С момента публикации в 1953 году знаменательной книги Говарда Боуэна « Социальная ответственность бизнесмена» идея о том, что компании должны оказывать положительное влияние на общество, получила широкое признание.
Одно исследование Deloitte показало, что 93% бизнес-лидеров считают, что компании — это больше, чем работодатели — они также управляют обществом. А по данным Havas Media, 73% потребителей считают, что бренды должны действовать сейчас, чтобы оказывать влияние на общество и окружающую среду. Но в то же время только 71% людей верят, что бренды выполнят свои обещания.
Этот пробел подчеркивает необходимость более стратегических и социально ответственных практик. Согласовывая свои усилия по корпоративной социальной ответственности (КСО) с миссией, ценностями и бизнес-моделью вашей компании, вы можете построить организацию, которая лучше служит вашим организационным целям и обществу. Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Вот что такое корпоративная социальная ответственность, какие практики под нее подпадают и как КСО может принести пользу вашему бизнесу.
Корпоративная социальная ответственность — это практика достижения целей социального и экологического воздействия наряду с операционными бизнес-целями, такими как рост и прибыль. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на доходах, социально ответственные организации преследуют «тройной результат» и измеряют свой успех, основываясь на своей приверженности прибыли, людям и планете.
Узнайте об усилиях Shop Pay по обеспечению устойчивого развития. Каждый раз, когда ваши клиенты расплачиваются с помощью Shop Pay, они вносят свой вклад в усилия сообщества Shop по посадке деревьев.
Компании могут участвовать в практике КСО различными способами: от создания целого отдела, занимающегося вопросами корпоративной ответственности, до запуска отдельной кампании. Корпоративная ответственность также иногда упоминается как корпоративное гражданство, которое делает коммерческие организации важными членами своих местных сообществ и общества в целом.
Не существует одного «правильного» способа практиковать КСО, но есть определенные ключевые компоненты, которые следует учитывать при разработке инициатив в области корпоративной социальной ответственности. Согласно « пирамиде корпоративной социальной ответственности », концепции, впервые представленной профессором бизнеса Арчи Б. Кэрроллом три десятилетия назад, программа КСО состоит из четырех типов социальной ответственности: экономической, правовой, этической и филантропической. Экологическая ответственность теперь также признана одним из основных видов корпоративной социальной ответственности. Как Shopify Sustainability Fund инвестирует в климатических предпринимателей.
Вот пять типов корпоративной ответственности и то, как социально ответственные компании интегрируют эти стратегии КСО в свои бизнес-операции.
Кэрролл считал, что предприятия не могут выполнять никаких других обязанностей, если они не зарабатывают деньги в первую очередь. В основе его первоначальной пирамиды лежит ответственность за максимизацию прибыли и поддержание операционной эффективности. С тех пор концепция экономической ответственности эволюционировала и теперь включает финансовые решения, которые приносят пользу как марже компании, так и обществу.
Для компании Satya , занимающейся натуральным уходом за кожей , экономическая ответственность заключалась в том, чтобы нанимать домохозяек в период быстрого роста, а не полагаться на центры выполнения заказов. Основатель Патрис Муссо рассказал о пользе для клиентов . «Мы отправляем им продукты, а затем они отправляют их в свои регионы, что снижает наши расходы на доставку, дает им работу и быстрее доставляет продукты клиентам. Мы надеемся, что если мы сможем предоставить им достаточно товаров до того, как начнут поступать праздничные заказы, людям будет легче получать свои посылки, потому что они фактически будут получать их на месте, а не в одном центре выполнения».
Кэрролл предположил, что следующим уровнем пирамиды является юридическая ответственность за работу в рамках федеральных, государственных и местных правил. Эта ответственность также включает в себя пропаганду развития и изменения законов.
Например, в 1993 году Microsoft стала первой компанией из списка Fortune 500, которая предложила льготы однополым домашним партнерам сотрудников и включила сексуальную ориентацию в свою корпоративную политику недискриминации. С тех пор компания создала внутреннюю команду, занимающуюся продвижением политик , защищающих права ЛГБТК+ во всем мире.
Пирамида Кэрролла предполагала, что компании также несут этическую ответственность действовать добросовестно, помимо требований законодательства. Он указал на движения за защиту окружающей среды и гражданские права как на примеры новых социальных ценностей, которые предприятия должны поддерживать, даже если эти ценности отражают более высокие стандарты, чем требуется по закону.
Бренд кофе и шоколада ChocoSol выполняет эту этическую обязанность, инвестируя в справедливые трудовые отношения. Он работает напрямую с мелкими фермерами, которые используют методы органической или справедливой торговли, но не имеют доступа к официальным сертификатам. Его бизнес-модель расширяет экономические возможности для этих фермеров, а также выплачивает им более высокую минимальную заработную плату, чем требует справедливая торговля.
Вершиной пирамиды Кэрролла является филантропическая ответственность: обязательство вкладывать ресурсы, такие как время и деньги, в местные сообщества и улучшать их общее качество жизни.
Для бренда кофе и чая BLK & Bold это означает пожертвование 5% прибыли на молодежные и образовательные программы; а для бренда мокасин TPMOCS это означает решение проблемы бедности среди коренного населения и обеспечение предметов первой необходимости для детей, живущих в резервациях.
Перед лицом глобального потепления и изменения климата забота об окружающей среде стала важным компонентом корпоративной ответственности. Компании стремятся сократить выбросы парниковых газов, инвестировать в возобновляемые источники энергии, использовать устойчивые ресурсы, уменьшить свой углеродный след и участвовать во многих мероприятиях по защите окружающей среды.
Активистка и предприниматель Лорен Сингер основала две компании, заботящиеся об окружающей среде: Package Free — это розничный и интернет-магазин, который продает экологичные товары для дома и личного пользования, а The Simply Co. — стиральный порошок, безопасный для планеты.
Инвестирование в корпоративную ответственность полезно не только для людей и планеты, но и для вашего бизнеса. Было показано, что усилия КСО помогают в следующем:
Понимание проблем участия в инициативах по корпоративной ответственности может помочь вашему бизнесу избежать распространенных ошибок, таких как:
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это практика достижения целей социального и экологического воздействия наряду с операционными бизнес-целями, такими как развитие вашего бизнеса и максимизация прибыли.
Три распространенных примера КСО — это поддержка этических трудовых практик, создание устойчивых ресурсов или продуктов и участие в благотворительности. Например, бренд кофе и шоколада ChocoSol работает напрямую с независимыми фермерами, чтобы платить им достаточную заработную плату, The Simply Co. производит стиральный порошок без токсинов и пластика, а компания по производству напитков BLK & Bold жертвует 5% прибыли на молодежные программы.
CSR может улучшить репутацию вашего бренда, повысить вовлеченность и удержание сотрудников, обеспечить лояльность клиентов и увеличить вашу прибыль. Уникальная и эффективная инициатива корпоративной ответственности также может выделить ваш малый бизнес в глазах потребителей, которые хотят взаимодействовать с этическими и устойчивыми брендами.
Во-первых, подумайте о том, как ресурсы и опыт вашей команды соотносятся с определенными социальными и экологическими проблемами. Затем подумайте, как вы можете решить эти проблемы в своих бизнес-операциях. Вы можете попытаться найти этичных партнеров по цепочке поставок, пожертвовать часть прибыли, купить компенсацию, чтобы уменьшить свой углеродный след, или изменить внутреннюю политику, чтобы поддержать более инклюзивную культуру компании.
Существует пять ключевых областей инициатив корпоративной социальной ответственности:1. Экономическая ответственность, или принятие рациональных финансовых решений.2. Юридическая ответственность, соблюдение закона.3. Этическая ответственность, соблюдение общественной этики и ценностей.4. Филантропическая ответственность, предоставление ресурсов для улучшения качества жизни.5. Экологическая ответственность, участие в устойчивых практиках.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…