность. От экстренной связи до функций автомобильной безопасности, вы назвали это, у них это было. Blackberry стала идеальным решением для корпораций, которые жили в постоянном страхе взлома своих учетных записей и вторжения в их частную жизнь. Даже сегодня практически невозможно взломать телефон Blackberry.

ежевика

Создав первую в мире клавиатуру QWERTY, Blackberry изменила то, как люди печатают. Даже сегодня некоторые могут предпочесть Blackberry смартфонам из-за незначительных шансов или появления ошибок при отправке текстовых сообщений. Благодаря этому набор текста в Blackberry стал похож на рабочий стол. Есть множество функций, которые Blackberry первыми внедрили в свои телефоны.

BlackBerry Messenger, также известный как BBM, был самым популярным мессенджером в то время, как и WhatsApp. В отличие от Whatsapp , BBM был доступен нескольким корпорациям, но долгое время пользовался массовой популярностью.

Но из-за некоторых ошибок со стороны BlackBerry рыночная доля компании начала сокращаться, и все больше пользователей перешли на Android и iPhone. Хотя люди начали находить сенсорный экран более продвинутым и привлекательным, BlackBerry отказалась от выпуска новых телефонов с полноценным сенсорным экраном.

В 2016 году BlackBerry потеряла свое господство на рынке мобильных устройств, и осталось всего 23 миллиона пользователей по сравнению с 85 миллионами пользователей в 2013 году.

Учитывая этот убыток, компания решила закрыть около 4500 должностей, так как не хватило финансов для сотрудников. В том же году он также намекнул на продажу, учитывая огромные убытки, которые они несут.

Как могла компания, столь хорошо зарекомендовавшая себя со своей долей клиентов на рынке, потерять свое очарование? Корпорации сорвали свидание или это полностью вина компании? Давай выясним.

Почему BlackBerry потерпела неудачу?

Хотя Blackberry какое-то время пользовалась огромным успехом, в судьбе компании назревало что-то еще.

Вот некоторые моменты, которые стали причиной провала Blackberry.

Отвращение к инновациям

2008-16 годы были периодом, когда мобильная индустрия быстро менялась, и многие компании положительно относились к этим изменениям. Blackberry, с другой стороны, не хотела менять свою идеологию.

Например, разница между двумя моделями BlackBerry была почти незначительна, особенно для элиты, которую беспокоила только их конфиденциальность. Поэтому никакая новая модель не была для них настоящим праздником. Таким образом, с определенного момента расширение клиентской базы стало постоянно трудным.

Чтобы развить это дальше, давайте рассмотрим две основные области, в которых инноваций катастрофически не хватало.

Отсутствие инноваций для расширения клиентской базы

Главной причиной для следования этой идеологии была фиксированная доля рынка. У Blackberry была монополия на ИТ-сектор различных корпоративных домов. Следовательно, он не осознавал необходимости обслуживать массы с помощью обновлений. Некоторые из самых больших неудач в этом сегменте включают следующее.

Планшет Blackberry

Планшет Blackberry был создан, чтобы конкурировать с Ipad, и потерпел серьезную неудачу. Пользовательский интерфейс был не только не интуитивно понятным, но и требовал наличия телефона Blackberry для подключения к сети.

Опоздавший с сенсорным экраном

Blackberry выпустила телефон с сенсорным экраном в 2008 году, через год после того, как Apple выпустила его. Телефон был назван Storm, но не смог оправдать свое имя и вызвал большой ажиотаж среди любителей сенсорных экранов.

Он поставлялся без поддержки Wi-Fi и имел ряд проблем с программным обеспечением. Открытие любого приложения означало всего лишь многократное нажатие на экран, только для того, чтобы действовать на последний нерв пользователя.

Ежевичный факел

Факел Blackberry почти убил весь интерес пользователей, который он создал с момента своего первого телефона. Телефон весил около 161 г (тяжелый как камень). Кроме того, он поставлялся как с прикосновением, так и с набором текста, из-за чего прикосновение было, мягко говоря, катастрофой, а клавиатура только еще больше сбивала пользователя с толку.

Помимо всего этого, отчет BGR также включал заявления анонимного сотрудника, который обвинил компанию в бесхозяйственности и усугублении переходной политики.

Отсутствие инноваций для расширения сегмента продукции

Вы когда-нибудь представляли себе, что если телефоны Samsung внезапно выйдут из моды, а их технологии устарели? Каковы будут последствия? Самсунг развалится? Нет, нет.

Это связано с тем, что Samsung инвестировала в различные продукты, чтобы удержать прочную позицию в разных сегментах рынка. Напротив, Blackberry и ее отдел исследований и разработок занимались исключительно производством телефонов для избранной клиентской базы.

Запуск музыки BBM в качестве конкурента iTunes только уменьшил репутацию компании. Приложение имело множество ограничений, например, только пользователи не могли хранить более 50 песен. Кроме того, обе стороны, желающие поделиться музыкой, должны иметь телефон BB вместе с подпиской.

