Когда большинство людей думают о MVP, они думают о самом ценном игроке в спорте: о спортсмене, который внес наибольший вклад в успех своей команды в конкретном сезоне. Но минимально жизнеспособный продукт — MVP в мире технологий и бизнеса — может быть столь же ценным для успеха компании.
Создание и тестирование минимально жизнеспособного продукта (MVP) помогает компаниям исследовать новые продукты и функции вместе с реальными пользователями, выполняя итерации на основе отзывов клиентов. Хороший MVP помогает компаниям понять, что работает, а что нет в бизнес-идее, прежде чем масштабировать ее, чтобы она стала доступной для всех пользователей.
Минимально жизнеспособный продукт — это базовая версия продукта (или услуги) с достаточным количеством функций, чтобы клиенты могли их использовать и взаимодействовать, но при этом чувствовать себя завершенным. MVP позволяет вам наблюдать, как реальные пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, чтобы вы могли адаптировать и улучшить его перед запуском.
MVP эффективно позволяет компаниям узнать, будет ли продукт успешным или нет. Это более надежный метод сбора информации о клиентах, чем просто опрос их мнения о гипотетическом продукте, и сегодня он стал широко используемым инструментом для стартапов.
Предприниматель Эрик Райс популяризировал эту концепцию в своей книге «Бережливый стартап» . Райс описал MVP как «версию нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальный объем проверенной информации о клиентах с наименьшими усилиями». MPV — это основная часть методологии бережливого стартапа , и такие компании, как Airbnb и Buffer , проверяли свои идеи с помощью MVP, прежде чем принять решение о запуске.
Для технологий и программного обеспечения минимально жизнеспособным продуктом часто является версия продукта, которая отвечает наименьшему количеству необходимых требований для использования и служит эталоном удобства использования. Он отличается от прототипа, который тестирует дизайн и техническую функциональность. Он также отличается от минимального рыночного продукта, который тестирует минимальное количество функций, необходимых для продвижения продукта среди пользователей.
Минимально жизнеспособный продукт оценивает привлекательность продукта для реальных пользователей. Рассмотрим несколько различных разновидностей MVP, которые могут быть полезны для изучения продуктов вашего бизнеса:
Некоторым MVP требуется немного больше, чем простой веб-сайт. Эти низкокачественные MVP по-прежнему требуют полировки, целенаправленного исследования аудитории и высокого уровня исполнения, но на самом деле им не нужен работающий продукт, чтобы оказаться в руках пользователей. Некоторые типы MVP с низкой точностью включают в себя:
Если вы знаете свой продукт, целевой рынок и ценностное предложение, вы можете создать целевую страницу или веб-сайт для описания продукта и его функций, не создавая сам продукт. Это позволяет вам оценивать интерес, привлекать подписчиков в социальных сетях и собирать подписки по электронной почте, помогая подтвердить спрос и создать банк теплых потенциальных клиентов (или пробных пользователей), когда полезный продукт будет готов.
Это похоже на MVP целевой страницы, но в виде видео. Именно так и появился Dropbox: создание короткого видеоролика, объясняющего концепцию и преимущества продукта. Потенциальные пользователи могут выразить интерес, отзывы и опасения до начала разработки продукта .
MVP дымового теста создают небольшой дым, чтобы увидеть, загорится ли пожар: запуск маркетинговых кампаний на целевой странице с кнопкой «Купить сейчас» для продукта, которого еще не существует (вместо этого обычно это приводит к списку ожидания или подписке по электронной почте). ). Количество людей, которые нажимают кнопку «Купить», помогает определить спрос. Кроме того, если вы используете платные маркетинговые усилия для своей кампании, показатели эффективности могут подтвердить или обогатить ваше понимание демографических данных пользователей.
Краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter, предоставляют еще один способ оценить интерес к продукту, обеспечивая финансирование и лояльных последователей на этом пути. Например, Pebble Time запустила свою первую кампанию по сбору средств для умных часов в 2015 году, обещая новый дисплей и пользовательский интерфейс. Компания превзошла свою цель в 500 000 долларов и собрала 20 миллионов долларов финансирования, доказав, что основатели воспользовались чем-то, имеющим широкую привлекательность.
Высококачественный MVP требует создания реального продукта, которым смогут пользоваться реальные люди. Высокоточные MVP могут помочь компаниям с новыми бизнес-идеями оценить общественный интерес и проверить закулисную осуществимость перед более широким масштабированием продукта или услуги.
MVP с одной функцией проверяет, насколько одна ключевая особенность или функциональность продукта находит отклик у пользователей. Например, до того, как Facebook стал огромной силой, это был простой способ отслеживать друзей. Когда эта функция стала популярной, со временем были добавлены и другие функции.
Подобно тому, как Волшебник страны Оз оказался обычным человеком, дергающим рычаги за кулисами, так и этот тип MVP создает впечатление автоматизации задач , хотя на самом деле все делается вручную. Приложение для доставки корма для домашних животных на самом деле может быть просто владельцем, бегущим в магазин и доставляющим доставку домой пользователям. Как только спрос будет подтвержден, владелец сможет создать приложение для автоматического сопоставления заказов с водителями, найма персонала и аренды складов для выполнения заказов в больших масштабах.
Подобно MVP «Волшебника страны Оз», MVP консьержа включает в себя ручное выполнение услуг, которые кажутся автоматизированными, но его цель — предоставить персонализированный опыт. Представьте себе приложение для доставки еды, которое предлагает меню по индивидуальному вкусу клиента. Если бы личный повар делал это вручную для первых клиентов, это был бы пример MVP консьержа, а персонализация со временем масштабировалась бы за счет автоматизации.
Как MVP с высокой, так и с низкой точностью включают в себя реализацию основной идеи продукта, чтобы получить реальное представление о реакции рынка. Этот подход имеет множество преимуществ, в том числе:
Процесс разработки минимально жизнеспособного продукта широко варьируется в зависимости от сложности продукта, зрелости бизнеса и того, как выглядит конкурентная экосистема. Однако несколько этапов являются стандартными для всех MVP, и их соблюдение может обеспечить целенаправленный проект:
Вероятно, у вас уже есть конкретный продукт или ниша, в которой вы работаете. Какие элементы вам понадобятся для создания MVP? Подумайте о том, кем может быть целевая аудитория продукта, а также об их потребностях, болевых точках и предпочтениях.
Выясните, какие продукты или услуги наиболее точно соответствуют вашей нише и потребностям целевой аудитории. Каковы основные элементы вашего продукта, позволяющие достоверно оценить энтузиазм аудитории?
В программном обеспечении это может быть приложение с одной функцией или несколькими базовыми функциями. В сфере электронной коммерции это может быть простой веб-сайт с изысканным предложением продуктов. Или, возможно, это сценарий «Волшебника страны Оз», где каждый заказ выполняется вручную, а автоматизация происходит после подтверждения концепции.
Запустите свой продукт небольшой группе первых пользователей, чтобы получить отзывы пользователей . Разобравшись с тонкостями, сделайте еще один шаг и запустите свой продукт или кампанию для публики. Получите как можно больше отзывов от первых пользователей продукта о том, что им нравится, а что нет. Конечно, успешные заказы — это самая полезная обратная связь, которую вы можете получить, но посещаемость страниц, отклики в социальных сетях и даже внешняя пресса могут помочь подтвердить концепцию.
Уточните свой MVP на основе реакции аудитории. В электронной коммерции это может означать доработку описаний продуктов, предложений и дизайна сайта. После этого вы сможете внедрять новые продукты, устранять ненужные моменты или переориентироваться на новую аудиторию на основе полученных знаний.
В гибкой разработке MVP означает минимально жизнеспособный продукт, который представляет собой наименее сложную версию продукта, которая приносит пользу клиентам, одновременно содействуя итеративной разработке.
Примером минимально жизнеспособного продукта является интернет-магазин, продающий небольшой выбор продуктов в определенной нише с необходимыми функциями корзины покупок, но без расширенных функций, таких как отзывы пользователей, индивидуальный дизайн или алгоритмические рекомендации.
MVP должны включать основной набор функций для решения конкретной проблемы или потребности целевой аудитории, обычно с минимальным дизайном и сложностью, для сбора отзывов пользователей и проверки концепции продукта.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…