С момента публикации в 1953 году знаменательной книги Говарда Боуэна « Социальная ответственность бизнесмена» идея о том, что компании должны оказывать положительное влияние на общество, получила широкое признание.
Одно исследование Deloitte показало, что 93% бизнес-лидеров считают, что компании — это больше, чем работодатели — они также управляют обществом. А по данным Havas Media, 73% потребителей считают, что бренды должны действовать сейчас, чтобы оказывать влияние на общество и окружающую среду. Но в то же время только 71% людей верят, что бренды выполнят свои обещания.
Этот пробел подчеркивает необходимость более стратегических и социально ответственных практик. Согласовывая свои усилия по корпоративной социальной ответственности (КСО) с миссией, ценностями и бизнес-моделью вашей компании, вы можете построить организацию, которая лучше служит вашим организационным целям и обществу. Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Вот что такое корпоративная социальная ответственность, какие практики под нее подпадают и как КСО может принести пользу вашему бизнесу.
Что такое корпоративная социальная ответственность?
Корпоративная социальная ответственность — это практика достижения целей социального и экологического воздействия наряду с операционными бизнес-целями, такими как рост и прибыль. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на доходах, социально ответственные организации преследуют «тройной результат» и измеряют свой успех, основываясь на своей приверженности прибыли, людям и планете.
Узнайте об усилиях Shop Pay по обеспечению устойчивого развития. Каждый раз, когда ваши клиенты расплачиваются с помощью Shop Pay, они вносят свой вклад в усилия сообщества Shop по посадке деревьев.
Компании могут участвовать в практике КСО различными способами: от создания целого отдела, занимающегося вопросами корпоративной ответственности, до запуска отдельной кампании. Корпоративная ответственность также иногда упоминается как корпоративное гражданство, которое делает коммерческие организации важными членами своих местных сообществ и общества в целом.
5 видов корпоративной социальной ответственности и примеры
Не существует одного «правильного» способа практиковать КСО, но есть определенные ключевые компоненты, которые следует учитывать при разработке инициатив в области корпоративной социальной ответственности. Согласно « пирамиде корпоративной социальной ответственности », концепции, впервые представленной профессором бизнеса Арчи Б. Кэрроллом три десятилетия назад, программа КСО состоит из четырех типов социальной ответственности: экономической, правовой, этической и филантропической. Экологическая ответственность теперь также признана одним из основных видов корпоративной социальной ответственности. Как Shopify Sustainability Fund инвестирует в климатических предпринимателей.
Вот пять типов корпоративной ответственности и то, как социально ответственные компании интегрируют эти стратегии КСО в свои бизнес-операции.
Экономическая ответственность
Кэрролл считал, что предприятия не могут выполнять никаких других обязанностей, если они не зарабатывают деньги в первую очередь. В основе его первоначальной пирамиды лежит ответственность за максимизацию прибыли и поддержание операционной эффективности. С тех пор концепция экономической ответственности эволюционировала и теперь включает финансовые решения, которые приносят пользу как марже компании, так и обществу.
Для компании Satya , занимающейся натуральным уходом за кожей , экономическая ответственность заключалась в том, чтобы нанимать домохозяек в период быстрого роста, а не полагаться на центры выполнения заказов. Основатель Патрис Муссо рассказал о пользе для клиентов . «Мы отправляем им продукты, а затем они отправляют их в свои регионы, что снижает наши расходы на доставку, дает им работу и быстрее доставляет продукты клиентам. Мы надеемся, что если мы сможем предоставить им достаточно товаров до того, как начнут поступать праздничные заказы, людям будет легче получать свои посылки, потому что они фактически будут получать их на месте, а не в одном центре выполнения».
Юридическая ответственность
Кэрролл предположил, что следующим уровнем пирамиды является юридическая ответственность за работу в рамках федеральных, государственных и местных правил. Эта ответственность также включает в себя пропаганду развития и изменения законов.
Например, в 1993 году Microsoft стала первой компанией из списка Fortune 500, которая предложила льготы однополым домашним партнерам сотрудников и включила сексуальную ориентацию в свою корпоративную политику недискриминации. С тех пор компания создала внутреннюю команду, занимающуюся продвижением политик , защищающих права ЛГБТК+ во всем мире.
Этическая ответственность
Пирамида Кэрролла предполагала, что компании также несут этическую ответственность действовать добросовестно, помимо требований законодательства. Он указал на движения за защиту окружающей среды и гражданские права как на примеры новых социальных ценностей, которые предприятия должны поддерживать, даже если эти ценности отражают более высокие стандарты, чем требуется по закону.
Бренд кофе и шоколада ChocoSol выполняет эту этическую обязанность, инвестируя в справедливые трудовые отношения. Он работает напрямую с мелкими фермерами, которые используют методы органической или справедливой торговли, но не имеют доступа к официальным сертификатам. Его бизнес-модель расширяет экономические возможности для этих фермеров, а также выплачивает им более высокую минимальную заработную плату, чем требует справедливая торговля.
Филантропическая ответственность
Вершиной пирамиды Кэрролла является филантропическая ответственность: обязательство вкладывать ресурсы, такие как время и деньги, в местные сообщества и улучшать их общее качество жизни.
Для бренда кофе и чая BLK & Bold это означает пожертвование 5% прибыли на молодежные и образовательные программы; а для бренда мокасин TPMOCS это означает решение проблемы бедности среди коренного населения и обеспечение предметов первой необходимости для детей, живущих в резервациях.
Экологическая ответственность
Перед лицом глобального потепления и изменения климата забота об окружающей среде стала важным компонентом корпоративной ответственности. Компании стремятся сократить выбросы парниковых газов, инвестировать в возобновляемые источники энергии, использовать устойчивые ресурсы, уменьшить свой углеродный след и участвовать во многих мероприятиях по защите окружающей среды.
Активистка и предприниматель Лорен Сингер основала две компании, заботящиеся об окружающей среде: Package Free — это розничный и интернет-магазин, который продает экологичные товары для дома и личного пользования, а The Simply Co. — стиральный порошок, безопасный для планеты.
Преимущества корпоративной социальной ответственности для бизнеса
Инвестирование в корпоративную ответственность полезно не только для людей и планеты, но и для вашего бизнеса. Было показано, что усилия КСО помогают в следующем:
- Улучшить репутацию и имидж бренда. Потребители, инвесторы и другие заинтересованные стороны обращают внимание на то, как компании решают социальные и экологические проблемы. Многочисленные исследования показывают, что программы корпоративной ответственности положительно влияют на репутацию бренда, ассоциируя компанию с честностью, этическими обязательствами и устойчивостью.
- Повышайте вовлеченность и удержание сотрудников. Приятно делать добро. Исследования показывают, что сотрудники чувствуют себя более вовлеченными, когда работают в социально ответственной компании — на самом деле, участие в программах КСО может снизить текучесть кадров до 50%.
- Повысить лояльность клиентов. Потребители, особенно молодое поколение, отдают предпочтение покупкам у компаний, практикующих корпоративную социальную ответственность. Недавнее исследование показало, что даже с учетом того, что инфляция ведет к увеличению затрат в различных отраслях, 66% американцев и 80% молодых людей готовы платить больше за продукцию компании с четкой устойчивой практикой, чем продукцию неустойчивого конкурента.
- Улучшить финансовые результаты. Инициативы корпоративной социальной ответственности могут как увеличить прибыль, так и помочь вашей организации сократить операционные расходы в долгосрочной перспективе. Кроме того, корпоративная ответственность также может улучшить отношения с инвесторами: более 70% инвесторов сообщают, что усилия по улучшению окружающей среды и общества влияют на их портфель и финансовые решения.
Проблемы корпоративной социальной ответственности для бизнеса
Понимание проблем участия в инициативах по корпоративной ответственности может помочь вашему бизнесу избежать распространенных ошибок, таких как:
- Неспособность реализовать стратегии КСО. Многие предприятия разрабатывают смелые планы корпоративной ответственности, но не выполняют их. Некоторые исследования показывают, что 71% потребителей не верят, что бренды выполняют свои обещания в области социальной ответственности. Для предприятий полезно создавать достижимые программы КСО, зная, что вы можете развивать их с течением времени.
- Гринвошинг. Гринвошинг — это когда компании обманчиво рекламируют продукт как устойчивый или этичный. Ничего страшного, если вы все еще работаете над достижением своих целей, просто честно говорите о своем прогрессе.
- Не найти подходящих партнеров. Вы не должны идти в одиночку. В местных сообществах и соответствующих областях есть опытные консультанты и/или партнерские организации, которые могут помочь в разработке ваших стратегий КСО.
- Неэффективное управление затратами. Хотя инициативы КСО могут увеличить прибыль в долгосрочной перспективе, эти программы часто требуют предварительных инвестиций. Как и ожидание возврата любой другой новой бизнес-инициативы или продукта, терпение — это добродетель.
Часто задаваемые вопросы о корпоративной социальной ответственности
Что понимается под корпоративной социальной ответственностью?
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это практика достижения целей социального и экологического воздействия наряду с операционными бизнес-целями, такими как развитие вашего бизнеса и максимизация прибыли.
Каковы некоторые примеры КСО?
Три распространенных примера КСО — это поддержка этических трудовых практик, создание устойчивых ресурсов или продуктов и участие в благотворительности. Например, бренд кофе и шоколада ChocoSol работает напрямую с независимыми фермерами, чтобы платить им достаточную заработную плату, The Simply Co. производит стиральный порошок без токсинов и пластика, а компания по производству напитков BLK & Bold жертвует 5% прибыли на молодежные программы.
Какую пользу КСО может принести малому бизнесу?
CSR может улучшить репутацию вашего бренда, повысить вовлеченность и удержание сотрудников, обеспечить лояльность клиентов и увеличить вашу прибыль. Уникальная и эффективная инициатива корпоративной ответственности также может выделить ваш малый бизнес в глазах потребителей, которые хотят взаимодействовать с этическими и устойчивыми брендами.
Как компании могут интегрировать КСО в свои процессы?
Во-первых, подумайте о том, как ресурсы и опыт вашей команды соотносятся с определенными социальными и экологическими проблемами. Затем подумайте, как вы можете решить эти проблемы в своих бизнес-операциях. Вы можете попытаться найти этичных партнеров по цепочке поставок, пожертвовать часть прибыли, купить компенсацию, чтобы уменьшить свой углеродный след, или изменить внутреннюю политику, чтобы поддержать более инклюзивную культуру компании.
Каковы 5 ключевых элементов КСО?
Существует пять ключевых областей инициатив корпоративной социальной ответственности:1. Экономическая ответственность, или принятие рациональных финансовых решений.2. Юридическая ответственность, соблюдение закона.3. Этическая ответственность, соблюдение общественной этики и ценностей.4. Филантропическая ответственность, предоставление ресурсов для улучшения качества жизни.5. Экологическая ответственность, участие в устойчивых практиках.