Падение прибыли телефона приводит к одновременному падению и его R&D-разработок. Когда-то это отсутствие инноваций в других сегментах рынка привело к гораздо более легкому падению компании.

Использование очень ограниченной ОС

В 2011 году ОС Blackberry привлекла почти 14,6 миллиона пользователей, что значительно упало до 0,31% доли рынка в 2015 году. Основное недовольство пользователей заключалось в том, что BB настаивала на своей ОС.

Слишком скучная ОС для рынка гиперактивных пользователей

Операционная система Blackberry была очень ограничена, поскольку пользователям разрешалось изменять очень мало настроек или внешнего вида своего телефона. Первоначально это работало для компании, но с появлением игр и приложений для повышения производительности, вызвавших большой резонанс, BBOS просто устарела.

Конкуренты Blackberry нашли решение этого недостатка и представили более плавную и плавную операционную систему.

Сегодня Android-смартфоны и iPhone имеют миллионы приложений, тем и игр в своем магазине игр или магазине приложений. Но в магазине приложений Blackberry очень мало поддающихся учету приложений. Большинство из них даже не оптимизированы должным образом для Blackberry.

Отсутствие поддержки со стороны основных разработчиков

Кроме того, среди разработчиков росло сопротивление поддержке продуктов Blackberry. Это началось, когда крупные разработчики, такие как Facebook и Whatsapp с миллиардами пользователей, начали сворачивать свою поддержку не только для BB10, но и для всех последних версий.

ОС Blackberry считалась очень безопасной системой, особенно для корпораций. Следовательно, Blackberry не считала важным прибегать к какому-либо другому варианту, который мог бы привести к потере клиентов.

Кроме того, такие сервисы, как Google Hangouts и облачные сервисы, очень плохо работали на Blackberry, потому что они не были для этого предназначены.

На самом деле, в 2015 году, когда компания, наконец, выпустила новый телефон с операционной системой Google, покупателям было трудно на него положиться из-за его высокой цены и отсутствия «безопасной» ОС.

Несмотря на то, что некоторые люди все еще используют BBOS, обновления могут вскоре прекратиться, поскольку это приведет только к дальнейшему увеличению затрат для компании. Это означало бы нарушение самого стандарта безопасности, за который выступает Blackberry.

Плохое качество сборки

Телефоны Blackberry всегда были хороши во всех отношениях. Но в 2012 году было большое количество случаев, когда пользователи начали сообщать о поломке своего устройства. Согласно опросу, было обнаружено, что трекболы большинства телефонов Blackberry сломались в том же году. Пользователи также сообщали о проблемах с клавиатурой в том же году.

Кроме того, даже после добавления ряда приложений тот факт, что экран был слишком мал для навигации, продолжал оставаться серьезной проблемой. С появлением сенсорных экранов идея набора номера с помощью QWERTY казалась слишком болезненной для пальцев. Эта потребность возникла из-за того, что с 2012 года резко изменилось отношение людей к смартфону. Они предпочли ноутбук в кармане, который не менее интересен, чем надежность и функциональность.

Отсутствие эффективных и своевременных обновлений

Обновление программного обеспечения означает введение некоторых новых функций в существующие мобильные телефоны. Однако Blackberry никогда не рассматривала это как вариант для роста. В то время как конкуренты были заняты обеспечением эффективных и своевременных обновлений для своих пользователей, Blackberry просто обновила свой патч безопасности, чтобы сделать устройство более безопасным.

Эксклюзивность ББМ

BBM обладал рядом особенностей, призванных привлечь молодое поколение, и вызвал большой ажиотаж среди высокосоциального поколения.

Однако они не были готовы позволить любому другому конкуренту использовать это приложение для привлечения клиентов. Это могло бы сделать BBM эксклюзивным, но в долгосрочной перспективе Whatsapp опередил BBM, привлекая пользователей из всех областей мобильных продуктов.

Последняя попытка

В конце концов Blackberry решила запустить Priv, чтобы привлечь потерянную клиентскую базу. Компания предложила такие функции, как всплывающие виджеты, UHD-дисплей с двойным изгибом, процессор Snapdragon 808 и 3 ГБ ОЗУ. Тем не менее, телефон упал прямо на колени , поскольку запуск был таким же плохим, как и продукт.

В существующей операционной системе не было новых функций или новых изменений, и из-за этого потенциальные пользователи Blackberry переключились на другие бренды в поисках того же самого.

Последнее слово?

Сегодня Blackberry полностью отказалась от производства мобильных телефонов и прибегла к решениям в области мобильной безопасности и программного обеспечения. Первоначально он мог процветать на рынке, разрушая технологический мир, но позже был подорван собственной неспособностью оценить уровень конкуренции на рынке.

История Blackberry о невиданном прежде успехе и окончательном провале является уроком для технологических компаний, которые после достижения успеха прибегают к стагнации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх