Популярность и прибыльность интернет-магазинов продолжают расти, на их долю приходится почти 21% розничных продаж по всему миру. Но это не значит, что физические розничные магазины отстают.
Национальная федерация розничной торговли (NRF) обнаружила , что после пандемии ритейлеры открывали физические магазины более быстрыми темпами, чем ожидалось. Такие бренды, как Target, DSW и Macy’s, добились успеха в открытии небольших магазинов, таких как выставочные залы и всплывающие окна, поскольку покупатели вернутся к обычным магазинам в 2023 году.
Как розничная, так и электронная коммерция продают товары или услуги отдельному потребителю. Но то, как осуществляются розничные продажи, сильно отличается от того, как осуществляются продажи в электронной коммерции, и преимущества и ограничения тоже другие.
Розничные продажи — это продажи, осуществляемые в физических магазинах с использованием системы точек продаж (POS) . Обычная розничная торговля включает в себя все, от крупных розничных сетей, таких как торговые центры и продуктовые магазины, до небольших магазинов, управляемых отдельными лицами (вспомните временные магазины и фермерские рынки).
Розничные магазины используют бизнес-модель, основанную на цепочке поставок , и они являются последним звеном в этой цепочке, прежде чем товары или услуги попадут к покупателям. Товары идут от производителя к оптовику, к дистрибьютору, к обычному магазину и, наконец, к потребителю.
Бизнес-продажи электронной коммерции осуществляются в цифровом формате. Покупки онлайн можно совершать через интернет-магазины или социальные сети.
По сравнению со своими розничными аналогами, бизнес-модели электронной коммерции обычно имеют меньше шагов в цепочке поставок. Это связано с тем, что у интернет-магазинов больше возможностей для хранения и доставки своих товаров.
Двумя наиболее популярными методами являются дропшиппинг и прямые поставки потребителю (DTC). С помощью прямой поставки бизнес электронной коммерции продает продукты, которые хранятся на складе и отправляются потребителям от третьей стороны. Для сравнения, DTC — это когда товары продаются напрямую потребителям без участия оптовиков или сторонних розничных продавцов.
Покупки в розничном магазине означают поездку в специально отведенное место, просмотр товаров, совершение покупки с помощью продавца, а затем доставку товаров домой.
С другой стороны, онлайн-покупки имеют много потенциальных точек входа. Потребитель может перейти непосредственно к любимому интернет-магазину или найти новый розничный магазин в Интернете с помощью кампании цифрового маркетинга или предложения в социальных сетях. Затем они просматривают товары, которые им нужны, сравнивают цены, совершают покупку и ждут, пока эти товары будут доставлены к ним домой.
Принятие решения о том, что лучше всего подходит, зависит от типа покупательского опыта, который предпочитает покупатель, желаемого уровня обслуживания клиентов и того, какой покупательский опыт более удобен для образа жизни покупателя.
Однако в физическом розничном магазине покупатели могут физически прикасаться к продуктам или услугам и взаимодействовать с ними. Например, клиент может сесть на матрас, чтобы убедиться, что он удобен, или примерить обувь, чтобы убедиться, что она соответствует размеру. Данные показывают, что такой тактический подход может сделать потребителей более уверенными в своих покупках: примерно 20% товаров , купленных в интернет-магазинах, возвращаются, по сравнению с 9% товаров, купленных в обычных магазинах.
Обслуживание клиентов электронной коммерции более реактивно: клиентам не обязательно взаимодействовать с агентами по обслуживанию клиентов, чтобы завершить свои покупки. Тем не менее, с хорошей командой поддержки клиентов будет легко связаться по нескольким каналам, таким как электронная почта, чат и социальные сети.
Есть и денежные вложения — будь то оплата проезда на метро до магазина или оплата бензина, чтобы добраться туда. Тем не менее, физические магазины предлагают ощущение мгновенного удовлетворения, поскольку обычно не нужно ждать отправки ваших товаров — вы обычно получаете их тут же.
Для владельцев бизнеса выбор между розничным бизнесом и продажами электронной коммерции зависит от того, что они продают и кому они продают. Есть большая разница между частным лицом, продающим несколько продуктов самостоятельно, и более крупным, более устоявшимся бизнесом, продающим сотни продуктов на устоявшуюся базу.
Выбор между розничным бизнесом и бизнесом электронной коммерции сводится к пониманию конкретных факторов для вашего бизнеса: первоначальная стоимость инвестиций, объем бизнес-операций и возможность продавать товары по нескольким каналам.
С другой стороны, розничные операции электронной коммерции можно в значительной степени автоматизировать с помощью различных инструментов электронной коммерции. Эти инструменты помогают оптимизировать задачи, от повседневного управления запасами до сезонных цифровых маркетинговых кампаний.
Каждая бизнес-модель розничной торговли и электронной коммерции имеет свой собственный набор рисков и ограничений. Тем не менее, и те, и другие должны следить за кражей, утечкой данных и мошенничеством .
В конечном счете, владельцы бизнеса, выбирающие между розничной торговлей и электронной коммерцией, исходят из трех основных соображений:
Одни бизнес-модели лучше подходят для розничной торговли, другие — для электронной коммерции. Поэтому важно задавать вопросы, чтобы заранее определиться: будете ли вы использовать оптовика и дистрибьютора? Продажа напрямую потребителям без посредников? Продаете товары, которые сделали сами?
Начало любого бизнеса может быть дорогим. После определения бюджета рассчитайте накладные и другие расходы на аренду и эксплуатацию физического магазина по сравнению с использованием платформы электронной коммерции, такой как Shopify. Помните: вы всегда можете масштабироваться в будущем.
Говоря о масштабировании, учитывайте размер бизнеса и количество предлагаемых товаров и услуг. В зависимости от этого ответа вы можете выбрать розничную торговлю, электронную торговлю или их комбинацию. Подумайте об этом так: вы можете открыть небольшой магазин электронной коммерции для ваших свечей ручной работы, а также предлагать их в одноразовом всплывающем окне по соседству.
В 2023 году речь идет не столько о разделении розничной торговли и электронной коммерции, сколько об интеграции различных каналов в единый многоканальный клиентский опыт. Многоканальность — это, по сути, причудливый способ сказать, что потребители могут найти товары как в магазине, так и в специальной версии этого магазина в Интернете. Сегодняшние покупатели не делают покупки только в Интернете или в магазине, большинство из них используют различные цифровые и личные каналы для совершения покупки.
Почти 50% брендов говорят, что объединение онлайн- и офлайн-операций и данных станет их самой большой проблемой в следующем году. Но компании, которые успешно адаптируются к единой торговой стратегии, настраиваются на успех.
Как розничные продажи, так и продажи в электронной коммерции улучшаются, когда продукты предлагаются по нескольким каналам. Это означает предоставление потребителям нескольких точек соприкосновения — будь то взаимодействие через социальные сети, отзывы клиентов или маркетинг по электронной почте — чтобы они могли легко находить и покупать продукты.
На самом деле почти все крупные обычные магазины предлагают омниканальную розничную торговлю. Большинство магазинов электронной коммерции предлагают многоканальную розничную торговлю, то есть они продают товары через специальный сайт электронной коммерции через социальные сети и мобильное приложение.
Основное различие между электронной коммерцией и розничной торговлей заключается в том, что электронная коммерция — это покупка и продажа товаров и услуг в Интернете, а розничная торговля — это покупка и продажа товаров и услуг в физических магазинах. Электронная коммерция предлагает удобство покупок из дома, в то время как розничная торговля предлагает возможность делать покупки в обычном магазине. Кроме того, электронная коммерция обычно имеет более низкие накладные расходы, чем розничные магазины, что позволяет предлагать более низкие цены и более конкурентоспособные цены.
Да, электронная коммерция считается формой розничной торговли. Розничная торговля определяется как продажа товаров или услуг конечному потребителю, а электронная коммерция — это форма розничной торговли, которая включает покупку и продажу товаров и услуг в Интернете.
Да, электронная коммерция лучше, чем розничная. Он имеет более низкие накладные расходы и более широкий охват, требует меньше времени и усилий, способствует более быстрым транзакциям и использует автоматизацию для более эффективного ведения бизнеса.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…