Когда вы начинаете бизнес , поиск финансирования может быть разочаровывающим.
Банки могут не кредитовать вас, потому что ваша компания «слишком рискованна». Венчурные капиталисты могут сказать, что вы не финансируетесь. А бизнес-ангелы? Ну, их трудно найти.
Является ли краудфандинг ответом? Kickstarter и Indiegogo могут работать хорошо, особенно если вы можете предлагать большие вознаграждения и отлично разбираетесь в онлайн-маркетинге. Но есть и другой способ собрать деньги с толпы.
Это называется краудфандингом акций.
С помощью краудфандинга акций вы можете продавать акции своего бизнеса практически кому угодно в обмен на долю в вашем бизнесе. И нет, это не только для технологических компаний.
В этом руководстве рассказывается, что такое краудфандинг акций и почему он стал популярным способом сбора средств.
Краудфандинг акций, также известный как краудфандинг или инвестиционный краудфандинг, позволяет стартапам и частным предприятиям привлекать капитал от общественности (т. е. «толпы»). По сути, это позволяет обычным людям инвестировать в ваш бизнес, а в обмен вы предлагаете им акции (вспомните Shark Tank и Dragons’ Den ). Каждый инвестор имеет право на долю в вашей компании, пропорциональную его инвестициям.
И в наши дни каждый может быть инвестором.
Этот тип сбора средств существовал всегда, но до недавнего времени вы могли продавать акции своего бизнеса только аккредитованным инвесторам — достаточно состоятельным лицам (или частным компаниям), которые соответствовали определенным критериям собственного капитала и дохода. Теперь ваш двоюродный брат, ваш сосед или почти любой представитель общественности может купить акции в качестве неаккредитованного инвестора при условии, что вы правильно настроите свой бизнес (подробнее об этом позже).
Краудфандинг относится к сбору денег от населения, в основном через онлайн-форумы, социальные сети и краудфандинговые сайты, такие как Kickstarter, для финансирования нового проекта или предприятия. Взамен эти люди могут получить вознаграждение, например, копию того, что производится, или вообще ничего. Создатели проектов на Kickstarter и подобных платформах сохраняют 100% право собственности на свою работу и бизнес.
С помощью краудфандинга акций толпа может финансировать ваш бизнес или проект, а в обмен на относительно небольшие суммы денег государственные инвесторы получают пропорциональную долю капитала в вашем бизнес-предприятии.
Навигация по ландшафту краудфандинга может быть довольно запутанной. Как правило, ценные бумаги и те, кто предлагает ценные бумаги населению, должны быть зарегистрированы и подлежать регулированию. Регулирование ценных бумаг Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) защищает инвесторов, гарантируя, что инвесторы получают информацию, необходимую им для принятия обоснованного решения, и что эмитенты несут ответственность за любые искажения фактов или мошенничество.
Но краудфандинг акций считается исключением. В последние годы регулирующие органы разрешили зарегистрированным платформам краудфандинга акций выступать в качестве посредников между эмитентами краудфандинга и вашими инвесторами. Но это означает, что вы можете привлечь финансирование таким образом, только зарегистрировавшись на зарегистрированной платформе краудфандинга в вашей стране или регионе. (Примечание: сумма денег, которую вы можете собрать с помощью этих платформ, также зависит от страны и региона, в котором вы находитесь.)
Сейчас существует множество краудфандинговых сайтов , но вам следует провести исследование, чтобы найти подходящий для вашего бизнеса. В целом FrontFundr — один из лучших канадских порталов для краудфандинга акций, а в США SeedInvest и Indiegogo — отличные варианты. И в зависимости от вашей кампании и того, сколько инвесторов вы ищете, может быть даже вариант использовать более одной платформы .
В то время как структура вашего предложения, включая процент акций и тип ценных бумаг, которые вы будете продавать, немного сложна и лучше всего выполняется с помощью вашего юриста, процесс фактического создания кампании довольно прост. Вот общий обзор того, как этот процесс работает в США и Канаде:
Но прежде чем приступить к краудфандингу, важно знать, что это не бесплатно. Хотя это также может иметь невероятные преимущества для вашего бизнеса, организация кампании стоит денег. Некоторые расходы могут включать:
Вопреки распространенному мнению, краудфандинг акций предназначен не только для технологических компаний, но и для всех, у кого есть жизнеспособный бизнес-план. Ваша пекарня, ваш модный бренд и даже ваша строительная компания могут претендовать на получение денег таким образом, если вы готовы отказаться от некоторой доли собственности в своем бизнесе. Есть причина, по которой краудфандинговые платформы продолжают расти в популярности. Если у вас есть продукт или услуга, рассказывающие интересную историю, которую обычные потребители могут поддержать, понять и одобрить, то вы уже на полпути.
Главное преимущество краудфандинга в том, что вы можете быстро собрать большие суммы денег на краудфандинговых платформах. После того, как вы и ваш юрист структурируете свое предложение акций и выберете платформу, вы можете перейти от недостаточного финансирования к полностью финансируемому в течение нескольких недель. Обычно вам приходится обращаться к каждому инвестору индивидуально и рассказывать им о своей идее, на что могут уйти годы.
Другое ключевое преимущество заключается в том, что вы сохраняете контроль над компанией, а не имеете инвестора, который может захотеть войти в ваш совет и иметь право голоса в решениях вашей компании. А поскольку инвесторы являются совладельцами, заинтересованными в успехе бизнеса, у вас с самого начала есть команда преданных сторонников бренда. Это означает команду людей, которые рассказывают о вашем бренде в своих сетях и повышают осведомленность о ваших продуктах, одновременно укрепляя лояльность к бренду.
Основной риск краудфандинга акций заключается в том, что вы можете получить инвестиции более низкого качества, чем если бы вы привлекали финансирование из более традиционных источников, таких как венчурные капиталисты или инвесторы-ангелы. Поскольку широкая публика менее опытна, когда дело доходит до бизнеса и инвестиций, и они обычно не соответствуют собственному капиталу аккредитованных инвесторов, вы не получите выгоды от огромных сумм капитала или деловых советов, которые часто дают многие инвесторы.
Наконец, вы захотите подумать, как бы вы справились с таким количеством инвесторов, заинтересованных в вашем бизнесе. Важно разработать четкую коммуникационную стратегию, чтобы поддерживать с ними связь и давать им возможность продолжать поддерживать ваш бренд, даже если могут пройти годы, прежде чем они увидят какую-либо финансовую отдачу.
Прежде чем вы потратите много денег на оплату юридических услуг, вы можете сделать несколько проверок, чтобы определить, готова ли ваша компания к краудфандинговой кампании. Другими словами: можно ли финансировать ваш стартап?
Если ваш бизнес — это не более чем концепция на обороте салфетки, возможно, сейчас неподходящее время. Но если вы можете отметить хотя бы половину пунктов из приведенного ниже списка, то стоит заняться краудфандингом, особенно если вы хотите собрать около 200 000 долларов или больше. Если вы считаете, что вас можно финансировать, но у вас нет бизнес-плана, то следующий шаг — написать его.
Краудфандинг акций по самой своей природе чрезвычайно прозрачен. Толпа узнает все о вашем бизнесе и комментирует это. Это означает, что вам должно быть удобно делиться действительно конкретными подробностями о том, как работает ваша компания.
Вы также должны быть в отличной финансовой и юридической форме, чтобы продемонстрировать своим потенциальным инвесторам, что у вас есть сильная компания, которая действует этично и имеет четкий бизнес-план. В качестве бонуса такая организация будет иметь множество других преимуществ для вашего бизнеса: это может защитить вас от юридических проблем в будущем, а также может открыть двери для других видов финансирования.
Итак, если вы чувствуете, что продолжаете заходить в закрытые двери в поисках финансирования для бизнеса, вы можете обнаружить, что дверь краудфандинга широко открыта, чтобы найти потенциальных инвесторов для вашего бизнеса.
В Соединенных Штатах краудфандинг акций является законным и регулируется Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Во многих других странах мира краудфандинг акций также является законным.
Регулируемый краудфандинг — это тип краудфандинга, который включает продажу ценных бумаг, таких как акции или облигации, для привлечения капитала.
Одним из основных преимуществ краудфандинга акций является то, что он позволяет малому бизнесу привлекать капитал от различных инвесторов, а не полагаться на капитал венчурных фирм или другие более дорогие формы капитала. Кроме того, привлечение средств от большой группы людей, которые твердо верят в ваш продукт, может создать значительный импульс и шумиху.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…