Если вы работали в компании, были в команде или руководили группой людей, вы, несомненно, сталкивались с коллегами, которые не соглашались. На самом деле, возможно, вы даже время от времени конфликтуете с коллегой.
В конце концов, 85 процентов сотрудников имеют дело с конфликтами на рабочем месте на том или ином уровне.
Более того, на рабочем месте и в коллективе, когда вы не разрешаете конфликт, это может привести к таким вещам, как:
Поэтому важно изложить некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы помочь предотвратить или разрешить конфликты между коллегами, научив их, как сделать это темой для обсуждения, а не проблемой, которую они держат в себе.
Но что вы делаете, когда конфликт на рабочем месте становится слишком большим?
Конфликт на рабочем месте — это то, что происходит относительно часто. Однако есть ситуации, когда это становится обычным явлением, а другие затрудняют разрешение конфликта. Важно понимать, что это за триггеры, чтобы быть готовым к ним, когда они возникают.
Вот несколько примеров конфликтов на рабочем месте:
Никогда не игнорируйте конфликтную ситуацию, так как она может обернуться против вас. Ключ в том, чтобы работать над конфликтом и разрешать его, вместо того, чтобы игнорировать его или позволять ему обостряться дальше.
Но помните, пытаясь разрешить конфликт на рабочем месте, вам не всегда нужно решение, которое удовлетворит всех. Вам нужно решение, которое удовлетворит всех в достаточной степени, чтобы они могли двигаться вперед в своей работе и жить своей жизнью.
Вот четыре шага, которые вы предпринимаете, пытаясь разрешить конфликт:
Первый шаг, который нужно сделать при рассмотрении вопроса о том, как справиться с конфликтом на рабочем месте, — это вникнуть в суть вещей.
Это означает, что вы должны быть хорошим слушателем и попытаться понять источник конфликта. Когда вы делаете это, становится намного легче управлять своими конфликтами и разрешать их, потому что вы можете видеть, что происходит с обеих сторон.
Для этого необходимо создать атмосферу, способствующую открытому общению с участниками конфликта. Попросите их рассказать о своих чувствах и попросите все стороны поделиться своим мнением.
Когда вы слушаете, старайтесь не только лучше понять конфликт, но и подумайте, какие чувства он вызывает у других. Спрашивать людей, как они относятся к проблеме, очень важно, потому что это позволяет всем участникам быть услышанными. Делайте это терпеливо, так как попытка навязать мнение тому, кто не хочет его высказывать, только усугубит ситуацию.
После того, как вы установили, из-за чего возник конфликт, пришло время подумать, в чем заключается проблема. Это может быть один человек или несколько человек, вовлеченных в инцидент.
Когда вы понимаете источник проблемы, тогда пришло время исследовать и глубоко проанализировать. Это связано с тем, что причин для конфликта может быть несколько, например, разные ожидания, плохое общение или давление извне.
Прежде чем вы сможете выяснить причину, вам может потребоваться некоторое время, чтобы покопаться и поговорить с теми, кто вовлечен в конфликт. Вы также можете рассмотреть возможность консультации с третьей стороной, например, с кем-то из отдела кадров.
Понимание источника проблемы позволяет решить ее таким образом, который, скорее всего, будет эффективным и уменьшит количество конфликтов на рабочем месте в будущем.
К этому моменту у вас должно быть четкое представление о том, что спровоцировало конфликт и кто в нем участвовал. Но чтобы разрешить конфликт, нужно изучить возможные решения.
Это не включает в себя умиротворение всех участников конфликта, потому что это может быть невозможно.
Вы можете следить за этим процессом:
Найдите, чего желают и в чем нуждаются конфликтующие стороны, чтобы установить мир и разрешить конфликт. Это может быть решение, выгодное всем и учитывающее их мнение, или это может означать, что они оба найдут способ получить то, что хотят.
Например: если у двух отделов возникают разногласия из-за того, что один отдел неудовлетворительно выполняет свои обязанности, вы можете сесть с обоими отделами и обсудить ожидания другого. Таким образом, вы найдете решение, которое позволит каждому отделу получить то, что они хотят (например, оставить их в покое, но лучше общаться).
Здесь конфликт становится управляемым.
Выясните, о чем согласны конфликтующие стороны, и найдите точки соприкосновения.
Например, разногласия между подрядчиком и сотрудником могут быть разрешены, когда обе стороны соглашаются, что они хотят закончить свою работу в установленные сроки. Это означает установление реалистичных сроков для каждой задачи, чтобы они могли работать эффективно, не торопясь.
Поиск решений, касающихся общих областей согласия, облегчает разрешение конфликта, потому что теперь у вас есть четкая цель.
Здесь вы можете придумать возможные решения, чтобы установить мир и положить конец конфликту.
Убедитесь, что эти резолюции касаются общих областей согласия и того, чего хочет каждая сторона.
Например, если подрядчик и сотрудник соглашаются, что им нужны реалистичные временные рамки для каждой задачи, то создание простых, выполнимых сроков будет хорошо работать.
Кроме того, убедитесь, что вашим приоритетом является:
Чтобы предотвратить эскалацию конфликта, вам, возможно, потребуется предпринять быстрые и эффективные действия. Это означает наложение последствий на тех, кто сделал что-то не так, или там, где есть угроза эскалации. Однако не забудьте по возможности пойти навстречу всем, кто участвует в конфликте.
Вы не можете сделать всех счастливыми. Но вы можете выяснить, что наиболее важно для каждой стороны, и постараться максимально удовлетворить их потребности. Поймите, что это не означает умиротворение всех только для того, чтобы увидеть конец конфликта — это только создаст видимость мира, ничего не решив.
Устранение первопричины конфликта облегчает предотвращение конфликтов на рабочем месте в будущем. Часто бывает полезно попытаться справиться с конфликтом, когда он возникает.
Коммуникация важна при разрешении конфликтов.
Лучший способ сообщить о решении — сначала сообщить всем участникам, что вы планируете делать. Таким образом, они могут высказать свои опасения и правильно объяснить, почему каждому человеку нужно пойти навстречу.
Вам также следует заверить их в том, что вы принимаете меры, потому что это предотвратит дальнейшую эскалацию или конфликт в будущем.
Кроме того, лучше всего использовать как можно более спокойный тон, поскольку это означает, что вы контролируете конфликт.
Помните, что вы пытаетесь решить конфликт, а не выиграть каждое очко или показать, насколько вы умнее.
Вы не можете выиграть спор, если хотите разрешить конфликт.
Если вы покажете, что занимаете силовую позицию, будет гораздо труднее придумать осуществимое решение, и мир не будет достигнут.
И наконец: оставьте место для дискуссий и разногласий. Помните: идеального решения не бывает, у каждого свои интересы и потребности!
Это также облегчит выполнение задач
Конфликты на работе неизбежны. Вот несколько быстрых действий, которые помогут вам разрешить конфликт:
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…