Ищете эффективные способы мотивировать своих сотрудников и разжечь их страсть? Тогда поощрительная выплата — один из самых эффективных способов более продуктивно привлечь ваш персонал или рабочую силу.
В этой статье мы поймем, что такое поощрительная оплата, как ее можно классифицировать и как лучше всего использовать стимулы для мотивации ваших сотрудников. Итак, приступим —
Что такое поощрительная выплата?
Это общее наблюдение за основной человеческой тенденцией давать более положительные результаты, если вознаграждены за предыдущую хорошую работу . Поощрительная оплата — это корпоративный термин и концепция, основанная на этой человеческой тенденции.
Поощрительная оплата — это вознаграждение, предлагаемое сотруднику за удовлетворительную работу, а не за количество отработанных часов. Эта награда может быть в форме капитала или других неденежных стимулов.
Достоинства и недостатки поощрительной выплаты
1. Достоинства
- Сообщает о моральных принципах, ценностях и целях компании, которые они хотят продвигать среди своих сотрудников.
- Положительно мотивирует сотрудников работать лучше.
- Повышает моральный дух сотрудников и заставляет их стремиться стать еще лучше.
- Улучшает удержание сотрудников
- Поощряет других сотрудников или отделы работать лучше, чтобы получить аналогичные стимулы.
- Повышает общую продуктивность компании
2. Недостатки
- Может вызвать недоверие и зависть у сотрудников
- Те, кто предоставляет стимулы, могут быть предвзятыми в пользу или против некоторых сотрудников по личным причинам.
- Цели, если они не установлены эффективно, могут привести к финансовым потерям для компании или разрушить мотивацию сотрудников.
- Сотрудники могут сосредоточиться только на задачах, которые приносят им стимул.
- Чрезмерное использование стимулов может показаться «подкупом» сотрудников для повышения производительности и создания нездоровой рабочей среды .
Классификация поощрительных выплат
Поощрения можно условно разделить на две части:
1. Случайные стимулы
Эти поощрения предоставляются в любое время в качестве вознаграждения за конкретную работу, которая, как считалось, соответствовала критериям вознаграждения.
Эти награды могут быть в виде денежных бонусов или других неденежных предметов, таких как роскошный обед, подарочные товары, билеты в кино или ваучеры.
2. Структурированные стимулы
Эти стимулы предоставляются в соответствии с конкретными целями, установленными работодателем.
Эти цели могут быть связаны с чем угодно, например с продажами, производством или другими услугами. Обычно эти поощрения выплачиваются по процентной ставке.
Обычно они представляют собой денежные бонусы, но могут также включать оплачиваемые отпуска или опционы на акции.
Примеры поощрительных выплат — типы поощрений
Как упоминалось выше, вознаграждения, основанные на поощрительных выплатах, могут быть денежными или неденежными. Это может быть принято в соответствии с желанием сотрудника, удобством работодателя, осуществимостью и видом вознаграждаемой работы.
Стимулы могут быть предложены следующими способами:
1. Наличные
- Могут быть комиссионные, бонусы на конец года, бонусы за вход, бонусы за результат
- Как правило, персонал по продажам получает зарплату в соответствии со стандартами, основанными на проценте продаж.
- На рабочих местах, основанных на производстве, работникам платят в соответствии с производственной нормой. При предоставлении этих льгот также учитывается качество продукта .
2. Акции или акции компании
- Это сложнее от предоставления стимулов. Однако, предоставляя акции компании, вы побуждаете своих работодателей более активно участвовать в развитии компании.
3. Оплачиваемые праздники
- Сотрудники могут брать отпуска, но в течение этого времени им будут платить.
4. Бесплатные поездки.
- Поездки, спонсируемые компанией
5. Подарки или купоны.
- Подарочные сертификаты для торговых центров, магазинов, покупок в Интернете и т. Д.
6. Членство в клубах
- Бесплатное членство в клубах здоровья, социальных клубах и т. Д.
7. Бесплатные поездки на работу.
- Это включает в себя предоставление автомобиля или водителя, оплачиваемых компанией.
Когда и как следует предлагать поощрительную выплату?
Его следует предлагать для повышения морального духа сотрудников, повышения производительности и удержания сотрудников.
- Сотрудникам могут быть предложены поощрения, основанные на производительности. Это может быть положительное изменение производительности, общей производительности или согласованности.
- Поощрительные бонусы могут быть предложены для устранения уныния сотрудников, повышения их производительности, повышения их морального духа, удержания ключевых сотрудников и улучшения общей обстановки в офисе.
- Система комиссионных может быть введена в отделах продаж для достижения более значительных целевых показателей продаж .
- В производственных единицах стимулы могут предлагаться на основе положительного изменения количества произведенных единиц, положительного изменения качества продукта, повышения эффективности использования времени и общей производительности.
Что такое система поощрительных выплат SMART?
SMART разработан для эффективного внедрения поощрительных выплат и управления ими.
1. S: специфический
Работодатели должны устанавливать определенные стандарты для поощрения сотрудников. Эти стандарты следует хорошо объяснить сотрудникам.
2. M: измеримый
Столбики и порог работодателя для получения поощрения сотрудниками должны быть измеримыми в метрических единицах.
3. A: достижимо.
Стандарты, установленные для поощрения, не должны быть нереалистичными. Они должны быть достижимыми, выполнимыми и реалистичными.
4. R: Соответствующий
Установленные стандарты и метрики, используемые для измерения работы с целью получения стимула, должны соответствовать характеру работы, для которой создается стимул.
5. T: Своевременное
Все программы должны быть построены в определенные временные рамки.
Часто задаваемые вопросы, связанные с поощрительными выплатами
1. Будете ли вы платить налог на поощрительную выплату?
Если льготы выплачиваются в денежной форме, они облагаются налогом.
2. Обязательны ли поощрительные выплаты для компании?
Нет. Эти поощрения и бонусы считаются дополнительным доходом. Ни одна компания не обязана выплачивать эти льготы. Это исключительно зависит от воли компании.
3. Классифицируются ли бонусы на конец года и праздничные бонусы в поощрительные выплаты?
Да, бонусы компании относятся к категории поощрительных выплат.
4. Какие виды поощрительных выплат?
Типы поощрительных выплат:
- Денежные бонусы
- Комиссия
- Неденежные вознаграждения
5. Как предприятия могут определить размер поощрительного платежа?
Платит только структурированный стимул, требующий расчета. Они даны в виде процента от общих целевых показателей продаж или достигнутых продуктов . Суммы основаны на показателях производительности и охвата.
Последние мысли
Поощрительная оплата — это система вознаграждения, созданная в корпоративном мире для повышения общей производительности компании.
Поощрительная оплата способствует повышению морального духа сотрудников, повышению их производительности, созданию хороших отношений между работодателем и сотрудником, продвижению морали и ценностей компании и увеличению удержания сотрудников.
Однако предположим, что система поощрительных выплат не применяется эффективно.
В этом случае это может демотивировать сотрудников, вызвать зависть и дрейф между сотрудниками и отделами, способствовать нездоровой культуре работы и, в конечном итоге, негативно повлиять на общую производительность компании.
Задача для вас — Предложите однострочное определение поощрительной выплаты в разделе комментариев ниже!