Логистика, термин с военными корнями, является фундаментальной концепцией в бизнесе. Целью логистики является своевременная доставка ресурсов — людей, материалов и продуктов — из пункта отправления в пункт назначения.
Давайте посмотрим, что означает логистика для розничного бизнеса, и некоторые примеры задач, связанных с управлением логистикой.
Логистика – это процесс перемещения товаров в места, где они необходимы, и обратно. Управление логистикой направлено на обеспечение безопасного прибытия достаточного количества товаров в нужные места в нужное время.
Логистика является основной частью бэк-офисной деятельности предприятий розничной торговли. Это гарантирует:
Представьте себе такую крупную компанию, как Apple. Компания закупает детали для своих iPhone у разных поставщиков по всему миру, хранит эти детали до тех пор, пока они не потребуются, собирает устройства, распределяет их по магазинам и розничным торговцам и обслуживает своих клиентов, занимающихся электронной коммерцией.
Для Apple этот процесс предполагает координацию деятельности более трех миллионов человек и тысяч партнерских предприятий и объектов. Без сложного управления логистикой вся цепочка поставок Apple немедленно прекратила бы существование.
Даже для предприятий, которые не производят товары и не взаимодействуют напрямую с глобальной цепочкой поставок, необходим логистический процесс, позволяющий избежать дефицита товаров , организовать запасы и доставить посылки.
Малые предприятия обычно сотрудничают со сторонними логистическими компаниями для выполнения этой бэк-офисной деятельности.
Логистика – это не просто перемещение товаров из одного места в другое. Это широкая область, охватывающая множество задач, связанных с ведением бизнеса . Некоторые из основных обязанностей управления логистикой включают управление запасами, организацию транспортировки и поиск подходящего места для хранения хрупких предметов.
Вот пять ключевых областей, которые может охватить логистика:
Управление запасами заключается в отслеживании того, что находится на складе или в магазине, и обеспечении достаточного количества товаров для удовлетворения спроса клиентов. Для крупных ритейлеров организация запасов является важной и постоянной задачей, позволяющей информировать сотрудников о проблемах со складами и позволяя им быстро находить и упаковывать покупки клиентов.
Планирование и координация перемещения товаров из одного места в другое также является ключевым видом логистической деятельности. Управление транспортировкой часто разделяется на входящую и исходящую логистику.
Входящие перевозки относятся к приобретению сырья или товаров у оптовиков и производственных предприятий. Например, автомеханику может потребоваться координировать доставку различных деталей от разных поставщиков в свой гараж.
Исходящие перевозки – это доставка готовой продукции от заводов и оптовых торговцев к розничным торговцам или напрямую к покупателям.
Под складированием подразумевается безопасное и эффективное хранение товаров. Даже самый маленький домашний бизнес, который хранит запасы в гараже своего основателя, нуждается в методе классификации продуктов по категориям .
По мере роста бизнеса системы управления складами становятся необходимыми для поддержания времени обработки, поскольку планы этажей, объем запасов и количество сотрудников увеличиваются.
Некоторые склады также являются распределительными центрами, которые выполняют заказы и хранят запасы. Знаменитая уникальная планировка склада ИКЕА позволяет покупателям самостоятельно собирать и транспортировать свои заказы, сокращая потребность в персонале и складских помещениях.
Выполнение заказа — это быстрая комплектация, упаковка и доставка заказов. В задачи входит создание счетов-фактур, печать отгрузочных этикеток, работа с перевозчиками и прием возвратов — это называется обратной логистикой.
Обратная логистика — это термин, обозначающий управление возвратом продукции для ремонта, замены или утилизации. Многие компании проводят процедуру проверки поступающих возвратов, чтобы определить, можно ли их перепродать, и произвести возврат средств.
Для брендов электронной коммерции комплексная политика возврата укрепляет доверие потребителей. Когда вы не можете увидеть или протестировать товары лично, уверенность в возврате может помочь покупателям перейти от корзины к оформлению заказа.
Планирование спроса — это прогнозирование потребностей клиентов, чтобы обеспечить достаточный запас на случай резкого роста заказов или внешних факторов, влияющих на спрос на продукцию.
Прогнозы основаны на исторических данных о продажах, таких как динамика объемов продаж в течение года. Планирование спроса также учитывает уникальные факторы, такие как влияние недавних маркетинговых кампаний, запуск новых продуктов и продукты, которые становятся вирусными в социальных сетях .
Малому бизнесу, особенно тому, который производит продукцию, есть на чем сосредоточиться. От дизайна продукта до маркетингового контента — легко увлечься аспектами розничной торговли, ориентированными на клиентов.
Но если продукты не будут доступны клиентам, когда они необходимы, бизнес пострадает и в конечном итоге потерпит неудачу. Вот почему логистика является такой важной частью любой розничной компании.
Эффективная логистика не только поддерживает наличие товаров на складе и обеспечивает быструю их доставку, но также помогает управлять затратами на складские запасы. Чем меньше потерь, усадки , порчи, пройденного расстояния и обращения к дорогостоящим ускоренным услугам, тем больше прибыли может принести бизнес.
Такие компании, как Amazon, изменили правила игры, когда дело доходит до эффективности логистики, сделав быструю доставку и обслуживание клиентов приоритетом своих инноваций.
Возьмем, к примеру, приобретение Amazon компании Whole Foods в 2017 году. После покупки сети продуктовых магазинов Amazon разрешила клиентам Whole Foods пользоваться службой доставки на дом Prime , а клиентам Amazon Marketplace предоставила возможность забирать и возвращать посылки во время походов за продуктами.
В 1960-х годах IBM разработала первую компьютеризированную систему управления запасами, чтобы помочь НАСА координировать производство для достижения успеха. Программное обеспечение было быстро внедрено и тиражировано в логистической отрасли, оцифровав процесс инвентаризации и подсчета запасов.
С тех пор программное обеспечение для управления логистикой продолжает развиваться, при этом искусственный интеллект и автоматизация играют все более важную роль.
Искусственный интеллект — крупный игрок в логистической отрасли. Он используется для прогнозирования спроса, прогнозирования дефицита в цепочке поставок и оптимизации маршрутов доставки. Например, UPS использует искусственный интеллект для анализа данных от своих транспортных средств, чтобы прогнозировать движение транспорта и находить более эффективные маршруты, экономя миллионы миль и долларов каждый год.
Автоматизация в логистике предполагает использование технологий для выполнения задач с минимальным вмешательством человека. И аппаратное, и программное обеспечение обеспечивают автоматизацию. Например, на складах Amazon используются ловкие роботы , которые автономно обрабатывают до 1000 товаров в час.
Продавцы Shopify могут автоматизировать задачи выполнения , такие как уведомления о низком уровне запасов, заказ запасных частей и удержание рискованных или дорогостоящих заказов.
Логистика и управление цепочками поставок — это термины, которые часто используются как синонимы, но на самом деле они относятся к различным аспектам складских запасов и транспортировки товаров.
Логистика часто является незамеченным героем торговли. Все дело в том, чтобы продукты и ресурсы находились в нужном месте в нужное время. От управления запасами до планирования транспортировки эффективная логистика играет невидимую, но решающую роль в поддержании функционирования бизнеса.
С развитием автоматизации выполнения заказов логистика становится более эффективной и удобной для пользователей. Независимо от того, являетесь ли вы малым бизнесом или крупной корпорацией, использование новейших инструментов логистики на таких платформах, как Shopify, поможет вам выполнить свои обещания перед клиентами.
Логистика – это процесс перемещения продукции и сырья от производителя к розничному продавцу и от розничного продавца к покупателю. Речь идет о том, чтобы товары транспортировались эффективно, хранились организованно и доставлялись тогда, когда они необходимы.
Технологии играют решающую роль в современной логистике. Программное обеспечение помогает компаниям отслеживать запасы и управлять ими, планировать маршруты доставки, автоматизировать складские операции и многое другое. Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта и автоматизации технологии делают многие логистические процессы более эффективными и автономными.
Зеленая логистика означает усилия по минимизации воздействия логистической деятельности на окружающую среду. Это может включать использование экономичных транспортных средств, лучшее планирование маршрутов, использование экологически чистой упаковки и совершенствование методов переработки.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…