Рыночная власть определяется как способность организации манипулировать ценой продукта или услуги на рынке, прямо или косвенно влияя на уровни спроса и предложения . Обычно это используется в контексте поддержания уровня цен немного выше, чем обычно. Рыночная власть часто приводит к потере экономического благосостояния и снижению объема производства.
Власть на рынке часто называют ценовой властью или экономической мощью, потому что в этих условиях организация получает экономическую прибыль, превышая как средние долгосрочные издержки, так и предельные издержки.
Организации, обладающие рыночной властью, могут определять цены на продукты или услуги, сохраняя свою долю на рынке . Они легко увеличивают рыночную цену, и это слишком выгодно, потому что эти организации не теряют клиентов из-за повышения затрат конкурентам. Этот сценарий, при котором компания не теряет клиентов из- за конкурирующего бренда , называется ценообразователями или установщиками цен, в то время как фирма, не имеющая власти над рыночными ценами, называется сборщиками цен.
Фирма, обладающая полной рыночной властью, может контролировать либо общее количество произведенного товара, либо цены, которые в настоящее время преобладают на рынке. Это факт, что когда одна фирма или поставщик начинает контролировать рынок и влиять на издержки, это обычно приводит к потере экономического роста.
Когда на рынке существует конкуренция, поставщики должны поддерживать сбалансированные и конкурентоспособные цены, потому что они опасаются потери клиентов конкурирующими компаниями. В таких сценариях не так просто манипулировать ценами до тех пор, пока каждый из поставщиков не решит это сделать.
Если сырья или ресурса нет в необходимом количестве, то дефицит может сыграть важную роль в ценообразовании . Мы видели, что стихийные бедствия напрямую сказываются на урожайности сельскохозяйственных культур, и в такие времена цены взлетают до невообразимых размеров.
Например, в последние месяцы производство лука пострадало из-за плохой погоды, в результате чего его цена выросла с 20 до почти 150 рупий. То же самое произошло годом ранее в отношении зернобобовых, цены на которые выросли почти с рупий. 100, чтобы удвоить сумму и достичь 200 рупий. Это произошло потому, что дефицит и ограниченная доступность позволили некоторым трейдерам контролировать цены и устанавливать их в таком высоком диапазоне.
Нефть — один из важных продуктов, на который в значительной степени влияют внешние факторы, поскольку дефицит, а также чрезмерное использование вызывают колебания цен на нее. Вот почему правительства создали органы, чтобы контролировать это.
В большинстве стран существуют антимонопольные органы, которые регулярно следят за рыночными ценами и разработали несколько методов сдерживания деятельности поставщиков, которые пытаются влиять на рыночные цены. Существуют законы, призванные ограничить влияние одной компании на рынке. Важность таких органов огромна, потому что они помогают снова снизить цены. Эти руководящие органы контролировали цены на бобовые и лук, упомянутые в приведенном выше примере.
Степень, в которой коммерческая организация может влиять на рыночные цены, определяется рыночной властью. Это оказывает прямое влияние на чистую прибыль финансовой отчетности, поскольку приводит к высокой рентабельности. Помните, что рыночная власть равна высокой марже , но высокая маржа — это не то же самое, что рыночная власть, потому что прибыль может быть результатом также других факторов.
В некоторых случаях рыночной власти одобрение правительства становится важным фактором, особенно во время слияний. Это связано с тем, что правительство не даст согласия компании, если считает, что смена собственника или слияние приведет к возникновению монополии. Это автоматически обеспечит жизнеспособность новой компании.
Существование рыночной власти может быть отнесено на счет кого-либо или комбинации более чем одного из следующих источников
Факторы, которые могут повлиять на рыночную власть, следующие:
Организация может осуществлять контроль над рыночными ценами в различных типах экономических систем. Например, работает ли экономика в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции , олигополии или монополии? Эффект варьируется в зависимости от рыночной структуры, поэтому давайте рассмотрим их все, чтобы лучше понять концепцию.
На абсолютно конкурентном рынке участники не обладают никакой рыночной властью. У всех игроков есть ровное поле с нулевой мощностью, и они должны оставаться довольными существующей рыночной ценой, потому что в этих условиях невозможно манипулировать ценами. Совершенно конкурентный рынок обычно считается открытым рынком, где вы найдете конкуренцию на самом высоком возможном уровне.
Организации продают продукт или услугу, чтобы получить нормальную прибыль. Фирмам, как правило, не нужно тратить огромные суммы на рекламу, потому что все заинтересованные стороны прекрасно осведомлены о ней. Хорошими примерами рынков идеального завершения являются отрасли, связанные с Интернетом, сельскохозяйственные рынки и валютные рынки.
Некоторые ключевые характеристики идеальной структуры рынка завершения:
Преимущества совершенной конкуренции заключаются в следующем:
Когда на рынке присутствует один поставщик, это определяется как чисто монопольная рыночная структура. Некоторыми примерами монополии являются услуги водоснабжения, телефонной связи и электроснабжения. Только в нескольких случаях вы обнаружите чистую монополию, а в некоторых случаях власть может существовать и при наличии более чем одной фирмы. Монополия может быть вызвана определенными условиями, например:
Монопольную власть можно поддерживать, создавая барьеры для новых участников, которые пытаются оспорить их притязания.
Это возможно с помощью следующих шагов:
Стоимость монополии следующая
Этот тип рыночной структуры существует, когда несколько фирм доминируют в условиях с барьерами для входа. Они разделили власть на рынке, и некоторые из примеров включают сотовую телефонную, газовую, алюминиевую и сталелитейную промышленность. Ключевые характеристики рынка олигополии:
Естественные препятствия для входа на рынок олигополии:
Искусственные барьеры для входа на рынок олигополии заключаются в следующем.
Преимущества рынка олигополии заключаются в следующем.
Недостатки олигопольного рынка следующие.
В условиях монополистической конкуренции несколько организаций продают свои дифференцированные продукты в одной и той же отрасли. Власть распределяется, и фирмы могут повышать цены, не теряя клиентов. Критические характеристики монополистической конкуренции следующие:
Примеры монополистической конкуренции следующие.
Преимущества монополистической конкуренции заключаются в следующем.
Недостатки монополистической конкуренции следующие.
Злоупотреблять им могут доминирующие участники рынка, и поэтому становится важным иметь нормативные акты, которые могут контролировать цены и качество продуктов или услуг.
Рыночная власть может привести к злоупотреблению рыночными условиями, и это может привести к
Вот почему необходим разумный подход для оценки доминирования участников и эффективного измерения конкуренции. Существуют отраслевые регулирующие органы, располагающие многочисленными инструментами и индикаторами для определения доминирования на рынке. Некоторые из них следующие:
Организация со значительной долей рынка занимает доминирующее положение на рынке и имеет возможность манипулировать ценами и влиять на них. Доля рынка и рыночная власть в некоторой степени взаимосвязаны, но высокий процент — не единственный критерий для установления доминирования рыночной власти.
Регулирующие органы установили несколько пороговых значений, чтобы понять и определить, когда доля рынка должна вызывать беспокойство, а когда это может привести к серьезным проблемам с электроэнергией. Производственные мощности, такие как капитал и рабочая сила, стоимостные продажи и объемные продажи, предоставляют полезные ссылки на методы измерения доли рынка и критерии, которые следует использовать в зависимости от характеристик соответствующего рынка.
Европейская комиссия установила некоторые стандарты для оценки доминирования. Согласно ее правилам, организация с долей рынка 25% не занимает доминирующего положения, организация с долей рынка 40% вызывает озабоченность, а организации с долей более 50%, несомненно, занимают доминирующее положение, если ее доля на рынке остается стабильной в течение длительного времени. .
Когда уровень цен продолжает расти, это может быть признаком рыночной власти. Регулирующий орган должен внимательно следить за устойчивым ростом, но также помнить, что высокие затраты могут быть связаны с повышением тарифов на возмещение затрат.
Регулирующие органы должны быть очень старательными и следить за фирмами, которые сотрудничают с другими, чтобы ограничить конкуренцию. Это организации, которые способны делить рынки, фиксируя цены.
Европейская комиссия использует несколько факторов для оценки доминирования организации на рынке, таких как контроль над инфраструктурой, общий размер фирмы, отсутствие покупательной способности, технологические преимущества, доступ к финансовым ресурсам, экономия от масштаба, вертикальная интеграция , экономия от масштаба и продукта. диверсификация, чтобы назвать несколько.
Барьеры для входа возникают из-за высоких невозвратных затрат или из-за ограниченного доступа к основным объектам. Анализ барьеров для входа покажет регулирующим органам доминирование на рынке
Несколько количественных показателей могут помочь определить доминирование организации на рынке. Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) 2 — это индекс, который показывает количество организаций на рынке, а также их долю на этом рынке.
Это показатель завершения работы в конкретном секторе, который широко применяется в законодательстве о конкуренции, антимонопольном законодательстве и управлении технологиями . Другой индекс Lerner Index также измеряет доминирование на рынке. Он говорит о том, насколько цена превысила предельную
Это факт, что не следует чрезмерно полагаться на какой-либо один фактор, поскольку это может привести к предвзятым политическим решениям. Лучше использовать комбинацию факторов для оценки доминирования на рынке, чтобы избежать возможных ловушек.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…