Яндекс.Метрика

Что такое творческая экономика? Как это работает?

Не так давно в индустрии информации и развлечений доминировали несколько крупных игроков. Телевидение, радио и газеты были основными средствами, используемыми большинством людей для потребления контента.

Тенденция сохранялась долгое время. Но по мере развития Интернета развивалась и Веб 2.0 — сеть, в которой пользователи были не только потребителями, но и создателями. Люди начали создавать контент и делиться им со своими сообществами. Отдельные лица стали производителями и собственными бренд-менеджерами.

Эта тенденция вызвала революцию в способах производства, распространения и потребления контента.

И все это привело к развитию экономики созидателя.

Что такое творческая экономика?

Экономика авторов определяется как экономическая система, созданная независимыми создателями контента, которые связаны со своей аудиторией и бизнесом через Интернет.

Создатели — это люди, которые создают, владеют и распространяют контент, который они производят, среди своей аудитории. Контент представлен в виде текста, подкастов, музыки, видео, цифровых книг, игр и т. д.

Эти создатели монетизируют свой опыт, делясь контентом на спонсируемых рекламой платформах, сотрудничая с брендами, взимая плату за подписку, предоставляя услуги и т. д.

Эти создатели являются информационными предпринимателями , которые используют создание контента, чтобы общаться со своей аудиторией и вовлекать ее. Аудитория, в свою очередь, может поддерживать создателя в денежном выражении, взаимодействуя с контентом, платя за него или делая их своими лидерами мнений и покупая у брендов, которые эти создатели поддерживают или с которыми связаны.

Как работает творческая экономика?

Создательская экономика создает экосистему между создателями, потребителями, рекламодателями и другими заинтересованными сторонами. Эта экосистема оказывает существенное влияние на то, как контент создается, распространяется, потребляется и монетизируется.

Есть в основном пять заинтересованных сторон —

  • Создатели
  • Потребители
  • Платформа
  • Предприятия
  • Инструменты

Создатели

Создатели — это информационные предприниматели, которые создают контент, который потребляется их аудиторией. Контент может быть информативным, развлекательным, вдохновляющим и т.

Эти создатели используют свой опыт для создания контента, расширения своей аудитории и монетизации своего контента.

Существует четыре основных типа создателей:

  • Блоггеры/влогеры , которые делятся информацией или советами по известным им темам. Например, фэшн-блогеры о новинках модной индустрии.
  • Артисты , которые используют свои навыки письма, музыки или любого другого вида искусства для создания контента. Например, музыкант делится песнями на Soundcloud.
  • Гиды и эксперты , которые делятся своими знаниями о продуктах, услугах и других темах. Например, руководство по бесплатному получению аналитики в Google Analytics.
  • Существующие знаменитости , которые используют свою популярность для создания контента. Например, Стивен Фрай делится фрагментами своей повседневной жизни в Твиттере .

Это сезон, чтобы перестать начинать предложения с «Это сезон…» или быть отшлепанным— Стивен Фрай (@stephenfry) 

3 декабря 2021 г.

Потребители

Потребители — это люди, которые потребляют контент. Они и есть целевая аудитория создателей.

Потребители взаимодействуют с контентом, созданным экспертами, поддерживают их в денежном выражении или следуют за их лидерами мнений в поисках информации и развлечений.

Платформы

Платформы — это сторонние организации, которые облегчают создание, распространение, потребление и монетизацию. Платформы используются обеими заинтересованными сторонами для взаимодействия друг с другом.

Платформы предоставляют дополнительные услуги, получают доход за счет рекламы или взимания платы за подписку и создают для авторов возможности монетизировать свой опыт.

Некоторыми примерами платформ являются YouTube, Instagram, TikTok и т. д.

Предприятия

Бизнес — это компании, которые хотят рекламировать свои продукты и услуги с помощью создателей контента. Они нацелены на аудиторию создателей, сотрудничая с влиятельными лицами для создания контента на основе их предложений, который затем распространяется по каналам влиятельных лиц.

Это сотрудничество между влиятельными лицами и бизнесом приводит к эффективным кампаниям по повышению узнаваемости бренда.

Эта новая бизнес-модель выгодна как для заинтересованных сторон — влиятельных лиц, которые могут монетизировать свое влияние, взимая надбавку, так и для компаний, которые эффективно рекламируют свой бренд.

Инструменты

Инструменты — это платформы и другие решения, которые помогают заинтересованным сторонам совместно создавать, распространять и монетизировать контент. Инструменты также предоставляют информацию о производительности авторам и компаниям.

Например, такие инструменты, как Buffer, помогают инфлюенсерам распространять свой контент на платформах социальных сетей, Canva помогает им создавать отличные визуальные эффекты, а Onalytica помогает им отслеживать свое присутствие в Интернете.

В каком состоянии творческая экономика?

В настоящее время произошли значительные изменения в способах потребления и производства контента. Поскольку многие технологические компании конкурируют за создание жизнеспособной бизнес-модели для монетизации своей платформы, экономика создателей становится все сильнее.

Такие платформы, как YouTube, Instagram и TikTok, были в авангарде революционных способов создания, распространения, потребления и монетизации контента.

Появляются новые бизнес-модели, когда бренды сотрудничают с влиятельными лицами для повышения узнаваемости бренда и проведения партнерских кампаний за счет использования контента. Это привело к повышению эффективности бренд-маркетинга благодаря влиянию убедительных личностей, которые могут установить эмоциональную связь со своей аудиторией.

Несмотря на то, что существует более 50 миллионов независимых авторов , экономика авторов все еще находится в зачаточном состоянии ( 96,5% пользователей YouTube не зарабатывают даже достаточно, чтобы достичь черты бедности в США). Он постоянно развивается, а с появлением новых бизнес-моделей он будет расти и дальше.

Бизнес-модели создателя

Экономика создателей представила инновационные бизнес-модели, которые превращают жизнь влиятельных лиц в устойчивую карьеру, позволяя им сосредоточиться на том, что они любят больше всего — создании, взаимодействии со своей аудиторией и монетизации своего влияния.

Вот некоторые из этих бизнес-моделей:

Модель распределения доходов платформы

Для авторов, использующих такие платформы, как YouTube, Facebook и т. д., это самая популярная модель с минимальным барьером для входа. Здесь создатели могут монетизировать свой контент, получая часть дохода от рекламы, полученного от страниц и сообщений их каналов.

Хотя с помощью этой модели трудно получать прибыль, если только ваше влияние не является чрезвычайно эффективным и у вас нет тысяч подписчиков, которые будут активно взаимодействовать с вашим контентом, эта модель имеет довольно хороший потенциал для заработка. Эту модель обычно предпочитают создатели, у которых уже есть значительное количество подписчиков и которые хотят диверсифицировать свои источники заработка.

Модель партнерского маркетинга

Партнерский маркетинг — это комиссионная модель, при которой влиятельные лица получают комиссию за каждого клиента, которого они приводят к партнерскому бренду. В этой модели создатели контента не только монетизируют свое влияние, но и помогают компаниям привлекать потенциальных клиентов с помощью своего контента и зарекомендовать себя как авторитетная фигура в отрасли.

Создатели получают специальные ссылки или коды купонов, которыми они делятся в своих каналах влияния, которые затем отслеживаются платформой, чтобы увидеть, превратился ли этот лид в продажу.

Модель размещения продукта

Еще одна модель партнерства с брендами, при которой создателям платят за использование или представление брендов в своем контенте. Здесь рекламодатели или компании платят влиятельным лицам вознаграждение в обмен на упоминания о продуктах/услугах и ссылки на их веб-сайты.

Цена за упоминание определяется в зависимости от размера и вовлеченности канала создателя и отрасли. Эту модель могут предпочесть некоторые влиятельные лица, у которых больше подписчиков, особенно если они являются авторитетной фигурой в своем пространстве.

Создатели также могут получать деньги за участие в спонсируемых мероприятиях или за создание пользовательского контента, который будет способствовать продвижению бренда.

Модель спонсорства бренда

Бизнес или рекламодатель платит инфлюенсерам за продвижение своего бренда исключительно за счет его размещения в своем контенте. Эта модель требует от создателей подписать контракт, который четко определяет эксклюзивность определенных продуктов и услуг, а также является более дорогим, чем другие партнерства.

Этот тип спонсорства бренда обычно предпочитают влиятельные лица, которые чрезвычайно популярны и имеют большое влияние на свою аудиторию.

Модель на основе подписки

Есть несколько платформ, таких как OnlyFans , Instagram, Patreon и Twitch, которые предлагают контент на основе подписки, где зрители могут подписаться на канал создателя за определенную плату по своему выбору. После этого фанаты смогут смотреть эксклюзивный контент, прямые трансляции и видео на этих платформах, которые больше нигде не доступны.

Эти модели стали чрезвычайно популярны среди создателей, потому что барьер для входа ниже, но у них все еще есть возможность увеличить свой прямой доход от фанатов к создателям.

Предложение собственного бренда

Некоторые создатели даже запускают свои собственные продукты и услуги, такие как линии одежды, аксессуары и т. д., чтобы не только получить дополнительный поток доходов , но и зарекомендовать себя как авторитетная фигура в своей отрасли.

Эта модель больше подходит для создателей, которые хотят построить собственный устойчивый бизнес, а не просто зарабатывать деньги на своем влиянии.

Создатели с физическими продуктами, связанными с контентом, который они создают, будут лучше использовать эту модель.

Пожертвования

Пожертвования — еще одна популярная форма монетизации в экономике авторов, и эта модель существует уже более десяти лет. Однако сегодня он менее популярен, потому что вы не всегда можете зависеть от пожертвований, поскольку люди либо забудут, либо не смогут себе их позволить, поэтому большинство влиятельных лиц предпочитают другие модели, такие как подписки, спонсорство бренда и партнерский маркетинг .

Будущее экономики создателя

Веб 3.0 — это децентрализация, и именно в этом будущее экономики создателей. В настоящее время многие влиятельные лица зависят от сторонних платформ, таких как YouTube или Instagram, для получения своего дохода, но по мере того, как все больше пользователей переходят к децентрализованным сетям социальных сетей, основанным на технологии блокчейна, мы ожидаем, что маркетинг влияния также будет двигаться в этом направлении, а экономика создателей будет процветать .

В настоящее время такие платформы, как YouTube, получают 55% доходов от рекламы , генерируемых такими создателями, и только 45% достаются создателям.

Именно по этой причине создатели уходят с таких платформ и разрабатывают более продвинутые бизнес-модели, такие как получение оплаты за создание пользовательского контента для брендов.

Нет никаких сомнений в том, что будущее экономики создателя действительно очень светлое.

Однако единственное, что может беспокоить эту отрасль, — это отсутствие прозрачности, поскольку часто становится сложно отслеживать просмотры и участие на этих платформах.

Тем не менее, поскольку для решения этих проблем появляется все больше платформ на основе блокчейна, мы ожидаем подъем экономики создателей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх