Было время, когда вам приходилось сталкиваться с хлопотами похода в продуктовый магазин каждый раз, когда вам что-то нужно, или спешить в аптеку, или стоять в очереди в кафе или ресторане, чтобы купить себе что-нибудь поесть. Было непросто даже представить себе день, когда все эти вещи будут доставлены к вашему порогу всего за несколько нажатий по запросу.
Идеальная утопия десять лет назад стала реальностью.
Именно в этом суть гиперлокальной бизнес-модели — облегчение жизни потребителей за счет создания локальной экосистемы, которая удовлетворяет потребности по требованию. Готовый вырасти на колоссальные 451,64 миллиона долларов в ближайшие годы, его ожидаемый среднегодовой темп роста составит 18% в течение прогнозируемого периода.
Хотите знать, что такое гиперлокальная бизнес-модель, как она работает и приносит деньги?
Не волнуйтесь!
Вот руководство, которое все объясняет.
«Гиперлокальный» или в значительной степени локальный буквально означает четко определенное и конкретное сообщество и географическую область. По своей сути это локализация в ее истинном духе. Он фокусируется на очень конкретном месте и сообществе, а география и время являются ключевыми факторами. Например, район или конкретная местность в каком-либо штате страны будет называться гиперлокальным.
Поскольку он основан на персонализированных услугах один на один, гиперлокальный работает для определенных областей. Он также имеет возможность удовлетворять четко определенные потребности эффективным и действенным способом с использованием современных технологий.
Гиперлокальная бизнес-модель, также известная как микромаркетплейс, представляет собой бизнес, ориентированный на потребности географически местных потребителей. Он направлен на то, чтобы заполнить разрыв между спросом и предложением с помощью эффективной сети поставщиков/продавцов, которые удовлетворяют потребности потребителей, продавая им то, что им нужно, прямо у их порога.
Технически, гиперлокальная бизнес-модель — это бизнес-модель в режиме онлайн, которая удовлетворяет потребности клиентов по запросу, которые удовлетворяются через локальную экосистему.
Другими словами, клиент использует платформу или агрегатор услуг, который приобретает запрошенный продукт локально и доставляет его к порогу клиента в соответствующем географическом местоположении. Покупка продуктов, доставка еды, здравоохранение и многие другие услуги приобрели совершенно иное измерение с появлением гиперлокальных платформ электронной коммерции.
Уникальное торговое предложение гиперлокальной бизнес-модели заключается в ее способности доставлять товары и услуги хорошего качества прямо к порогу дома с невероятно высокой скоростью. Использование цифровых платформ позволяет клиентам более удобно контролировать весь процесс и отслеживать поставки в режиме реального времени.
Гиперлокальная бизнес-модель обычно имеет следующие характерные черты:
Такие технологии, как GPS (глобальная система позиционирования), мобильные приложения и социальные сети, играют важную роль в гиперлокальной бизнес-модели. Такое сочетание позволяет организаторам более удобно контролировать весь процесс и следить за доставкой.
Гиперлокальные предприятия работают с уже существующей инфраструктурой и элементами местных рынков, но объединяют их все в экосистему, где заказы можно принимать, обрабатывать, закупать и в конечном итоге доставлять — все в одном месте. Он работает с помощью партнеров по предложению и доставке, чтобы преодолеть разрыв между потребительским спросом и розничными поставками.
Предприятия, работающие в рамках гиперлокальной бизнес-модели, предоставляют онлайн-платформы для розничной торговли местным потребителям и предприятиям. У них обычно есть база данных инвентаря, где хранится вся информация о продуктах, услугах, клиентах и местоположениях. У них также есть платформа для заказов, через которую клиенты могут заказывать товары и услуги.
Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим пример гиперлокальной платформы еды по требованию. Когда клиент размещает заказ на необходимый продукт питания через платформу, платформа получает этот заказ и передает детали партнеру-представителю (местному магазину) и партнеру по доставке (доставщику). Затем партнер по доставке закупает необходимые продукты питания у местного предприятия и доставляет их в указанное клиентом место. Платформа управляет всем процессом и получает комиссию за свою роль, а местные магазины получают расширенную видимость и услуги доставки в процессе.
Основной причиной успеха гиперлокальных предприятий является их способность получать доход с помощью различных бизнес-моделей. Однако это зависит от характера и типа предложения, предлагаемого конкретной гиперлокальной платформой.
В целом гиперлокальные бренды работают по четырем бизнес-моделям:
В модели, ориентированной на запасы, гиперлокальный бизнес либо производит свои собственные предложения, либо покупает их напрямую у брендов и продавцов и создает запасы. Это исключает необходимость обращаться в местные магазины после того, как заказ сделан, но вносит элемент управления запасами и отслеживания требований клиентов для бизнеса.
В модели «Агрегатор» или «Нулевой запас» гиперлокальные предприятия выступают в качестве связующего моста, связывая клиентов и розничных продавцов и обеспечивая им подключение и доставку на «последней миле». Тем не менее, он предоставляет предложения под своим собственным брендом, независимо от того, у кого он их закупает. Кроме того, такой бренд-агрегатор также обеспечивает стандартизированные цены и качество.
Рассмотрим модель агрегатора как Uber для гиперлокальных предложений. Клиент заказывает предложения у бренда, и бренд поставляет их под своим именем. Тем не менее, бэкэнд включает в себя партнерство с партнером по предложению, у которого бренд закупает товар, и партнером по доставке, который доставляет предложение.
Модель гиперлокального рынка — это модель, в которой бренд выступает в роли посредника, связывая покупателя с розничными торговцами или продавцами. То есть он предоставляет платформу для нескольких местных розничных продавцов, чтобы продавать аналогичные товары по ценам, которые они считают подходящими.
В отличие от агрегатора, рыночная модель не требует стандартизированных цен или качества. Бренд фокусируется только на разработке платформы для поиска и заказа, а иногда и на помощи в доставке.
Это сочетание модели инвентаря, агрегата или рынка, и ее можно формировать в зависимости от того, что лучше всего подходит для бизнеса. Предприятия должны помнить о целесообразности и жизнеспособности системы, а также о потребностях и требованиях клиентского сегмента, на который они ориентируются.
Гиперлокальные платформы и приложения обычно ориентированы на технологически дружественных потенциальных клиентов, принадлежащих к поколению Z или миллениалам. Такие клиенты ценят время больше, чем деньги, и удобство, а не доступность. Они, как известно, очень хорошо разбираются в мобильных устройствах и любят использовать онлайн-приложения практически для всего, что возможно, начиная от заказа еды и бакалейных товаров или заказа такси и заканчивая узнаванием новостей и событий в прямом эфире.
Гиперлокальные бренды обеспечивают непревзойденный уровень удобства. Клиенты могут заказать все, что угодно, просто зайдя в Интернет или загрузив приложение и разместив заказ. Клиенты предпочитают гиперлокальные платформы по следующим причинам:
Поскольку гиперлокальные предприятия работают в основном по бизнес-моделям рыночных площадок и агрегаторов, их операционная модель вращается вокруг двух ключевых партнеров:
Помимо этих двух ключевых партнеров, гиперлокальный бренд также сотрудничает с несколькими другими партнерами, которые помогают ему сделать свою платформу полной. Они включают —
В целом гиперлокальные платформы строят свой бизнес, используя три ключевых ресурса:
Цифровая среда — лучший способ связаться с клиентами гиперлокального бизнеса. Например, у Uber Eats есть веб-сайт и мобильное приложение для своих пользователей.
На всех этих платформах клиенты могут просматривать информацию, такую как карты меню, скидки, гастрономические фестивали и т. д., резервировать свой заказ одним нажатием кнопки, оплачивать онлайн через интернет-банк или наложенным платежом и отслеживать свой заказ.
Гиперлокальные предприятия зарабатывают деньги двумя способами:
Некоторые гиперлокальные компании также получают доход, продавая рекламное пространство на своей платформе. То есть они взимают плату с партнеров по предложению за размещение их на платформе.
Гиперлокальные платформы могут работать в любой отрасли, где существует высокий спрос на немедленную доставку по запросу.
Они хороши для различных видов промышленности –
В современном мире, где так сложно привлечь внимание клиентов из-за стремительно растущей конкуренции, компании начали осознавать ценность обеспечения качественного обслуживания клиентов и решения их проблем.
Гиперлокальные предприятия медленно, но неуклонно растут на мировом рынке. Они обеспечивают ценное решение потребностей, которые раньше не могли быть удовлетворены традиционными предприятиями. Это простой способ купить то, что им нужно, прямо у порога дома, не прилагая дополнительных усилий и не путешествуя на большие расстояния.
Будущее гиперлокального бизнеса наполнено огромными возможностями. С появлением Интернета люди всегда онлайн и хотят, чтобы все было у них под рукой. Так что это всего лишь вопрос времени, когда гиперлокальные бизнес-модели полностью заменят наши традиционные способы покупки вещей.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…