Categories: Статьи

Что такое цифровая коммерция? Как это работает, примеры и тенденции (2023 г.)

Со времен бума доткомов онлайн-торговля постепенно стала составлять значительную часть мирового рынка. 

К 2024 году электронная коммерция будет составлять почти 22% мировых розничных продаж. Но цифровая коммерция включает в себя гораздо больше, чем простое нажатие кнопки или исследование продукта в Интернете перед совершением покупки в физическом магазине. Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Что такое цифровая коммерция?

Цифровая коммерция — это сквозной процесс продажи товаров и услуг через цифровые каналы. Этот термин охватывает не только транзакции, которые происходят в Интернете, но и все, что происходит до и после. Сюда входят такие процессы, как исследование рынка и привлечение клиентов, анализ данных и даже управление цепочками поставок.

Цифровая коммерция против электронной коммерции

Электронная коммерция — это продажа товаров и услуг в Интернете, обычно через веб-сайт, созданный и предназначенный для этих транзакций — клиент покупает продукт на веб-сайте, и веб-сайт отправляет этот продукт. Электронная коммерция — это лишь часть покупательского пути клиента и, следовательно, часть всего мира цифровой коммерции.

Цифровая коммерция включает в себя все процессы и технологии, которые способствуют движению клиента по маркетинговой воронке , от приобретения до удержания.  

Подумайте об SEO-оптимизации, чтобы помочь сайту электронной коммерции ранжироваться в Google, ретаргетинговой рекламе для продажи продуктов пользователям после того, как они посетили (и покинули) ваш сайт электронной коммерции, платежных технологиях и логистике, которая доставляет продукт со склада в дом клиента. быстрее и эффективнее.   

Цифровая коммерция также включает в себя следующее поколение электронной коммерции, расширяющее путь клиента и опыт покупки за пределы простого клика для покупки и в мир покупок с дополненной реальностью (AR), искусственный интеллект, помощники по покупкам и многое другое.

Как работает цифровая коммерция?

Цифровая коммерция начинается, когда покупатель впервые сталкивается с брендом или продуктом в Интернете. Они могут увидеть рекламу в своей ленте социальных сетей, доменное имя бренда в результатах поиска Google или список продуктов в розничном агрегаторе.  

Представьте себе, например, что клиент совершает покупки на торговой платформе Amazon. Их сайт основан на сложном алгоритме, чтобы показывать клиентам индивидуальные страницы поиска для любого данного элемента. Порядок, в котором появляются элементы, может полностью отличаться от одного клиента к другому, в зависимости от записей о поведении клиентов, географического положения и любого количества других переменных.

Каждая покупка автоматически информирует маркетологов о следующей — аналитика используется, чтобы лучше информировать о том, как продукты рекламируются, представлены на веб-сайте и даже о том, как обрабатывается поддержка и запросы клиентов. 

В этом смысле цифровая коммерция не столько связана с процессом доставки покупок из точки А в точку Б, сколько с тем, как данные о клиентах собираются и используются для постоянной оптимизации онлайн-покупок.

Примеры цифровой коммерции

Цифровая коммерция охватывает широкий спектр онлайн-бизнеса. Вот четыре примера цифровой коммерции:

  • Розничная торговля в Интернете: это включает в себя продажу физических товаров в Интернете, таких как одежда, электроника или товары для дома. Создать интернет-магазин с платформами цифровой коммерции, такими как Shopify, очень просто.
  • Цифровые продукты: электронные книги, программное обеспечение, мобильные приложения, онлайн-курсы и цифровые подписки (например, потоковые сервисы) являются нематериальными товарами. Продавать цифровые продукты легко с такими платформами, как Gumroad, Teachable и Udemy.
  • Онлайн-услуги: компании, предлагающие услуги, могут продавать свой опыт в Интернете. Есть веб-дизайн, графический дизайн, цифровой маркетинг и консалтинг. Такие платформы, как Upwork и Fiverr, связывают поставщиков услуг с клиентами.
  • Интернет-рынки: торговые площадки объединяют покупателей и продавцов для бесконечного количества продуктов. Есть Amazon, eBay и Etsy для физических товаров и Envato Market для цифровых активов, таких как шаблоны веб-сайтов.

Тенденции цифровой коммерции

Подобно Интернету, опыт цифровой коммерции постоянно развивается. Некоторые тенденции в отрасли включают в себя:

  1. Персонализация. Файлы cookie — небольшие фрагменты кода, которые позволяют веб-сайтам «запоминать» своих пользователей и, таким образом, персонализировать контент для них — произвели революцию в отношении клиентов в Интернете. Сегодня клиенты ожидают индивидуального подхода, и 88% говорят, что они с большей вероятностью совершат покупку у брендов, которые обеспечивают индивидуальный подход.
  2. Интерактивные продукты. Цифровые ритейлеры начали использовать дополненную и виртуальную реальность в качестве дополнительных точек соприкосновения на протяжении всего пути покупателя. Например, интернет-магазины одежды могут использовать AR для создания цифровых примерочных, где покупатели могут виртуально примерить одежду.
  3. Управление запасами. Запасы остаются огромными расходами для цифровых ритейлеров — проблема, над решением которой усердно работали технологии. Сегодня крупные ритейлеры, такие как Target и Walmart, используют сложные программы для определения товарных запасов в обычных магазинах по всей стране, что позволяет им использовать запасы в магазине для выполнения онлайн-заказов клиентов. Это устраняет необходимость в отдельных запасах в магазине и на складе, что может привести к значительным накладным расходам. В качестве альтернативы, крупные розничные продавцы цифровой коммерции, такие как Alibaba Express, избавляются от посредников, связывая потребителей напрямую с поставщиками, устраняя необходимость в значительных складских помещениях.
  4. Интегрированный маркетинг. Цифровая коммерция с ее бесчисленными каналами привела к фрагментации клиентского опыта. Интегрированный маркетинг — одно из возможных решений этой проблемы: унифицируя маркетинговые креативы во всех точках взаимодействия с клиентами, бренды могут достичь целостного цифрового опыта, который соответствует ожиданиям клиентов в разбросанном цифровом мире.
  5. Автоматизация. Автоматизация становится все более популярной, поскольку ритейлеры пытаются оптимизировать операции и сократить расходы. Благодаря автоматизации электронной коммерции предприятия могут сосредоточиться на более важных аспектах, таких как рост и качество обслуживания клиентов, автоматизируя повторяющиеся задачи инвентаризации, маркетинга и поддержки.
  6. Торговля на основе API. Безголовая коммерция — это современный подход к цифровой коммерции, который отделяет внешний пользовательский интерфейс от внутренней инфраструктуры электронной коммерции. Эта тенденция позволяет компаниям предоставлять более персонализированный и гибкий опыт работы с клиентами по различным каналам и устройствам.

Создайте свою стратегию цифровой коммерции сегодня

Цифровая коммерция существенно расширяет бизнес-модель электронной коммерции, расширяя ее возможности для создания ценности и доходов. 

Используя технологии, которые варьируются от собственных файлов cookie и персонализации до функций дополненной реальности, бренды могут создать для клиентов беспрепятственный процесс совершения покупок.

Вопросы и ответы по цифровой коммерции

Что включает в себя цифровая коммерция?

Цифровая коммерция включает в себя покупку и продажу товаров и услуг в Интернете. Он также включает маркетинг, обслуживание клиентов, ценообразование, оформление заказа и обработку платежей. Он включает в себя использование новых технологий и клиентской аналитики для оптимизации и персонализации коммерции.

В чем разница между электронной коммерцией и цифровой коммерцией?

Электронная коммерция — это разновидность цифровой коммерции, ориентированная в первую очередь на покупку и продажу товаров и услуг в Интернете. Цифровая коммерция — более широкое понятие, включающее не только онлайн-продажи, но и всю цифровую экосистему, поддерживающую эти транзакции.

Почему цифровая коммерция важна?

Цифровая коммерция облегчает глобальную торговлю и дает предприятиям доступ к более широкой аудитории. Теперь клиенты могут легко сравнивать продукты, читать отзывы и совершать покупки из любого места, даже с мобильных устройств. Компании также могут собирать ценные данные о клиентах с помощью цифровой коммерции, улучшая многоканальные маркетинговые стратегии и персонализируя пользовательский опыт.

Каковы 3 типа электронной коммерции?

  • Бизнес для потребителя (B2C)
  • Бизнес для бизнеса (B2B)
  • Потребитель к потребителю (C2C)
BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago