Categories: Статьи

Почему Nokia потерпела неудачу?

Если бы вы могли повернуть время вспять и отправиться в начало 2000-х для проведения опроса по мобильным телефонам, вы бы узнали несколько шокирующих откровений. Компания, которая сегодня борется всего за 1% в индустрии смартфонов, несколько десятилетий назад была почти синонимом слова «мобильные телефоны».

Да, Nokia была такой большой.

Для многих людей Nokia была их первым телефоном , особенно для детей 90-х годов рождения. За десятилетие он стал самым продаваемым брендом и нарицательным. Он обслуживал все слои общества, разрабатывая различные модели по разным ценам.

Nokia была крестоносцем инноваций в расцвете сил.  

Но сегодня это уже не актуально, как было. Его продажи упали до такой степени, что у него не было другого выбора, кроме как продать свое подразделение мобильных телефонов.

Так как же может столь успешная компания потерпеть неудачу? Что привело к провалу Nokia?

Давай выясним.

Восстание Нокии

От целлюлозного завода до телекоммуникационного гиганта Nokia поднялась по лестнице успеха, как никакая другая мобильная компания.

В 1992 году Nokia выпустила первый в мире телефон GSM: Nokia 1011. В 1998 году компания обогнала Motorola и стала самой продаваемой компанией по производству мобильных телефонов. Тем не менее, полоса успеха была далека от завершения. На пике своего развития в 2007 году доля Nokia на мировом рынке составляла 49,4% , что является самым высоким показателем в мире. Она понимала мобильную индустрию, и по сей день ни одна компания не смогла достичь таких высот успеха.

Однако за кулисами назревало что-то еще. Крах Nokia начался еще задолго до 2007 года. Он начался внутри топ-менеджмента, и, как костяшки домино, все рушилось одно за другим.

Хронология провала Nokia

После более чем десятилетнего доминирования в мобильной индустрии продажи Nokia упали. Это было результатом как внутренних решений, так и внешней среды.

  • Смена высшего руководства: в 2006 году Йорма Оллила был заменен Олли-Пеккой Калласвуо на посту генерального директора. Новое руководство объединило смартфоны Nokia и основные операции с телефонами, они больше сосредоточились на традиционных телефонах, а не на экспериментах с новыми технологиями.
  • Появление новых компаний. В 2007 году Apple вступила в игру со смартфонами и выпустила культовый iPhone. Nokia отказалась воспринимать Apple как угрозу своим высоким продажам. Он также считал, что телефоны Apple хуже, поскольку они работают на технологии 2G, в то время как мобильные телефоны Nokia работают на технологии 3G.
    В 2008 году Google выпустила операционную систему Android. К этому времени iOS от Apple становилась популярной, и ее продажи неуклонно росли. Чтобы справиться с угрозой, Nokia должна была перейти на Android, но не сделала этого и продолжила выпускать телефоны с устаревшей ОС Symbian.
  • Задержка с выпуском новых телефонов. В 2010 году Nokia анонсировала N97, который станет первым телефоном, работающим под управлением Symbian^3. Но релиз задержался и, как следствие, не смог конкурировать с Apple и растущим Google.
    В 2010 году Олли-Пекка Калласвуо был уволен с должности генерального директора, и его место занял Стивен Элоп из Microsoft.
  • Партнерство с Microsoft: в 2011 году, чтобы справиться с сокращающейся долей рынка, Nokia заключила партнерское соглашение с Microsoft для создания Windows Phone, отказавшись от старых ОС, таких как Symbian и MeeGo.
    В 2012 году Windows Phone не смог повлиять на уже устоявшийся рынок смартфонов. Основной причиной этого было небольшое количество приложений в магазине Windows по сравнению с магазином Google Play и магазином Apple.
  • Приобретение Microsoft: В 2014 году Nokia была близка к банкротству. Но Microsoft вмешалась и принесла Nokia 7,2 миллиарда долларов. Многие считали это последним гвоздем в крышку гроба.

Причины провала Nokia

Есть множество причин, которые привели к провалу Nokia. Вот некоторые из основных причин среди них.

Не удалось адаптировать

Несмотря на то, что Nokia знала, что спрос на программное обеспечение выше, чем на оборудование, она придерживалась своих старых подходов и не адаптировалась к изменяющейся среде. Когда Nokia в конце концов осознала свою ошибку, было уже слишком поздно, потому что люди перешли на Android и телефоны Apple.

Не удалось внедрить инновации

Nokia была первой компанией, представившей телефоны 3G, телефоны с камерами и многие другие инновационные технологии. В начале 2000-х компания знала, что инновации — это ключ к тому, чтобы оставаться актуальным и расширять границы технологий. Но по мере того, как спрос на их телефоны рос, их внимание сместилось на производство, чтобы удовлетворить эти потребности. Он меньше ориентировался на инновации и больше на массовое производство, и в результате такие компании, как Samsung, Apple, HTC и т. д., начали завоевывать рынок со своими инновационными и простыми операционными системами.

Не удалось перепозиционировать себя

Nokia должна была проанализировать рыночные тенденции и соответствующим образом изменить свою позицию . Это не удалось сделать. Он не сосредоточился на рынке смартфонов и упустил возможность. Nokia могла бы улучшить свое существующее программное обеспечение: Symbian.

Самоуверенный

Высшее руководство Nokia считало, что ничего не может пойти не так, пока это не произошло. Приходили новые компании с новыми идеями и технологиями, а Nokia закрывала на них глаза. Они никого не считали своими конкурентами. В этой самоуверенности и невежестве Nokia потерпела неудачу.

Изменена организационная структура

Nokia перешла на матричную структуру . Это был внезапный сдвиг, и он был сделан для повышения маневренности. Многие заинтересованные стороны были расстроены, и топ-менеджмент покинул компанию. Людей, которые помогли Nokia стать лучшей компанией, больше не было. Это одна из причин того, как внутренняя работа повлияла на их компанию.

Были внутренние проблемы

«Мы тратили больше времени на борьбу с политикой, чем на дизайн», — сказал Аластер Кертис, главный дизайнер Nokia с 2006 по 2009 год.

Многие подразделения компании не координировали свои действия друг с другом должным образом. Это отсутствие координации создало больше проблем, таких как внутреннее соперничество в высшем руководстве. Влияние этих проблем не было прямым, но сыграло свою роль в падении Nokia.

Не удалось конкурировать на рынке смартфонов

Пока такие компании, как Samsung, Apple, HTC, производили телефоны с программным управлением, Nokia по-прежнему была зациклена на традиционных телефонах. Компания действительно пыталась конкурировать, выпустив N97 с новой ОС Symbian, но было слишком поздно, поскольку телефоны Android и телефоны Apple уже были созданы.

Путаница между ОС Symbian и ОС MeeGo

Подразделение R&D компании было разделено на два. Один работал над улучшением Symbian, а другой над MeeGo. Обе команды утверждали, что их программное обеспечение лучше. Эта конкуренция привела к задержке выпуска новых телефонов.

Часто менялось руководство

Наличие стабильного топ-менеджмента помогает компании оставаться на одном пути. Но это было не в случае с Nokia, за 5 лет генеральный директор сменился 2 раза. Эта частая смена не давала сотрудникам возможности приспособиться к целям и видению нового генерального директора. Это вызвало недовольство сотрудников и других заинтересованных сторон.

Не удалось переключиться на Android

У Nokia была возможность объединить усилия с Google и производить телефоны на базе Android, но она отказалась это сделать. Это была одна из самых больших ошибок Nokia. ОС Android была простой, быстрой и имела большую коллекцию приложений в своем магазине, что сделало ее такой популярной. Если бы Nokia вовремя перешла на Android, их история была бы другой.

Принятие решений было медленным

Высшее руководство слишком долго принимало решения. Франк Нуово, бывший вице-президент и главный конструктор, покинул компанию в 2006 году. Он сказал, что руководство медленно принимает решения, требующие срочности. Из-за этого были потеряны многие возможности. Задолго до выпуска iPhone исследовательский отдел Nokia уже придумал эту идею. Но из-за господствовавшей корпоративной культуры она так и не увидела свет.

В партнерстве с Майкрософт

В 2011 году Nokia объявила о партнерстве с Microsoft. Они собирались делать Windows-смартфоны, которые не работали на рынке из-за отсутствия приложений в магазине Windows . Nokia была на грани банкротства, но Microsoft купила подразделение мобильных устройств Nokia в 2014 году за 7,2 миллиарда долларов.  

последствия

По сей день Nokia существует, не так актуальна, как была в прошлом. Дни его славы давно прошли, но он все еще пытается вернуть его, не повторяя ошибок прошлого.

Nokia сосредоточилась на сетевом оборудовании через Nokia Networks после продажи своего подразделения мобильных телефонов в 2014 году. Nokia Networks работает более чем в 150 странах, занимается инфраструктурой беспроводной и фиксированной сети, коммуникационными и сетевыми сервисными платформами, а также профессиональными услугами для операторы и поставщики услуг. Рейтинг Nokia в глобальной телекоммуникационной инфраструктуре был 5- м в 2018 году, и компания прокладывает себе путь к вершине.

В 2016 году Microsoft продала подразделение мобильных телефонов Nokia за 350 миллионов долларов компании HMD Global, состоящей из бывших руководителей Nokia.

В 2017 году HMD Global выпустила смартфон на базе Android под торговой маркой Nokia.

Телефоны компании на базе Android были хорошо приняты публикой. Тем не менее, до нынешних конкурентов далеко.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago