Categories: Статьи

Что такое чистая прибыль? Руководство по чистой прибыли для малого бизнеса

Ваш малый бизнес набирает обороты благодаря веб-сайту электронной коммерции . Продажи росли шесть месяцев подряд, вы наняли двух помощников и начали маркетинговую и рекламную кампанию в журналах и социальных сетях . Банковская ссуда, полученная три месяца назад, позволяет нанимать персонал и покупать рекламу .

Затем ваш друг-бухгалтер говорит, что все звучит замечательно, но спрашивает: «Как ваша чистая прибыль?»Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Ваш ответ: «Мой WHAAAT?» Рост продаж был вашей главной задачей. Теперь вам нужно уделять больше внимания расходам и определить, приносит ли ваш бизнес деньги или теряет их.

Что такое чистый доход?

Чистая прибыль — это ваша конечная прибыль, то есть то, что останется после того, как ваш бизнес сложит все доходы и вычитает все расходы, включая налоги . Это самый популярный и самый цитируемый показатель успеха бизнеса. Чистую прибыль часто называют итоговой строкой, потому что она находится в нижней части отчета о прибылях и убытках — последней строке после учета всех доходов и расходов . Его также называют чистой прибылью или прибылью, а в случае убытка — отрицательной чистой прибылью.

Более крупные предприятия, часто организованные как корпорации с акционерами, отчитываются о чистой прибыли каждый квартал и год, и их учет является более сложным. Отчеты о доходах малого бизнеса обычно проще и могут рассчитываться ежемесячно.

Думайте о чистом доходе как о зарплате. Допустим, у сотрудника компании ежемесячная зарплата составляет 5000 долларов. Это называется валовой оплатой или валовым доходом. После того, как сотрудник вносит доналоговый взнос в пенсионный план компании 401(k) и деньги удерживаются для уплаты подоходного налога и налога на социальное обеспечение, у него остается 3500 долларов. Эта сумма, по сути, является личным чистым доходом.

Ключевое различие между чистым доходом бизнеса и личным чистым доходом заключается в том, что бизнес уже вычел свои накладные расходы или общие расходы, такие как аренда, коммунальные услуги, заработная плата и канцелярские товары. Чистый доход человека не учитывает эти расходы. Таким образом, в приведенном выше примере ежемесячная заработная плата в размере 3500 долларов США будет использоваться для оплаты жилья, коммунальных услуг, телефона, кабельного телевидения, питания, транспорта и других расходов.

Важность чистой прибыли в бизнесе

Чистая прибыль указывает на прибыльность бизнеса для владельцев, кредиторов или внешних инвесторов. При анализе за определенный период времени чистая прибыль может сигнализировать о долгосрочной жизнеспособности бизнеса.

Рентабельность выражается в долларовых цифрах или в процентах, называемых маржой прибыли . Другими словами, сколько прибыли остается после расходов на каждый доллар выручки?

Например, гипотетический бизнес ABC Overstock Fashions Inc. имел чистую прибыль в размере 500 000 долларов США в последнем квартале и доход в размере 2 миллионов долларов США. Маржа чистой прибыли составила 25%, или 25 центов прибыли на каждый доллар выручки:

500 000 долларов США / 2 000 000 долларов США = 0,25 или 25%

Другие нормы прибыли включают валовую прибыль, которая отражает прибыль после вычета только расходов, непосредственно связанных с производством, но исключая накладные расходы; и операционная маржа, которая учитывает накладные расходы, но не процентные платежи и налоги. Валовая прибыль и маржа операционной прибыли обычно выше, чем чистая прибыль, потому что они не учитывают все расходы.

Таким образом, возвращаясь к случаю ABC Overstock, маржа валовой прибыли может составлять 50 %, поскольку она включает только производственные затраты, а маржа операционной прибыли может составлять 35 %, поскольку она добавляет накладные расходы.

Целью расчета чистой прибыли и нормы прибыли является сравнение производительности с течением времени. Владельцы или менеджеры могут использовать эту информацию для анализа тенденций и принятия решений о расширении и заимствовании, распределении прибыли среди акционеров или поиске новых инвесторов.

Кредиторы изучают чистую прибыль и норму прибыли при рассмотрении заявок на бизнес-кредит, а инвесторы взвешивают прибыльность бизнеса, решая предложить средства в обмен на долю в бизнесе.

Факторы, которые могут повлиять на чистую прибыль

Рентабельность бизнеса может расти или падать в зависимости от взаимодействия следующих факторов:

  • Изменения в доходах . Увеличение общей выручки приводит к более высокой чистой прибыли, так же как снижение выручки снижает ее, при условии, что другие факторы не меняются. Все или большая часть доходов обычно поступает от продажи продуктов или услуг, в то время как другие виды доходов, такие как доход от аренды или доход от инвестиций, обычно незначительны.
  • Изменения расходов . И наоборот, увеличение общих расходов приведет к уменьшению чистой прибыли, если только выручка не увеличится пропорционально. На чистую прибыль также могут повлиять неденежные расходы, такие как амортизация стоимости операционных активов. Например, предприятие, которое тратит 10 миллионов долларов на оборудование и рассчитывает, что оно прослужит пять лет, может отражать неденежные расходы на амортизацию в размере 2 миллионов долларов в течение каждого из следующих пяти лет.
  • Изменения в налоговом законодательстве . Налоговые ставки менялись в последние годы и могут измениться снова. Ставка для корпораций была снижена в 2018 году до фиксированных 21% по сравнению с предыдущей серией дифференцированных ставок с максимальной ставкой 35%. (В 2022 году администрация Байдена предложила поднять ставку для корпораций до 28%.)

Предприятия, действующие в качестве индивидуальных предпринимателей (один владелец), товариществ или корпораций типа S , не облагаются налогом напрямую, поскольку чистая прибыль передается владельцам или партнерам, которые платят федеральные налоги в соответствии со своими индивидуальными налоговыми категориями. 

Как рассчитать чистую прибыль бизнеса

Многие малые предприятия могут рассчитать чистую прибыль с помощью простого процесса, называемого одноэтапным отчетом о прибылях и убытках, начиная с доходов, а затем вычитая прямой список расходов и налогов.

Более крупные предприятия используют более сложную формулу чистой прибыли, известную как многошаговый отчет о прибылях и убытках, показывающую прогрессию от выручки к валовой прибыли, от операционной прибыли к чистой прибыли. Такой расчет может выглядеть следующим образом:

Доход10 000 000 долларов США
Стоимость проданных товаров-6 000 000
Налог4 000 000
Коммерческие, общие и административные расходы
Арендовать-700 000
Утилиты-50 000
Телефон/Компьютер/Wi-Fi-25 000
Начисление заработной платы-150 000
Маркетинг/реклама-35 000
Офисные принадлежности-20 000
Разнообразный-20 000
Операционный доход3 000 000
Проценты по кредиту в размере 5 миллионов долларов, 5%-250 000
Налоги-550 000
Чистая прибыль2 200 000 долларов США

Часто задаваемые вопросы о чистой прибыли

Как рассчитать чистую прибыль?

Чистая прибыль рассчитывается путем вычитания всех расходов и налогов из выручки или продаж. Простым расчетом может быть выручка минус несколько расходов; более сложный расчет сначала определит валовой доход, затем операционный доход и, наконец, чистый доход.

Отличается ли чистая прибыль от денежного потока?

Чистая прибыль часто отличается от денежного потока. Поскольку чистая прибыль основывается на предположениях о выручке и расходах за определенный период, она может включать еще не полученную выручку, а также неденежные расходы, такие как амортизация. Денежный поток учитывает только фактические денежные операции — деньги, полученные и выплаченные бизнесом в течение периода.

Чистая прибыль равна валовой прибыли?

Чистая прибыль отличается от валовой прибыли, также называемой валовой прибылью. Обычно она ниже, чем валовая прибыль, потому что включает все расходы, включая налоги. Валовая прибыль учитывает только расходы, непосредственно связанные с проданными продуктами или услугами, и не включает накладные расходы, процентные платежи или налоги.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago