Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы компания заявляла, что «наши люди — наш самый большой актив»? Это популярный рефрен в мире бизнеса, но некоторые работодатели придерживаются этой концепции больше, чем другие. Один из способов продемонстрировать вашу приверженность своим сотрудникам — создать эффективный отдел кадров (HR).
Отдел кадров делает все: от контроля за приемом на работу до управления вознаграждениями сотрудников и решения проблем сотрудников. Вот обзор человеческих ресурсов и роли, которую отдел кадров играет в отношениях с сотрудниками.
Человеческие ресурсы (HR) — это собирательный термин для обозначения рабочей силы или сотрудников компании. Однако его также часто используют для обозначения отдела или группы работников, ответственных за управление работниками компании. Во многих организациях управление человеческими ресурсами является прерогативой специального отдела кадров, также известного как отдел кадров или отдел кадров.
HR-специалисты играют ключевую роль в обеспечении эффективного набора, обучения, управления и поддержки человеческого капитала организации. При правильном управлении отделы кадров не только способствуют удовлетворению сотрудников, но и способствуют достижению бизнес-целей компании.
Конкретные обязанности HR-специалиста могут существенно различаться в разных организациях, в зависимости от размера, отрасли и структуры компании. Обязанности отделов кадров обычно сосредоточены на создании позитивной рабочей среды, повышении благополучия сотрудников, обеспечении соблюдения политики на рабочем месте и оказании помощи организации в достижении ее целей посредством эффективного управления персоналом. Обязанности HR-специалиста могут включать в себя следующее:
HR отвечает за привлечение и найм квалифицированных кандидатов для заполнения вакансий внутри организации. Это может включать в себя создание описаний вакансий, публикацию объявлений о вакансиях, проверку анкетных данных, проведение собеседований и управление процессом отбора. HR-специалисты также часто дают рекомендации по вознаграждению, создавая диапазон должностей в зависимости от опыта и местоположения, а также проводят переговоры о заработной плате с потенциальными сотрудниками.
HR способствует ориентации и интеграции новых сотрудников в организацию. Этот процесс включает в себя предоставление информации о политике, преимуществах и культуре компании, а также о рутинных процессах, таких как предоставление сотрудникам учетных записей, адресов электронной почты компании, оборудования и карточек компании. Адаптация может также включать создание записей о сотрудниках и отправку информации в государственные учреждения, такие как IRS и Бюро статистики труда.
Отделы кадров курируют программы обучения и развития, чтобы помочь сотрудникам приобрести навыки, необходимые для эффективного выполнения своей работы и продвижения по карьерной лестнице. В некоторых случаях специалисты по персоналу могут организовать программы обучения на местах; в других случаях компании предлагают онлайн-обучение посредством вебинаров и обучающих приложений. HR также может предоставлять внешние ресурсы для внешнего обучения и развития, будь то доступ к образовательному курсу или исследовательской конференции.
Наряду с менеджерами по персоналу, HR-команды играют роль в оценке эффективности работы сотрудников. Они могут создавать годовые или двухгодичные циклы производительности, в которых сотрудники и менеджеры могут давать и получать обратную связь посредством формализованного процесса и обсуждать производительность, повышения и планы по улучшению. Некоторые отделы кадров могут даже сами предоставлять обратную связь, более тесно работая с сотрудниками на их пути в компании.
Отделы кадров управляют программами компенсаций и льгот, которые включают структуру заработной платы, бонусы, медицинское страхование, стипендии и пенсионные планы . Менеджеры по персоналу редко обрабатывают расчет заработной платы — обычно это возлагается на другие отделы, например бухгалтерский учет , — но они могут управлять системой, определяющей повышение заработной платы сотрудников.
HR служит контактным лицом для решения конфликтов на рабочем месте, жалоб и проблем сотрудников. Он оказывает поддержку отдельным сотрудникам и разрешает споры между работниками. Отдел кадров работает над созданием позитивной рабочей среды и соблюдением стандартов организационного поведения.
Кроме того, HR-команды часто работают над улучшением морального духа и производительности сотрудников. Такие мероприятия, как планирование выездных мероприятий, упражнения по формированию команды, корпоративные вечеринки и раздача праздничных подарков или сувенирной продукции, часто также входят в компетенцию HR-команд.
Команды по управлению персоналом помогают разрабатывать и обеспечивать соблюдение политик и процедур компании, обеспечивающих соблюдение правовых и этических условий труда. Они обеспечивают соблюдение местных, государственных и национальных законов, касающихся равного трудоустройства, притеснений, дискриминации и безопасности на рабочем месте. Отделы кадров должны быть в курсе новых законов, влияющих на их сотрудников, и своевременно разрабатывать политику, соответствующую этим законам.
Отдел кадров ведет учет информации о сотрудниках, такой как отчеты о заработной плате, личные данные и оценки производительности, чтобы облегчить различные процессы управления персоналом. Когда это законно и уместно, работники отдела кадров могут распространять информацию о сотрудниках среди других отделов или даже сторонних поставщиков, например, менеджера 401(k).
HR может участвовать в стратегическом планировании и усилиях по организационному развитию, чтобы привести рабочую силу в соответствие с целями и стратегиями роста компании . В некоторых случаях HR может сыграть роль в изменении организационной структуры бизнеса , например, в создании новых отделов или оптимизации управленческих ролей.
Многие из сегодняшних потребностей HR могут быть удовлетворены с помощью программных приложений. Таким образом, отделы кадров часто используют технологии и программное обеспечение для управления данными, связанными с персоналом, и автоматизации административных задач. HR-технологии позволяют менеджерам по персоналу сосредоточиться на более стратегических задачах, таких как организационное развитие и управление производительностью.
Предприятия могут решить создать отдел кадров внутри своей организации или передать обязанности по управлению персоналом сторонней фирме. Первое называется внутренним управлением человеческими ресурсами, а второе — внешним управлением человеческими ресурсами.
Компании также могут создать гибридную систему, в которой некоторые задачи, такие как набор персонала, льготы, расчет заработной платы, соблюдение требований и обучение, передаются на аутсорсинг внешней компании. Роли, требующие знакомства с командой, такие как оценка производительности и рекомендации по продвижению по службе, разрешение конфликтов и стратегическое планирование, остаются внутри компании.
Отдел кадров, будь то один человек или большая команда, отвечает за управление различными аспектами рабочей силы организации, включая набор персонала, взаимоотношения с сотрудниками, управление льготами и соблюдение трудового законодательства и политики компании. Им также может быть поручено разработать стратегии вовлечения сотрудников и планирования преемственности. HR-работники извлекают выгоду из хороших коммуникативных навыков и способности управлять многими работниками и задачами одновременно.
Управление человеческими ресурсами — это стратегический и оперативный надзор за персоналом организации, направленный на обеспечение его эффективного вклада в достижение целей и задач компании.
Вы можете передать свой отдел кадров стороннему поставщику. Эти поставщики могут специализироваться на таких задачах, как управление заработной платой и обучение сотрудников, и их стоимость может оказаться дешевле, чем нанимать собственную команду кадров. Обратной стороной является то, что внешние отделы кадров не знакомятся с вашими сотрудниками лично и могут быть плохо подготовлены к разрешению споров на рабочем месте или выявлению лидеров внутри вашей организации.
Программное обеспечение для управления персоналом может помочь вам оптимизировать процессы управления персоналом, повысить точность данных, повысить вовлеченность сотрудников и обеспечить более эффективное принятие решений. Таким образом, многие организации, большие и малые, предпочитают использовать программное обеспечение для управления персоналом.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…