Структура принятия решений используется для эффективного и точного проектирования и разработки методов и инструментов оценки для организационной среды .
Структура эффективно разъясняет, как и когда различные участники и факторы участвуют в принятии решений, возможности, связанные с решениями, ключевые термины, задействованные в оценке решений, и различные типы поддержки принятия решений, которые могут обеспечить более благоприятные результаты.
Рамки принятия решений вращаются вокруг принципов, процедур и практик, от информации и желаний до выбора, который приводит к благоприятным результатам. Если вас также интересует правильная структура принятия решений, этот пост даст вам исчерпывающие инструкции.
Первым делом давайте разберемся, что такое структура принятия решений, а позже мы углубимся в различные типы структур принятия решений.
Что такое рамки принятия решений?
Система принятия решений анализирует причинно-следственные связи и помогает человеку принять наилучшее возможное решение в сценарии. Каждая структура принятия решений способствует выбору идеи, которая имеет наименее вредные последствия. Процесс помогает проанализировать ситуацию и отбросить идеи с наихудшими последствиями.
Основа принятия решений — это причинно-следственный анализ и определение наилучшего возможного результата в данной ситуации. Есть разные способы прийти к решению, и эти «способы» являются рамками принятия решений. Они помогают лидерам принимать важные решения.
Наша жизнь — это совокупный эффект решений, которые мы принимали до этого момента. Все решения нуждаются в правильной основе.
У каждого решения есть два набора идей. Эти идеи почти всегда противоположны друг другу.
Что должен сделать хороший человек, принимающий решения, так это понять идеи, интегрировать их и придумать третью идею.
Эта третья или новая идея представляет собой уникальное сочетание лучших частей исходных противоположных идей. Вопрос теперь в том, как это сделать? Здесь вступает в действие структура принятия решений.
Разработка структуры принятия решений
Разработка рамок принятия решений начинается с анализом планирования процесса и дизайна , который включает в себя все решения , которые прямо или косвенно влияют на производительность организации.
После определения ключевых решений структура принятия решений может быть конкретизирована, чтобы предложить более полное и всестороннее понимание того, как на важные решения могут влиять многие факторы и связанные с ними инструменты поддержки принятия решений.
Чтобы понять процесс более эффективно, давайте взглянем на типы структур принятия решений:
Различные типы структур принятия решений
Разные люди применяют разные методы принятия решений. Система принятия решений, которую использует каждый человек, различается в разных ситуациях.
Поэтому существует множество типов структур принятия решений. Упомянутые здесь типы схем принятия решений служат только в качестве общих рекомендаций для определения структуры принятия решений, которая лучше всего подходит для вас и вашей конкретной ситуации.
1. Интегративное мышление
Этот метод предполагает признание того факта, что существует несколько решений данной проблемы.
Эта структура принятия решений предназначена для интеграции лучших решений и достижения наилучшего возможного решения.
2. Принятие неопределенности
Он больше касается тех решений, которые будут иметь долгосрочный эффект. Следовательно, он имеет дело с возможностью неопределенности. Следует иметь в виду, что решение, которое вы принимаете сейчас, является первым решением.
В конце концов, долгосрочный результат не полностью зависит от первого решения, которое вы примете. Это также зависит от других, промежуточных, менее важных решений, которые вы приняли на пути к результату.
Здесь нужно помнить, что вы всегда можете добиться того, чем вы хотите, путем принятия правильных промежуточных решений между причиной и желаемым следствием. Мы не можем контролировать неопределенность.
Следовательно, лучший способ — принять неопределенность и двигаться дальше к решению, обращаясь к контролируемым факторам и делая все возможное, чтобы контролировать неконтролируемые факторы.
Уловка состоит в том, чтобы принять решение и поверить в то, что неконтролируемое можно разрешить менее важными решениями, которые вы принимаете на этом пути.
3. Работа в обратном направлении
В большинстве случаев люди подходят к проблемам только с дальновидной точки зрения.
Иногда помогает и обратный процесс. Представьте, что принятое вами решение — провал, и спросите себя, почему оно было неудачным, — отличный способ действовать в обратном направлении.
Он предоставит вам все возможные сценарии, которых следует избегать, и, наконец, прийти к правильному решению.
4. Концепция минимизации сожалений
Как следует из названия, это сводка к минимуму сожалений. Думайте о долгосрочном, а не о немедленном удовлетворении.
Подумайте, каково это будет, когда вам будет 80. Если вы собираетесь пожалеть об этом в 80, то вы, вероятно, знаете, что решать. Дело в том, что вы не должны позже сожалеть о своем решении.
Долгосрочное мышление помогает отвлечься от непосредственных последствий и сосредоточиться на долгосрочных последствиях. Это поможет свести к минимуму сожаление в будущем и принять решения, которые в конечном итоге сработают лучше всего для вас.
5. Круг компетенции
Все дело в том, чтобы оценить свои основные сильные стороны и работать над их совершенствованием, а не заниматься многими вещами одновременно.
Если у вас что-то хорошо получается, работайте над этим, и вы достигнете того, чего хотите. Этот метод заключается в том, чтобы сосредоточиться на своих сильных сторонах, а не на слабостях.
Это сделает вас вдвое лучше, чем вы были, и лучше, чем все остальные в этой области.
Всегда лучше использовать свои сильные стороны и развивать их, чем пытаться ступить на неизведанную территорию.
6. Матрица Эйзенхауэра
Эта матрица названа в честь экс-президента США Дуайта Эйзенхауэра. Это был его способ добиться цели.
Это поможет вам расставить приоритеты в своих решениях и принять правильное решение в нужное время.
Его мантра заключалась в том, что срочное и важное имеет приоритет и должно быть выполнено немедленно.
То, что необходимо, но не срочно, следует запланировать на более позднее время. То, что срочно и неважно, следует делегировать другим.
И, наконец, то, что не является срочным и неважным, должно уйти из вашего расписания.
Как разработать структуру принятия решений?
Структура важна для принятия решений, поскольку она упрощает вашу задачу и позволяет легко прийти к структуре принятия решений, которая вам больше всего подходит. Ниже приведены несколько индикаторов, позволяющих определить вашу любимую структуру принятия решений.
1. Перечисление всех возможных результатов
Перечисление всех возможных результатов — хорошее начало в направлении правильного решения.
Это все возможные варианты, которые у вас есть, и отсюда вы можете начать устранять неправильные варианты.
Здесь вы можете использовать процесс генерации идей или мозгового штурма, чтобы сделать выбор из фиксированных вариантов.
2. Установка шкалы времени и делегирование ответственности
Иногда быстрое решение может оказаться более полезным, чем принятие правильного решения. Иногда правильное решение может оказаться лучшим выбором, чем быстрое решение. Это несколько вопросов, на которые вы, возможно, захотите ответить, если хотите установить время и решить, кто несет ответственность за принятие решения.
- Время для принятия решения
- Есть крайний срок? Последствия несоблюдения срока.
- Выгодно ли принимать быстрое решение?
- Важно ли принимать решение? Что делать, если решение неверное?
- Улучшит ли время для размышлений качество принятого решения?
Перед принятием решения вы должны решить, кто будет нести ответственность за его принятие.
Этот вопрос приобретает значение, поскольку степень риска, на который человек готов пойти, зависит от его доли ответственности.
Если необходимо принять решение, нужно учитывать организационную структуру.
- Будет ли лицо нести ответственность за решение в своем качестве или компания будет нести ответственность за его решение?
- Кто будет проводить намеченный курс действий?
- Кто пострадает, если что-то пойдет не так?
- Готовы ли вы взять на себя ответственность за ошибку?
Это вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем передавать ответственность за принятие решения отдельному лицу или группе лиц.
3. Сбор информации
Следующим шагом в структуре принятия решений является сбор всей доступной информации, прежде чем делать выводы. Убедившись, что вы принимаете хорошо информированное решение, вы на один шаг ближе к правильному решению.
Соберите всю информацию и отсеивайте ненужные. Сосредоточьтесь на самой актуальной и последней доступной информации. Сосредоточьтесь на этой информации для принятия решения. Самая актуальная, значимая и последняя информация подскажет вам правильное решение. Не теряйте внимание из-за большого количества информации.
4. Оценка риска
Хотя вы приближаетесь к правильному решению, никогда нельзя быть слишком осторожным в отношении связанных с этим рисков и того, сколько риска вы можете себе позволить. Степень риска, на который готов пойти человек, зависит от следующих факторов.
- Последствия принятия неправильного решения
- Преимущества принятия правильного решения
- Что самое худшее, что может случиться?
- Насколько вероятно, что произойдет худшее?
5. Выбор ценностей
У каждого человека есть набор ценностей, которые он / она считает важными. Решение, которое принимает человек, будет отражать эти ценности.
Человек может решать только его ценности.
Но если бремя принятия решения лежит на группе лиц, сначала должен быть достигнут консенсус по репрезентативной группе, которую необходимо поддерживать при принятии решения.
В таком случае решение должно отражать эти выбранные ценности, а не каждую ценность, значимую для каждого человека в группе.
6. Взвешивание плюсов и минусов
Это очевидный шаг в каждом процессе принятия решений и неотъемлемая часть системы принятия решений.
Записать плюсы и минусы каждого возможного решения проблемы и выбрать лучшее — несложная задача после того, как все предыдущие шаги выполнены.
В случае, если решение является рабочим вопросом, финансовый аспект вашего решения также может оказаться под вопросом. Итак, ваше окончательное решение должно быть результатом серьезных размышлений, кульминацией всех предыдущих усилий, направленных на его принятие.
Классификация контекстов принятия решений
1. Простые контексты
Это простые проблемы с понятными решениями, которые не требуют долгих размышлений.
Вы, вероятно, способны решать эти вопросы по привычке или на собственном опыте. В основном это единодушные решения, с которыми все согласятся. Некоторые из этих решений основаны на процессе.
Эти решения обычно принимаются путем распознавания, категоризации и реагирования.
Факты оцениваются, и решение по ответу принимается в зависимости от категории, в которую попадает проблема, и общего ответа на проблему этой категории.
2. Сложные контексты
Сложный контекст — это когда проблема имеет несколько простых решений.
Это требует немного большего размышления, поскольку решение, к которому вы пришли, должно решить проблему наилучшим из возможных способов. Это требует ощущения, анализа и реакции.
Вы понимаете суть проблемы; вы видите несколько решений проблемы, анализируете доступные решения и предлагаете наилучшее возможное решение.
3. Сложные контексты
Сложные контексты отличаются от сложных контекстов, потому что в сложном контексте не существует правильного ответа или решения.
Правильный ответ или правильное решение можно увидеть только задним числом, а не сразу.
В этом случае лицо, принимающее решение, должно дождаться развития ситуации. Им нужно сначала зондировать, а потом ощущать и реагировать.
4. Хаотические контексты
В этом контексте правильные ответы и решения перестают существовать. Главное здесь — взять ситуацию под контроль. Как только это будет достигнуто, следующим шагом будет определение проблемных областей среди остальных и выявление закономерностей проблемы.
После выявления закономерностей это может помочь избежать будущих проблем и помочь разрешить текущий кризис.
Система принятия решений для компании
Если вы создаете компанию, наличие системы принятия решений облегчит бремя принятия решений для высшего руководства.
Это позволит сотрудникам узнать, какие ценности исповедует компания, какие шаги нужно выполнять в случае ежедневного или повторяющегося сценария, когда необходимо принять решение и т. Д. Это рекомендации, которым вы можете следовать, чтобы обосновать ваша структура принятия решений.
- Составьте кодекс принципов принятия решений для вашей компании
- Улучшение команды Выравнивание в процессе принятия решений процесса
- Иметь систему примирения разногласий
- Составьте четкую структуру того, кто несет ответственность за принятие решения
- Помните о важности фактора времени
- Принимайте решение и несите за него ответственность
Последние мысли!
Принятие решений — это искусство, а практика и опыт помогают принимать более правильные решения.
Чтобы достичь такого уровня опыта, когда вы будете достаточно уверены в себе, чтобы принимать правильные решения, вам всегда поможет система принятия решений.
Мы надеемся, что этот пост поможет вам понять, что такое рамки принятия решений, поэтому прежде чем мы закончим, мы хотели бы услышать ваше определение структуры принятия решений в комментариях.