Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет их с другими. Вы устанавливаете цену для своей целевой аудитории и проектируете красивый интернет-магазин. Когда все готово, вы запускаете свой сайт в эксплуатацию, сидите сложа руки и ждете. Гипотетический бизнес проделал большую часть работы, необходимой для успеха. Единственная проблема заключается в том, что компания не занимается продвижением своей продукции.
Вот как вы можете использовать так называемый комплекс продвижения, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и достичь конкретных бизнес- и маркетинговых целей.
Что такое промо-микс?
Комплекс продвижения — это набор мероприятий по продажам и маркетингу, которые компания использует для охвата своей целевой аудитории и достижения маркетинговых целей. Как правило, комплекс рекламных акций направлен на привлечение новых клиентов, создание интереса к продуктам или услугам компании и стимулирование продаж.
Например, компания может запустить маркетинговую кампанию в социальных сетях и цифровую рекламную кампанию и инвестировать в контент блога в рамках своей стратегии контент-маркетинга . Компания также разработает стратегию связей с общественностью , чтобы распространить информацию о своих революционных продуктах, используя тактику PR, такую как создание и распространение пресс-релизов и налаживание связей с журналистами и влиятельными лицами.
Как продвижение вписывается в комплекс маркетинга?
Комплекс продвижения — это часть более широкой маркетинговой стратегии или маркетингового комплекса бизнеса. Полная модель маркетингового микса состоит из четырех частей (или четырех P) : продукт, цена, место и продвижение. Вот обзор:
Продукт
Продукт относится к продукту или услуге бизнеса или к тому, как вы удовлетворяете конкретную потребность потребителя.
Цена
Цена — это то, что вы взимаете за свой продукт или услугу. Стратегия ценообразования предполагает установление достаточно высокой цены, чтобы получать прибыль от каждой продажи, но достаточно низкой, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Место
Место означает, где и как вы продаете и распространяете продукты — например, через каналы социальных сетей, обычные магазины или интернет-магазины. Вы можете изучить покупательское поведение клиентов на вашем целевом рынке, чтобы лучше понять их привычки и выбрать каналы сбыта, соответствующие их предпочтениям.
Повышение
Четвертый P, продвижение, относится к вашему комплексу продвижения, который включает в себя продажи или маркетинговые усилия по привлечению потенциальных клиентов. Это часто включает в себя печатные и цифровые маркетинговые кампании, усилия по связям с общественностью и деятельность по повышению продаж.
Компоненты комплекса продвижения
Комплекс продвижения состоит из пяти ключевых компонентов: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи и связи с общественностью. Вот обзор основных элементов комплекса продвижения:
Реклама
Реклама может включать печатную и цифровую рекламу, например баннерную рекламу, рекламу в результатах поисковых систем, видеорекламу и рекламу в социальных сетях. Это также может включать в себя стратегии влиятельного маркетинга, такие как спонсируемый контент или партнерский маркетинг .
Стимулирование сбыта
Стимулирование продаж — это краткосрочные стимулы, призванные мотивировать покупку. Скидки, «купи, получи», скидки, бесплатные образцы при покупке и конкурсы — все это краткосрочные методы стимулирования продаж.
Прямой маркетинг
Прямой маркетинг предполагает прямое общение с целевыми клиентами по каналу, контролируемому вашим бизнесом. Вы можете распространять рекламные сообщения через свой маркетинговый список электронной почты, платформы социальных сетей, прямую почтовую рассылку или по телефону.
Личные продажи
Личные продажи означают, что торговый представитель напрямую обращается к потенциальным клиентам для продвижения продуктов по телефону, электронной почте или через сообщения в социальных сетях, либо лично на торговых выставках или других отраслевых мероприятиях.
Установление прямого контакта с потенциальными клиентами может быть дорогостоящим, поэтому эта стратегия более популярна для компаний с более высокой средней стоимостью продажи, например, для некоторых предприятий B2B .
Связи с общественностью
Деятельность по связям с общественностью, такая как публикация пресс-релизов и построение отношений со средствами массовой информации, может помочь вам обеспечить заслуженное освещение в СМИ, что может повысить узнаваемость бренда , улучшить имидж вашего бренда и завоевать доверие вашей целевой аудитории.
Преимущества комплекса промоакций
Все элементы маркетингового комплекса имеют решающее значение, но продвижение — это то, что позволяет рассказать о ваших продуктах или услугах. Вот некоторые преимущества комплекса промоакций:
Повышение узнаваемости бренда
Узнаваемость бренда — это степень, в которой потребители могут вспомнить бренд и связать с ним определенные качества или информацию. Высокая узнаваемость бренда имеет решающее значение для привлечения, конверсии и удержания клиентов.
В конце концов, не имеет значения, насколько ценен ваш продукт, если ваша целевая аудитория о нем не знает, или насколько убедительны ваши маркетинговые сообщения, если ваши клиенты не могут отличить вашу компанию от компании вашего конкурента.
Все элементы комплекса продвижения заключаются в размещении сообщений вашего бренда там, где ваши целевые клиенты могут их увидеть, например, в своих почтовых ящиках электронной почты, социальных сетях или местных газетах. Это делает его мощным инструментом для повышения узнаваемости существующего бренда или повышения осведомленности о новом бренде или продукте.
Увеличение продаж
Многие элементы комплекса продвижения предназначены для увеличения продаж, и бренды могут использовать стратегии целевой рекламы для увеличения продаж определенного продукта в определенном сегменте аудитории или по всем направлениям. Например, если вы изо всех сил пытаетесь привлечь более молодых потребителей, вы можете запустить серию рекламы в социальных сетях, ориентированной на эту аудиторию.
Комплексная стратегия продвижения
Комплекс продвижения охватывает ряд мероприятий по продажам и маркетингу, включая рекламу, маркетинг, продажи, связи с общественностью и стратегии скидок. Эта модель побуждает владельцев бизнеса начинать с высокого уровня понимания различных видов деятельности, которые могут помочь в продвижении их продуктов или услуг. Затем они могут оценить варианты и распределить свои рекламные бюджеты по инициативам в соответствии со своими конкретными потребностями и целями.
Такой подход может помешать вам слишком узко сосредоточиться на одной рекламной деятельности, например, только на маркетинге или PR. Рекламный комплекс также может помочь вам повысить эффективность и стимулировать сотрудничество между отделами, подчеркивая общие цели, которые разделяют ваши команды по маркетингу, продажам и связям с общественностью.
Как использовать промо-микс
Идеальный микс продвижения зависит от ваших целей, бюджета и целевой аудитории. Вот как разработать и реализовать стратегию рекламного микса:
1. Разработайте свой маркетинговый комплекс
Комплекс продвижения основан на основополагающих элементах комплекса маркетинга: прежде чем вы сможете начать продвигать продукт или услугу, вам необходимо знать, что вы продаете, как и где это продавать и какую плату за это взимать. Исследование рынка — процесс сбора информации о ваших конкурентах и целевой аудитории — может помочь вам принять обоснованные решения о позиционировании продукта , ценах и каналах продаж .
2. Определите свой рекламный бюджет и поставьте цели.
Оцените свой общий маркетинговый бюджет, определите, сколько денег вы можете потратить на свои рекламные усилия, и установите конкретные цели, которые поддерживают более крупные бизнес- и маркетинговые цели. Эти параметры могут помочь вам выбрать правильные методы продвижения для вашего микса и распределить бюджет по тактикам.
3. Выберите тактику
Если ваша цель — повысить узнаваемость бренда, вы можете сосредоточиться на связях с общественностью и рекламе. Если ваша цель — увеличить продажи определенной аудитории, вы можете выбрать более целевые стратегии, такие как прямой маркетинг, личные продажи и стимулирование сбыта. Многие компании одновременно используют несколько маркетинговых методов в рамках своей стратегии продвижения.
Для каждой тактики определите ключевые показатели эффективности (KPI), показатели, которые вы отслеживаете, чтобы определить, успешна ли ваша кампания. Примеры включают переходы на ваш веб-сайт, конверсии, упоминания в СМИ или участие в социальных сетях.
4. Разработайте креатив и реализуйте свою кампанию.
Разработайте обеспечение и реализуйте свою рекламную кампанию. Ваш процесс и результаты будут различаться в зависимости от выбранной вами тактики. Например, если вы сосредотачиваетесь на PR, вы можете начать с подготовки пресс-релизов или планирования собрания сообщества, а если вы сосредотачиваетесь на личных продажах, ваш первый шаг будет включать поиск потенциальных клиентов.
Независимо от выбранной вами тактики, вы можете использовать параметры исследования рынка и маркетинг-микса для обоснования своих решений. Например, вы продаете настольную кофеварку, и ваши ценностные предложения основаны на эффективности и стиле. Вы можете создать коллекцию рекламы, которая продемонстрирует элегантный внешний вид вашего продукта и подчеркнет его скорость, минимальное энергопотребление и компактный дизайн.
5. Отслеживайте эффективность
Как только ваша кампания станет активной, отслеживайте ключевые показатели эффективности для каждой тактики и используйте данные для настройки своей стратегии. Например, если у вас низкий уровень вовлеченности в социальных сетях, вы можете изменить свой контент или попробовать таргетинг на платформу.
Вы также можете отслеживать ключевые показатели эффективности для более крупных бизнес-целей, чтобы проверить влияние вашей рекламной деятельности. Если вашей основной бизнес-целью является увеличение продаж, но постоянно высокие показатели вовлеченности в вашей рекламной деятельности не приводят, например, к более высоким показателям продаж, вам может потребоваться выбрать другой KPI для вашего рекламного комплекса или скорректировать содержание рекламной кампании для мотивации. продажи.
Промо-микс: часто задаваемые вопросы
Является ли комплекс продвижения тем же, что и комплекс маркетинга?
Нет. Ваш комплекс продвижения является частью вашего маркетингового комплекса. Полный комплекс маркетинга включает в себя распространение информации о продукции, стратегию ценообразования, выбор каналов продаж и рекламную деятельность.
Какая форма продвижения самая эффективная?
Эффективный комплекс продвижения подбирается с учетом вашей целевой аудитории, типа продукта и конкретных целей. Например, прямые продажи могут эффективно увеличить продажи, а деятельность по связям с общественностью может повысить широкую узнаваемость бренда.
Каков пример комплекса продвижения?
Комплекс продвижения бренда может включать создание и распространение пресс-релизов, размещение рекламы в социальных сетях, маркетинг по электронной почте и предложение скидок для новых клиентов.