Categories: Статьи

Фондовый краудфандинг: подходит ли он вам?

Когда вы начинаете бизнес , поиск финансирования может быть разочаровывающим.

Банки могут не кредитовать вас, потому что ваша компания «слишком рискованна». Венчурные капиталисты могут сказать, что вы не финансируетесь. А бизнес-ангелы? Ну, их трудно найти.

Является ли краудфандинг ответом? Kickstarter и Indiegogo могут работать хорошо, особенно если вы можете предлагать большие вознаграждения и отлично разбираетесь в онлайн-маркетинге. Но есть и другой способ собрать деньги с толпы.

Это называется краудфандингом акций.

С помощью краудфандинга акций вы можете продавать акции своего бизнеса практически кому угодно в обмен на долю в вашем бизнесе. И нет, это не только для технологических компаний.

В этом руководстве рассказывается, что такое краудфандинг акций и почему он стал популярным способом сбора средств.

Что такое краудфандинг акций?

Краудфандинг акций, также известный как краудфандинг или инвестиционный краудфандинг, позволяет стартапам и частным предприятиям привлекать капитал от общественности (т. е. «толпы»). По сути, это позволяет обычным людям инвестировать в ваш бизнес, а в обмен вы предлагаете им акции (вспомните Shark Tank и Dragons’ Den ). Каждый инвестор имеет право на долю в вашей компании, пропорциональную его инвестициям.

И в наши дни каждый может быть инвестором.

Этот тип сбора средств существовал всегда, но до недавнего времени вы могли продавать акции своего бизнеса только аккредитованным инвесторам — достаточно состоятельным лицам (или частным компаниям), которые соответствовали определенным критериям собственного капитала и дохода. Теперь ваш двоюродный брат, ваш сосед или почти любой представитель общественности может купить акции в качестве неаккредитованного инвестора при условии, что вы правильно настроите свой бизнес (подробнее об этом позже).

Краудфандинг акций против краудфандинга

Краудфандинг относится к сбору денег от населения, в основном через онлайн-форумы, социальные сети и краудфандинговые сайты, такие как Kickstarter, для финансирования нового проекта или предприятия. Взамен эти люди могут получить вознаграждение, например, копию того, что производится, или вообще ничего. Создатели проектов на Kickstarter и подобных платформах сохраняют 100% право собственности на свою работу и бизнес.

С помощью краудфандинга акций толпа может финансировать ваш бизнес или проект, а в обмен на относительно небольшие суммы денег государственные инвесторы получают пропорциональную долю капитала в вашем бизнес-предприятии.

Как работает краудфандинг акций?

Навигация по ландшафту краудфандинга может быть довольно запутанной. Как правило, ценные бумаги и те, кто предлагает ценные бумаги населению, должны быть зарегистрированы и подлежать регулированию. Регулирование ценных бумаг Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) защищает инвесторов, гарантируя, что инвесторы получают информацию, необходимую им для принятия обоснованного решения, и что эмитенты несут ответственность за любые искажения фактов или мошенничество.

Но краудфандинг акций считается исключением. В последние годы регулирующие органы разрешили зарегистрированным платформам краудфандинга акций выступать в качестве посредников между эмитентами краудфандинга и вашими инвесторами. Но это означает, что вы можете привлечь финансирование таким образом, только зарегистрировавшись на зарегистрированной платформе краудфандинга в вашей стране или регионе. (Примечание: сумма денег, которую вы можете собрать с помощью этих платформ, также зависит от страны и региона, в котором вы находитесь.)

Сейчас существует множество краудфандинговых сайтов , но вам следует провести исследование, чтобы найти подходящий для вашего бизнеса. В целом FrontFundr — один из лучших канадских порталов для краудфандинга акций, а в США SeedInvest и Indiegogo — отличные варианты. И в зависимости от вашей кампании и того, сколько инвесторов вы ищете, может быть даже вариант использовать более одной платформы .

В то время как структура вашего предложения, включая процент акций и тип ценных бумаг, которые вы будете продавать, немного сложна и лучше всего выполняется с помощью вашего юриста, процесс фактического создания кампании довольно прост. Вот общий обзор того, как этот процесс работает в США и Канаде:

  1. Зарегистрируйтесь на зарегистрированной платформе краудфандинга. Создайте предложение на зарегистрированной платформе краудфандинга и начните привлекать финансирование в обмен на реальные, законные акции вашей компании.
  2. Сделать свой шаг. После принятия вашей платформой вы должны подготовить свою краудфандинговую презентацию . Это наиболее трудоемкая часть процесса, которая может включать частые итерации для поддержания интереса. Вы также должны будете определить, какова доля участия и цена акций в своем предложении.
  3. Предоставьте важную информацию. Вам нужно будет пройти проверку данных платформой и предоставить необходимую информацию о компании потенциальным инвесторам. Это включает в себя финансовые отчеты и прогнозы, надежный бизнес-план и так далее.
  4. Средства выдаются вам. Когда вы либо достигнете своей цели по финансированию, либо когда кампания завершится, платформа выполнит окончательную проверку, прежде чем выделять средства для вашего бизнеса.
  5. Акции передаются вашим инвесторам. В обмен на деньги инвесторы получают долю в вашем бизнесе. Эти акции дают инвесторам право голоса в вашей компании.
  6. Оплатить комиссию платформы. Поскольку эти платформы занимаются соблюдением правовых норм от вашего имени, они зарабатывают деньги за счет комиссий. Это может быть процент от привлеченной суммы плюс комиссия за транзакцию или, может быть, даже собственный капитал. Это зависит от платформы к платформе.
  7. Инвесторы продолжают выступать за ваш бизнес. Преимущество наличия нескольких инвесторов, имеющих долю в вашем бизнесе, заключается в том, что они будут продвигать ваш бизнес, как будто он их собственный, — потому что так оно и есть.

Но прежде чем приступить к краудфандингу, важно знать, что это не бесплатно. Хотя это также может иметь невероятные преимущества для вашего бизнеса, организация кампании стоит денег. Некоторые расходы могут включать:

  • Юридические и комплаенс сборы
  • Сборы, взимаемые краудфандинговой платформой (могут быть фиксированными или процентными)
  • Стоимость консультации и бизнес-плана
  • Маркетинг и реклама для вашей кампании

Для кого предназначен краудфандинг?

Вопреки распространенному мнению, краудфандинг акций предназначен не только для технологических компаний, но и для всех, у кого есть жизнеспособный бизнес-план. Ваша пекарня, ваш модный бренд и даже ваша строительная компания могут претендовать на получение денег таким образом, если вы готовы отказаться от некоторой доли собственности в своем бизнесе. Есть причина, по которой краудфандинговые платформы продолжают расти в популярности. Если у вас есть продукт или услуга, рассказывающие интересную историю, которую обычные потребители могут поддержать, понять и одобрить, то вы уже на полпути.

Преимущества краудфандинга акций

Главное преимущество краудфандинга в том, что вы можете быстро собрать большие суммы денег на краудфандинговых платформах. После того, как вы и ваш юрист структурируете свое предложение акций и выберете платформу, вы можете перейти от недостаточного финансирования к полностью финансируемому в течение нескольких недель. Обычно вам приходится обращаться к каждому инвестору индивидуально и рассказывать им о своей идее, на что могут уйти годы.

Другое ключевое преимущество заключается в том, что вы сохраняете контроль над компанией, а не имеете инвестора, который может захотеть войти в ваш совет и иметь право голоса в решениях вашей компании. А поскольку инвесторы являются совладельцами, заинтересованными в успехе бизнеса, у вас с самого начала есть команда преданных сторонников бренда. Это означает команду людей, которые рассказывают о вашем бренде в своих сетях и повышают осведомленность о ваших продуктах, одновременно укрепляя лояльность к бренду.

Риски краудфандинга акций

Основной риск краудфандинга акций заключается в том, что вы можете получить инвестиции более низкого качества, чем если бы вы привлекали финансирование из более традиционных источников, таких как венчурные капиталисты или инвесторы-ангелы. Поскольку широкая публика менее опытна, когда дело доходит до бизнеса и инвестиций, и они обычно не соответствуют собственному капиталу аккредитованных инвесторов, вы не получите выгоды от огромных сумм капитала или деловых советов, которые часто дают многие инвесторы.

Наконец, вы захотите подумать, как бы вы справились с таким количеством инвесторов, заинтересованных в вашем бизнесе. Важно разработать четкую коммуникационную стратегию, чтобы поддерживать с ними связь и давать им возможность продолжать поддерживать ваш бренд, даже если могут пройти годы, прежде чем они увидят какую-либо финансовую отдачу.

Следующие шаги: контрольный список финансирования

Прежде чем вы потратите много денег на оплату юридических услуг, вы можете сделать несколько проверок, чтобы определить, готова ли ваша компания к краудфандинговой кампании. Другими словами: можно ли финансировать ваш стартап?

Если ваш бизнес — это не более чем концепция на обороте салфетки, возможно, сейчас неподходящее время. Но если вы можете отметить хотя бы половину пунктов из приведенного ниже списка, то стоит заняться краудфандингом, особенно если вы хотите собрать около 200 000 долларов или больше. Если вы считаете, что вас можно финансировать, но у вас нет бизнес-плана, то следующий шаг — написать его. 

Подходит ли вам краудфандинг акций?

Краудфандинг акций по самой своей природе чрезвычайно прозрачен. Толпа узнает все о вашем бизнесе и комментирует это. Это означает, что вам должно быть удобно делиться действительно конкретными подробностями о том, как работает ваша компания.

Вы также должны быть в отличной финансовой и юридической форме, чтобы продемонстрировать своим потенциальным инвесторам, что у вас есть сильная компания, которая действует этично и имеет четкий бизнес-план. В качестве бонуса такая организация будет иметь множество других преимуществ для вашего бизнеса: это может защитить вас от юридических проблем в будущем, а также может открыть двери для других видов финансирования.

Итак, если вы чувствуете, что продолжаете заходить в закрытые двери в поисках финансирования для бизнеса, вы можете обнаружить, что дверь краудфандинга широко открыта, чтобы найти потенциальных инвесторов для вашего бизнеса.

Часто задаваемые вопросы о краудфандинге

Законен ли краудфандинг акций?

В Соединенных Штатах краудфандинг акций является законным и регулируется Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Во многих других странах мира краудфандинг акций также является законным.

Что такое регулирование краудфандинга?

Регулируемый краудфандинг — это тип краудфандинга, который включает продажу ценных бумаг, таких как акции или облигации, для привлечения капитала.

В чем преимущество краудфандинга акций?

Одним из основных преимуществ краудфандинга акций является то, что он позволяет малому бизнесу привлекать капитал от различных инвесторов, а не полагаться на капитал венчурных фирм или другие более дорогие формы капитала. Кроме того, привлечение средств от большой группы людей, которые твердо верят в ваш продукт, может создать значительный импульс и шумиху.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago