Деловой мир полон слов, которые кажутся синонимами. Это потому, что многие люди используют такие термины, как доход, доход, прибыль и прибыль, как синонимы. На самом деле все эти слова означают разные и важные вещи, и очень важно, чтобы любой предприниматель или владелец малого бизнеса понимал их.
Одна из самых важных вещей, которую должен понимать владелец бизнеса, — это степень, в которой его компания превращает доход (все деньги, полученные в результате повседневной деятельности) в прибыль (доход, остающийся после учета деловых расходов). Чистая прибыль поможет вам оценить, насколько прибыльен ваш бизнес на самом деле.
Чистая прибыль, иногда называемая просто чистой прибылью, представляет собой отношение чистой прибыли к выручке. Маржа чистой прибыли измеряет чистый доход или прибыль вашей компании в процентах от общего дохода.
Подумайте об этом так: если ваш бизнес генерирует 100 000 долларов дохода в течение года, и вы тратите 65 000 долларов из этой суммы на накладные расходы (например, аренду и коммунальные услуги) и инвентарь, ваша прибыль составит 35 000 долларов. Это означает, что с каждого доллара, полученного вами за год, вы сохранили 35 центов в качестве прибыли — 35% чистой прибыли.
Чистая прибыль является одним из наиболее важных показателей общего финансового состояния вашего бизнеса. Это очень важно для оценки того, приносит ли ваш бизнес достаточную прибыль от продаж или ее сдерживают затраты на материалы и операционные расходы .
Например, компания может иметь стабильно растущие доходы с течением времени. Но если затраты на эксплуатацию бизнеса растут более быстрыми темпами, чем выручка, чистая прибыль может снизиться или даже стать отрицательной, что поставит под угрозу финансовое выживание бизнеса. Отрицательная чистая прибыль означает, что затраты бизнеса превышают его доходы за определенный период.
Чистая прибыль также позволяет заинтересованным сторонам оценить, насколько прибыльна компания с течением времени. В идеале чистая прибыль увеличивается по мере взросления компании и использования эффекта масштаба.
Формула чистой прибыли представляет собой чистый доход, разделенный на доход, умноженный на 100. Вы можете рассчитать свой чистый доход , взяв свой доход и вычитая следующее:
Все значения, которые входят в расчет чистой прибыли, можно найти в правильно организованном отчете о прибылях и убытках .
В письменном виде чистая прибыль может выглядеть так:
Чистая прибыль = ([R – COGS – E – I – T] / R) x 100
Где R — выручка, COGS — себестоимость проданных товаров, E — операционные и другие расходы, I — проценты, а T — налоги.
Давайте рассмотрим, как можно рассчитать размер чистой прибыли на реальном примере.
Предположим, вы управляете специализированным интернет-магазином косметических товаров, и ваш доход состоит из доходов, которые вы зарабатываете на продаже шампуней, кондиционеров, средств для укладки и тому подобного. В отчете о прибылях и убытках вашей компании вы указали объем продаж продукции на сумму 75 000 долларов США.
Далее рассмотрите свою COGS. Допустим, вы потратили 20 000 долларов на инвентарь. Затем у вас есть эксплуатационные расходы, такие как аренда (20 000 долларов США) и страховка (7500 долларов США). Наконец, предположим, что вы заплатили 2500 долларов США в виде процентов по кредиту для малого бизнеса, и у вас есть ставка подоходного налога с бизнеса в размере 10% (7500 долларов США).
Если все эти значения установлены, ваша формула для расчета чистой прибыли будет выглядеть следующим образом:
([75 000 долларов США – 20 000 долларов США – 20 000 долларов США – 7 500 долларов США – 2 500 долларов США – 7 500 долларов США] / 75 000 долларов США) x 100
Чистый доход или прибыль вашего магазина составляет 17 500 долларов США, что даст вам чистую прибыль чуть более 23%. По данным Института корпоративных финансов , хорошая чистая прибыль составляет более 10% — так что, похоже, дела у вашего магазина идут хорошо.
Хотя норма чистой прибыли является чрезвычайно полезным инструментом для демонстрации прибыльности и понимания финансового состояния компании, она не является безошибочной.
Разовые статьи в отчете о прибылях и убытках, такие как продажа крупного актива, могут временно увеличить прибыль без каких-либо реальных изменений в деловой практике. Аналогично, чистая прибыль мало что говорит об общем доходе от продаж, поскольку этот процент может быть завышен из-за низких накладных расходов.
Поэтому при оценке состояния вашего бизнеса лучше всего использовать чистую прибыль как часть более широкой финансовой картины. Вы можете использовать ряд коэффициентов и финансовых показателей, в том числе валовую прибыль (которая учитывает прибыль после себестоимости) и операционную прибыль (отношение операционного дохода к чистым продажам), чтобы получить более полную картину финансового состояния вашего бизнеса.
Маржа чистой прибыли в размере 5% означает, что на каждый доллар, полученный бизнесом, компания сохраняет 5 центов в качестве прибыли после покрытия всех расходов — себестоимости, операционных расходов, процентов и налогов. Маржа чистой прибыли в размере 5% обычно считается низкой. Низкая чистая прибыль может означать, что компания покупает слишком много товарных запасов, платит слишком высокую арендную плату за витрину или использует плохую стратегию ценообразования.
Маржа чистой прибыли в размере 10% считается средней, а рентабельность в 20% считается высокой. Более высокая норма чистой прибыли показывает, что бизнес эффективно управляет своими расходами. Однако высокая норма чистой прибыли не определяет общий размер доходов или прибыли компании. Ваш бизнес может заработать 1 доллар, потратить 25 центов на все расходы и получить чистую прибыль в размере 75%. Фантастическая фигура! Но ваша прибыль составит всего 75 центов.
Предприятиям, стремящимся увеличить свою чистую прибыль, следует рассмотреть стратегии, которые либо увеличивают доходы, либо снижают затраты. Первое может включать повышение цен, введение новых источников дохода или участие в рекламных акциях для привлечения большего количества клиентов. Вы можете сосредоточиться на сокращении себестоимости или операционных расходов (или на том и другом), более эффективно управляя запасами, закупая материалы по более выгодным ставкам или рефинансируя бизнес-кредиты.
Чистая прибыль компании представляет собой ее прибыльность после вычета из выручки всех себестоимости, операционных расходов, процентов, налогов и других затрат. Валовая прибыль показывает прибыльность компании только после вычета себестоимости продаж из выручки. В отличие от чистой прибыли, которая выражается в процентах, валовая прибыль представляет собой абсолютную сумму в долларах.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…