Что заставляет кого-то покупать одну футболку вместо другой, казалось бы, идентичной одежды другого бренда? Клиент может этого не осознавать, но в игре есть наука. Многие бренды обращаются к психологии, чтобы понять, как человеческий мозг принимает решения.
Когда потенциальный клиент попадает на веб-сайт, у этого бренда есть несколько возможностей повлиять на его поведение. От первого впечатления до конверсии, каждое дизайнерское решение имеет значение.
Здесь вы узнаете, как психологический дизайн может влиять на все: от темы вашего веб-сайта до цветов вашего бренда и текста на кнопках «Купить» . И изучите основные принципы психологии с помощью тактики, используемой некоторыми ведущими мировыми брендами.
Мнения ученых относительно фактического числа немного расходятся, но считается, что 95% решений, принимаемых человеком, принимаются подсознательно. Почему это важно для дизайна бренда ? Это означает, что понимание психологических принципов (таких как эмоциональные триггеры, которые мотивируют людей действовать) приведет к более обоснованным проектным решениям.
Понимание поведенческой психологии может помочь брендам задавать правильные вопросы о своей целевой аудитории . Помимо их основных демографических данных, каковы их более глубокие мотивы? Как вы можете удовлетворить их основные потребности? Или их желание принадлежать? Какие образы и язык помогают им испытывать чувство безопасности или ностальгии?
Хотя каждая аудитория уникальна, и важно, чтобы ваш дизайн соответствовал их предпочтениям и поведению, существует набор общепринятых основных принципов психологического дизайна. К ним относятся гештальт-принципы, когнитивная нагрузка, закон Хика, ментальные модели и психология цвета . (Позже в этой статье вы узнаете больше о том, как эти принципы можно использовать для влияния на поведение пользователей.)
За последние несколько лет многие дизайнеры перешли на роли UX-дизайна (сокращение от «дизайн пользовательского опыта»). Это потому, что дизайн играет важную роль в привлечении и конвертации клиентов. UX-дизайнеры используют психологический дизайн для создания актуального и значимого опыта, который побуждает клиентов посещать, взаимодействовать, следить и покупать. Эта ориентированная на пользователя структура называется дизайн-мышлением .
Применение тактики психологии дизайна означает разницу между тем, чтобы следовать своей интуиции, и осознанным выбором дизайна, основанным на науке. Такой взвешенный подход сэкономит бренду время, потраченное на пробы и ошибки, и поможет лучше понять своих целевых клиентов .
Дизайн веб-сайта, созданный с учетом человеческой психологии, может сделать работу с ним более интуитивной и уменьшить трения. Это приведет вашего клиента туда, куда вы хотите, быстрее и без разочарований.
Помните: то, что что-то нравится вам, не означает, что это нравится потенциальному покупателю.
Бренды часто переделывают веб-сайты или даже проходят полный процесс ребрендинга. Лучшие из них делают это, чтобы соответствовать меняющимся потребительским тенденциям и реагировать на отзывы. Тем не менее, некоторые веб-сайты остаются неизменными навсегда. Возьмите Крейгслист. Популярный сайт купли-продажи практически не изменился с 1990-х годов. Почему? Оно работает. Знакомый и функциональный дизайн отвечает потребностям целевого клиента. Внедрение простоты и легкости использования означает, что люди превыше всего, и является проверенной стратегией оптимизации коэффициента конверсии .
Еще один способ очеловечить ваш дизайн — использовать настоящие улыбающиеся лица в дизайне вашего сайта и маркетинге. Улыбающаяся часть важна. Одно исследование показало, что улыбка может быть заразной — люди часто реагируют на улыбающееся лицо собственной улыбкой. Это важно, потому что улыбка полезна для здоровья . Простой акт улыбки может уменьшить стресс, поднять настроение и высвободить эндорфины.
В приведенном ниже примере Nugget использует улыбающихся детей на фотографиях на странице своего продукта, чтобы вызвать у клиентов положительные эмоции и связь.
Использование правильных лиц в вашем дизайне также имеет решающее значение. Отражайте лица ваших целевых клиентов, чтобы они почувствовали: «Это бренд для таких, как я». Другая тактика включает в себя использование фотографий людей, смотрящих на посетителя (чтобы привлечь его внимание) или обмен фотографиями реальных людей, стоящих за брендом (чтобы завоевать доверие).
В отзывах клиентов Dream Pops также есть фотографии, которые вызывают у клиентов ощущение близости, напоминающее представленных идеальных клиентов.
Основательница Nopalera сосредотачивает свою собственную историю на сообщениях бренда, и включение ее фотографии укрепляет доверие аудитории.
????Советы:
Как пишет ученый-бихевиорист Брайан Кугельман : «В западном мире люди описывают красный цвет как его эмоциональную связь с опасностью и страстью. Но в Китае красный ассоциируется со счастьем и удачей». Культура и разнообразие добавляют нюансы в психологию цвета, которые невозможно суммировать в рамках одной концепции.
Одно исследование подтверждает это утверждение, обнаружив, что, хотя в разных культурах и регионах существуют закономерности (высокая ассоциация желтого цвета с радостью, а черного с грустью), эти различия имеют значение.
Учитывайте также возраст и приобретенный опыт. Зрителям постарше могут понравиться цвета, которые напоминают им о детстве, например, приглушенная осенняя палитра 1970-х годов. А на более молодую аудиторию могут влиять тенденции (вспомните «розовый миллениал»).
Психолог по дизайну Салли Огюстен советует дизайнерам также учитывать атрибуты цвета: оттенок, насыщенность и яркость. «Цвета, которые не очень насыщенные, но относительно яркие, расслабляют нас», — говорит она .
В приведенном выше примере используются очень насыщенные, энергичные и теплые цвета, чтобы отразить смелый бренд Fly By Jing . Ниже Salt & Stone выбирает низкую насыщенность, чтобы напомнить посетителю о спокойном спа-салоне высокого класса.
Эти примеры показывают, как разные подходы к цвету могут изменить настроение веб-сайта. Однако не применяйте общие принципы психологии цвета к своему брендингу. Изучите свой целевой рынок, используйте фокус-группы и поймите конкретные культурные или демографические различия, которые могут повлиять на восприятие цвета пользователем.
Выбор также может увеличить время принятия решения, согласно закону Хика . Использование закона Хика в дизайне означает сокращение количества вариантов и устранение препятствий для принятия решений.
Когда посетитель попадает на ваш сайт и ему предоставляется множество вариантов, от продуктов до вариантов и тарифов на доставку , он может быть ошеломлен и уйти, вообще не сделав выбора.
При разработке веб-сайта для своего бренда подумайте о том, что абсолютно необходимо, и исключите отвлекающие факторы. Вашим покупателям нужно 48 вариантов цвета для одной футболки? Возможно, выберете 10 самых популярных согласно вашим данным или исследованиям рынка. На вашей домашней странице слишком много призывов к действию? Сосредоточьте внимание ваших клиентов на том пути, по которому вы хотите, чтобы они пошли.
Deeps — это монопродуктовый бренд, продающий натуральные пластыри для сна. Веб-сайт бренда лаконичен и ориентирован на четкий призыв к действию (CTA).
Очень важно найти баланс между простотой использования и функциональностью. Возможно, вы захотите предложить клиентам широкий выбор, но если это повлияет на удобство использования вашего мобильного сайта, это может вызвать отторжение.
Анализ данных, таких как информация, полученная с помощью тепловой карты, может помочь вам понять, как потенциальные клиенты перемещаются по вашему мобильному сайту, где они застревают и когда прекращают работу. Беспроблемный опыт работы с вашим веб-сайтом может повлиять на общее отношение потенциального клиента к вашему бренду.
Это исследование привело к набору психологических принципов, которые, как правило, различаются по количеству и названию, но часто включают в себя: близость, сходство, непрерывность, завершенность, связанность, восприятие, организацию, симметрию, продолжение и фигуру/фон.
Вот несколько принципов гештальта. Узнайте, как они применяются при разработке бренда и сайта электронной коммерции.
Исследования показывают, что людей привлекает симметрия лиц и предметов. Эксперт Алан Лайтман исследовал эту идею в своей книге « Случайная Вселенная» , где он пишет: «Поиск симметрии и эмоциональное удовольствие, которое мы получаем, когда находим ее, должны помочь нам осмыслить окружающий нас мир так же, как мы находим удовлетворение. в повторении времен года и надежности дружбы. Симметрия — это еще и экономия. Симметрия — это простота. Симметрия — это элегантность».
Люди приравнивают симметрию к гармонии, и использование этого устройства в дизайне вашего веб-сайта может повлиять на комфорт пользователя при навигации по нему. Вот отличный пример от бренда напитков Avec .
С другой стороны, асимметрия также может быть эффективной в дизайне в зависимости от чувства или действия, на которое вы пытаетесь повлиять у своего клиента. При осторожном использовании это может быть инструментом, чтобы подчеркнуть определенный аспект страницы.
Принцип фигуры/фона касается отношений между объектом и фоном. Это побуждает дизайнеров проводить четкое различие между тем, что считается фоном («землей») и тем, на чем вы хотите, чтобы пользователь сосредоточил внимание («фигура»). В этом примере с домашней страницы Noah’s Box бренд использует сплошные блоки, чтобы подчеркнуть важный контент (текст и призыв к действию) и накладывает его на более темный и оживленный фон.
Принцип близости — еще один полезный способ понять, как люди потребляют информацию. Поскольку наш мозг хочет найти порядок в мире, люди склонны распределять информацию по корзинам. Ослабьте это напряжение, подражая этому человеческому поведению и визуально группируя связанную информацию.
Панели навигации, раскрывающиеся списки и нижние колонтитулы — отличные примеры того, как дизайн может помочь упорядочить похожие идеи и объекты, чтобы создать удобный интерфейс для клиентов. Взгляните на этот классический пример от Loisa . Дизайнер использует близость, чтобы уменьшить хаос и беспорядок на своих многочисленных ссылках и страницах.
Графические элементы (такие как стрелки или изогнутые линии) и анимация при прокрутке используют гештальт-принцип непрерывности, чтобы помочь пользователю соединять объекты и следовать по пути. Вы также можете использовать акцент с помощью цвета, размера или элементов дизайна, чтобы привлечь внимание пользователя к фокусу.
Посмотрите, как ваш взгляд перемещается на оранжевые элементы на этой странице продукта от Petaluma . Выделяя вариант подписки, они подталкивают клиентов стать постоянными покупателями. Это также создает визуальную иерархию, используя цвет для обозначения важности.
Пример ниже от Dippin ‘Daisy’s привлекает внимание стратегически обрезанным изображением и яркой графикой.
Принятие твердого мнения в качестве бренда означает, что, отталкивая одних, вы привлекаете других, подтверждая их убеждения. Это ошибка бренда — пытаться быть всем для всех — это невозможно. Вместо этого четко определите своего целевого клиента и четко обозначьте свои ценности.
Способы уменьшить беспорядок в вашем дизайне включают удаление избыточных ссылок или информации, преобразование больших блоков текста в инфографику или другой визуальный дескриптор, организацию большого количества информации в более мелкие фрагменты и построение на существующих ментальных моделях.
Этот пример из Heist урезает верхнюю навигацию до трех вариантов и размещает одну кнопку CTA поверх лаконичного видео с моделями, одетыми в продукты бренда.
Ментальные модели в веб-дизайне относятся к убеждениям пользователей о том, как веб-сайты должны работать на основе шаблонов проектирования. Они основаны на предыдущем опыте пользователя и его ожиданиях, что определенные элементы будут постоянно появляться в одних и тех же местах или функционировать одинаково. Например, размещение меню в верхнем левом или правом углу веб-сайта, обозначенного стопкой строк, может снизить когнитивную нагрузку — пользователю не нужно искать меню, потому что оно находится там, где он ожидает.
Используя описанную выше тактику и проводя собственное исследование, вы можете принимать более обоснованные решения о дизайне своего бренда и своего веб-сайта. Первый шаг — иметь четкое видение, четко определенную целевую аудиторию и конкретный набор измеримых целей. Это основы отличного дизайна, и они помогут вам оставаться сосредоточенными.
Данные и отзывы помогут вам масштабироваться. Обратите внимание на то, как пользователи реагируют на ваш дизайн и перемещаются по нему, и используйте эту информацию для постоянной настройки и улучшения вашего дизайна в соответствии с потребностями клиента. Использование того, что заставляет вашего клиента тикать, упрощает создание лучшего опыта и повышение конверсии.
Психологический дизайн — это подход к дизайну UX, который фокусируется на потребностях, целях и поведении пользователя. Он использует исследования и идеи, основанные на данных, а также общие принципы психологии, такие как закон Хика и закон Миллера, чтобы понять аудиторию и создать опыт, который им нравится. Ориентированный на пользователя дизайн и визуальные подсказки используются для упрощения, фокусировки и преобразования целевого пользователя.
Психология и дизайн связаны, потому что дизайн опирается на понимание человеческой психологии для создания дизайна, который мотивирует зрителя или клиента на достижение определенной цели. Дизайнеры, которые изучают человеческое поведение и понимают принципы психологии, могут создавать веб-сайты и пользовательский опыт, которые влияют на эмоции и действия. Психология играет большую роль в эффективной стратегии дизайна.
Психология дизайна важна, потому что она формирует дизайн бренда или веб-сайта помимо того, что эстетически приятно. Он сочетает в себе принципы исследования пользователей и психологии для создания дизайна, который вызывает у пользователя желаемую эмоцию или реакцию. Это также помогает дизайнеру сфокусировать свой дизайн, чтобы уменьшить путаницу, упростить навигацию и создать положительное эстетическое впечатление о бренде.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…