Стартап — новое модное слово в корпоративном мире. Почти каждый предприниматель , начинающий новый бизнес, называет свое предприятие стартапом.
Но не каждый бизнес является стартапом.
Многие предприниматели позже понимают, что их бизнес с самого начала был не чем иным, как малым бизнесом.
Это создает путаницу в отношении того, что такое стартап и чем он отличается от малого бизнеса.
Не волнуйтесь, вот полное руководство, объясняющее разницу между стартапом и малым бизнесом.
Что такое стартап?
Стартап — это бизнес-структура, основанная на прорывных инновациях, созданная для решения проблемы путем предоставления нового продукта или услуги в условиях крайней неопределенности. Например — Headspace, Duolingo и т.д.
А именно, это бизнес-структура, которая имеет следующие характеристики:
- Рост: Стартап — это бизнес-структура, предназначенная для быстрого роста. По словам Пола Грэма , основателя Y Combinator , «стартап — это компания, предназначенная для быстрого роста. Новообразование само по себе не делает компанию стартапом. Стартапу также не обязательно работать над технологиями, брать венчурное финансирование или иметь какой-то «выход». Единственное существенное — это рост. Все остальное, что мы связываем со стартапами, следует из роста».
- Бизнес-модель. Известно, что у стартапов есть нетрадиционные бизнес-модели . Это потому, что они выходят на неосвоенный рынок или выполняют подавляемые требования рынка.
- Инновации. Отличительной чертой настоящего стартапа являются прорывные инновации . Стартапы создают новые предложения или обновляют существующие. Они также могут нарушить способ доставки предложения потребителю и создать для себя новый рынок.
- Неопределенная среда: стартапы работают в крайне неопределенной среде. Возможность неудачи всегда висит на шее предпринимателя.
Любая бизнес-структура, не обладающая этими четырьмя характеристиками, не является стартапом.
Что такое малый бизнес?
Малый бизнес — это частная корпорация, товарищество или единоличное владение , которое требует меньше капитала, меньше рабочей силы и практически не требует оборудования. Эти предприятия работают в небольших масштабах, чтобы обслуживать местное сообщество и приносить меньший годовой доход, чем крупная корпорация. Например, местные продуктовые магазины, парикмахерские, гаражи, кафе и т. д.
Обычно малый бизнес обладает следующими характеристиками:
- Ограниченные инвестиции : владельцы или небольшая группа лиц обеспечивают большую часть потребностей бизнеса в капитале. Поскольку масштаб операций невелик, потребность в капитале меньше.
- Трудоемкость: малому бизнесу обычно не требуется тяжелое или сложное оборудование. Он использует более трудоемкие методы.
- Меньшее количество сотрудников: малые предприятия нанимают меньше сотрудников по сравнению с крупными корпорациями. В основном это связано с небольшим масштабом их деятельности.
- Местная сфера деятельности: такие предприятия, как продуктовый магазин, пекарня или парикмахерская, относятся к малому бизнесу. Они работают локально и остаются там в течение более длительных периодов времени (годы или, может быть, десятилетия), что помогает предприятиям строить прочные отношения с местными клиентами.
- Управление : в большинстве случаев владелец также является менеджером бизнеса, что помогает быстро принимать решения.
Стартап против малого бизнеса
Малый бизнес не работает в неопределенной среде, имеет традиционную бизнес-модель и не растет значительными темпами. Это просто небольшие бизнес-структуры, в которых нет ничего особенного.
Стартапы, с другой стороны, представляют собой особые бизнес-структуры, которые меняют то, как работает рынок, экономика или мир.
Намерение
Намерение предпринимателя заключается в том, где возникает различие между малым бизнесом и стартапами.
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Цель стартапа — разрушить рынок с помощью масштабируемой и эффективной бизнес-модели. | Единственным намерением владельца малого бизнеса является быть самому себе начальником и обеспечить себе место на местном рынке. |
Инновации
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Инновации — неотъемлемая часть стартапов, поскольку они всегда создают новое уникальное предложение или обновляют существующее. | Малый бизнес имеет дело с предложениями, которые уже существуют на рынке. |
Бизнес модель
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Стартапы обычно имеют нетрадиционные бизнес-модели, новые для рынка. Это ставит стартап в положение высокого риска. | Малые предприятия используют проверенную бизнес-модель, которая создает менее рискованную ситуацию. |
Скорость роста
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Стартапы демонстрируют экспоненциальный рост без каких-либо ограничений. Самым ярким примером является Facebook. После его запуска он рос в геометрической прогрессии по всему миру. | Малый бизнес растет медленно и неуклонно. Их цель – поддерживать стабильный доход; следовательно, темп роста останавливается после достижения определенного уровня дохода. |
Источник финансирования
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Стартапы проходят через различные раунды акционерного финансирования . Их источниками являются инвесторы-ангелы , венчурные капиталисты, корпорации и т. д. | Малые предприятия приобретают средства только на начальных этапах бизнеса. После создания они либо финансируются за счет доходов, либо берут бизнес-кредиты. Они не проходят различные раунды акционерного финансирования, как стартапы. |
Доход
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Стартапу требуются годы, чтобы спланировать, собрать средства, создать продукт и реализовать его. Таким образом, он приносит доход в последующие годы. | Малые предприятия получают прибыль с самого начала, поскольку они работают по проверенным бизнес-моделям и предлагают предложения, которые уже востребованы на рынке. |
Технологии
Запускать | Малый бизнес |
---|---|
Стартапы часто ориентированы на технологии. Обычно стартапы используют технологии, чтобы разрушить рынок. | Малые предприятия используют традиционные методы или минимальное использование технологий. Технология, используемая в этих предприятиях, как правило, проста. |