Популярность и прибыльность интернет-магазинов продолжают расти, на их долю приходится почти 21% розничных продаж во всем мире. Но это не значит, что физические розничные магазины отстают.
Национальная федерация розничной торговли (NRF) обнаружила , что после пандемии ритейлеры открывали физические магазины более быстрыми темпами, чем ожидалось. Такие бренды, как Target, DSW и Macy’s, добились успеха в открытии магазинов меньшего размера, таких как выставочные залы и всплывающие окна, по мере возвращения покупателей в обычные магазины в 2023 году.
Как розничная торговля, так и электронная коммерция продают продукты или услуги индивидуальному потребителю. Но способ осуществления розничных продаж сильно отличается от способа осуществления продаж в электронной коммерции, а также другие преимущества и ограничения.
Розничная торговля – это продажа товаров или услуг конечному потребителю в обычном магазине. Продажи электронной коммерции также осуществляются конечному потребителю, но они происходят через Интернет через интернет-магазин, торговую площадку или приложение.
Электронная коммерция обычно имеет более низкие накладные расходы, чем розничная торговля, что позволяет устанавливать более конкурентоспособные цены.
Розничные продажи — это продажи, осуществляемые в физических магазинах с использованием системы точек продаж (POS) . Обычная розничная торговля включает в себя все: от крупных розничных сетей, таких как торговые центры и продуктовые магазины, до небольших индивидуальных магазинов (например, временные магазины и фермерские рынки).
Розничные магазины используют бизнес-модель, основанную на цепочке поставок , и они являются последним звеном в этой цепочке, прежде чем продукты или услуги дойдут до покупателей. Товары идут от производителя к оптовику, затем к дистрибьютору, в обычный магазин и, наконец, к потребителю.
Продажи в сфере электронной коммерции осуществляются в цифровом формате. Покупки онлайн можно совершать через интернет-магазины или социальные сети.
По сравнению с аналогами из розничной торговли, бизнес-модели электронной коммерции обычно имеют меньше этапов в цепочке поставок. Это связано с тем, что интернет-магазины имеют больше возможностей для хранения и доставки товаров.
Двумя наиболее популярными методами являются дропшиппинг и прямой потребителю (DTC). При дропшиппинге компания электронной коммерции продает товары, которые хранятся и отправляются потребителям от третьей стороны. Для сравнения, DTC — это когда товары продаются напрямую потребителям без участия оптовиков или сторонних розничных продавцов.
Чтобы создать сайт электронной коммерции и осуществлять продажи, вам нужно сделать больше, чем просто разместить списки продуктов на веб-странице. Целью электронной коммерции является обеспечение безопасных, удобных и продуманных покупок, благодаря которым покупатели не пропустят физическую витрину. Вот шесть советов, которые помогут вам:
Покупка в розничном магазине означает поездку в специально отведенное для этого место, просмотр товаров, завершение покупки с помощью продавца, а затем забрать товар домой.
С другой стороны, онлайн-покупки имеют множество потенциальных точек входа. Потребитель может перейти непосредственно к любимому интернет-магазину или найти новый розничный магазин в Интернете с помощью цифровой маркетинговой кампании или предложения в социальных сетях. Затем они просматривают нужные им продукты, сравнивают цены, совершают покупку и ждут, пока эти продукты будут доставлены им домой.
Принятие решения о том, какой вариант лучше всего подходит, зависит от типа покупательского опыта, который предпочитает покупатель, желаемого уровня обслуживания клиентов и того, какой опыт покупок более удобен для образа жизни покупателя.
Однако в физическом розничном магазине покупатели могут физически прикасаться к продуктам или услугам и взаимодействовать с ними. Например, покупатель может сесть на матрас, чтобы убедиться, что он удобен, или примерить обувь, чтобы убедиться, что она соответствует размеру. Данные показывают, что такой тактический подход может заставить потребителей чувствовать себя более уверенно при совершении покупок: по оценкам, 20% товаров, купленных в интернет-магазинах, возвращаются по сравнению со всего лишь 9% товаров, купленных в обычных магазинах.
Служба поддержки клиентов электронной коммерции более реактивна: клиентам не обязательно нужно взаимодействовать с агентами службы поддержки для совершения покупок. Тем не менее, с хорошей командой поддержки клиентов будет легко связаться по нескольким каналам, таким как электронная почта, чат и социальные сети.
Существуют также денежные вложения — будь то оплата проезда на метро, чтобы добраться до магазина, или оплата бензина, чтобы добраться туда. Тем не менее, физические магазины предлагают чувство мгновенного удовлетворения, поскольку обычно ваши товары не ждут доставки — вы обычно получаете их прямо здесь и сейчас.
Для владельцев бизнеса выбор между розничным бизнесом и электронной коммерцией зависит от того, что они продают и кому они продают. Существует большая разница между отдельным человеком, продающим несколько продуктов самостоятельно, и более крупным, более устоявшимся бизнесом, продающим сотни продуктов устоявшейся базе.
Выбор между розничным бизнесом и бизнесом электронной коммерции сводится к пониманию конкретных факторов вашего бизнеса: первоначальная стоимость инвестиций, объем бизнес-операций и возможность продавать продукцию по нескольким каналам.
С другой стороны, розничные операции электронной коммерции могут быть в значительной степени автоматизированы с помощью различных инструментов электронной коммерции. Эти инструменты помогают оптимизировать задачи: от повседневного управления запасами до сезонных цифровых маркетинговых кампаний.
Управляйте своими запасами с уверенностью
Только Shopify POS помогает вам управлять запасами склада и розничного магазина из одного бэк-офиса. Сравните затраты на запасы с доходом, посмотрите, какие товары распроданы или лежат на полках, спрогнозируйте спрос и многое другое.Адрес электронной почтыНачать бесплатную пробную версию
Каждая бизнес-модель розничной торговли и электронной коммерции имеет свой набор рисков и ограничений. Тем не менее, обеим сторонам необходимо следить за кражами, утечками данных и мошенничеством .
В конечном счете, владельцы бизнеса, выбирая между розничной торговлей и электронной коммерцией, руководствуются тремя основными соображениями:
Некоторые бизнес-модели лучше подходят для розничной торговли, тогда как другие лучше подходят для электронной коммерции. Поэтому важно заранее задавать вопросы, которые помогут принять это решение: будете ли вы пользоваться услугами оптовика и дистрибьютора? Продавать напрямую потребителям без участия третьей стороны? Продаете продукцию, которую сделали сами?
Открытие любого бизнеса может стоить дорого. Определив бюджет, рассчитайте накладные и другие затраты на аренду и эксплуатацию физического магазина по сравнению с использованием платформы электронной коммерции, такой как Shopify. Помните: в будущем вы всегда сможете масштабироваться.
Говоря о масштабировании, учитывайте размер бизнеса и количество предлагаемых товаров и услуг. В зависимости от этого ответа вы можете выбрать розничную торговлю, электронную коммерцию или комбинацию того и другого. Подумайте об этом так: вы можете открыть небольшой интернет-магазин свечей ручной работы, а также предлагать их в разовом всплывающем окне в районе.
В 2023 году речь будет идти не столько о разделении розничной торговли и электронной коммерции, сколько об интеграции различных каналов в единый омниканальный клиентский опыт. Омниканальность — это, по сути, причудливый способ сказать, что потребители могут находить товары как в магазине, так и в специальной версии этого магазина в Интернете. Сегодняшние покупатели совершают покупки не только в Интернете или в магазине, большинство из них используют различные цифровые и личные каналы для совершения покупки.
Почти 50% брендов говорят, что объединение операций и данных онлайн и в магазинах станет для них самой большой задачей в следующем году. Но предприятия, которые успешно адаптируются с помощью единой торговой стратегии, настроят себя на успех.
Как розничные продажи, так и продажи в электронной коммерции улучшаются, когда продукты предлагаются по нескольким каналам. Это означает предоставление потребителям нескольких точек соприкосновения — будь то социальные сети, отзывы клиентов или маркетинг по электронной почте — чтобы они могли легко находить и покупать продукты.
Фактически, почти все крупные магазины предлагают омниканальную розничную торговлю. Большинство магазинов электронной коммерции предлагают многоканальную розничную торговлю, то есть они продают товары через специальный сайт электронной коммерции через социальные сети и мобильные приложения.
Да, электронная коммерция считается формой розничной торговли. Розничная торговля определяется как продажа товаров или услуг конечному потребителю, а электронная коммерция — это форма розничной торговли, которая предполагает покупку и продажу товаров и услуг через Интернет.
Да, электронная коммерция лучше розничной. Он имеет более низкие накладные расходы и более широкий охват, требует меньше времени и усилий, ускоряет транзакции и использует автоматизацию для более эффективного ведения бизнеса.
Примером электронной коммерции является бизнес, использующий платформу Shopify для создания интернет-магазина. Shopify предоставляет предприятиям инструменты для продажи своей продукции напрямую потребителям через Интернет, обрабатывая все: от списков продуктов до обработки платежей и управления доставкой.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…