Categories: Статьи

Что такое SSL-сертификат? Определение и руководство

На заре Интернета все запросы и ответы веб-сайтов передавались в виде «простого текста». Это означало, что они потенциально могли просматриваться цифровыми перехватчиками, что делало рискованным передачу таких вещей, как учетные данные для входа в систему, номера кредитных карт и другую конфиденциальную личную информацию. 

В середине 90-х компания Netscape разработала протокол безопасности для шифрования конфиденциальной информации для доставки и передачи веб-контента. Этот протокол назывался SSL (Secure Sockets Layer), а позже превратился в другой протокол, называемый TLS (Transport Layer Security). Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Хотя SSL и TSL различаются по своим возможностям и архитектуре, они оба обеспечивают безопасность за счет использования цифровой технологии, называемой сертификатом SSL. 

Что такое SSL-сертификат?

SSL-сертификат — это цифровой сертификат, который удостоверяет подлинность веб-сайта и создает зашифрованное соединение между веб-сайтом и браузером. Сертификат SSL иногда называют «сертификатом SSL/TLS» или просто «сертификатом».

SSL-сертификаты защищают личность удаленного подключения и делают онлайн-взаимодействия конфиденциальными, гарантируя, что никто, кроме отправителя и получателя, не сможет прочитать или изменить содержимое, совместно используемое через безопасное соединение. SSL-сертификат действует как паспорт для проверки личности владельца веб-сайта и как ключ для обеспечения безопасности пользовательских данных с помощью надежного шифрования.

Что такое центр сертификации SSL (CA)?

SSL-сертификаты выдаются организациями, называемыми центрами сертификации. ЦС — это доверенная сторонняя организация, которая гарантирует подлинность веб-сайта. Им доверяют, потому что их немного, они хорошо известны и должны преодолевать высокие барьеры для входа. В мире насчитывается чуть более 100 центров сертификации, и они проходят аудит, чтобы быть включенными в качестве доверенного корня поставщиками веб-браузеров и операционных систем.

Перед выдачей сертификата ЦС проверяет информацию о запрашивающем сертификате, такую ​​как право собственности на сайт, имя, местоположение и т. д., в соответствии с установленными отраслевыми стандартами. ЦС также подписывает сертификат в цифровой форме с помощью собственного закрытого ключа, что позволяет клиентам проверять его. За предоставление этой услуги большинство центров сертификации взимают небольшую ежегодную плату (хотя бесплатные сертификаты SSL доступны на некоторых веб-хостингах и некоммерческих центрах сертификации).

Настоящий SSL-сертификат представляет собой небольшой цифровой файл, обычно размером несколько килобайт, который устанавливается на сервер, поддерживающий TLS, и используется совместно с другими пользователями. Этот файл содержит:

  • Доменное имя сайта, для которого выдан сертификат
  • Организация, которой он выдан (владелец сертификата)
  • Название выдавшего центра сертификации
  • Цифровая подпись центра сертификации
  • Любые связанные поддомены
  • Дата выдачи сертификата и срок действия
  • Открытый ключ (примечание: закрытый ключ не используется совместно)

Всякий раз, когда вы используете браузер для подключения к URL-адресу, начинающемуся с «https», или видите зеленый значок замка в адресной строке браузера, вы знаете, что у вас есть безопасное соединение TLS, подтвержденное сертификатом SSL, выданным центром сертификации. При нажатии на значок замка отобразится дополнительная информация о сертификате SSL, владельце домена и соединении.

Хотя этот замок означает, что ваше соединение с сайтом защищено, это не обязательно означает, что сайт можно использовать безопасно. То есть то, что вы можете безопасно подключиться к сайту, не означает, что он не контролируется злоумышленниками.

Как работает SSL-сертификат?

SSL-сертификат использует алгоритмы шифрования для шифрования данных при передаче. Это гарантирует, что любые данные, передаваемые между браузером и веб-сайтом, останутся недоступными для чтения третьей стороной.

Безопасная связь по протоколу TLS зависит от двух сертификатов — общедоступного и частного — для создания безопасного соединения. 

Когда браузер пытается подключиться к веб-сайту, защищенному с помощью TLS, эта связь устанавливается с помощью «рукопожатия» или обратной связи, которая занимает всего несколько миллисекунд. Шаги в этом рукопожатии:

  1. Клиент (браузер) подключается к защищенному SSL веб-сайту (серверу).
  2. Клиент просит сервер идентифицировать себя.
  3. Сервер отправляет копию своего SSL-сертификата.
  4. Клиент проверяет SSL-сертификат на предмет надежности и сообщает серверу, если он проходит.
  5. Сервер инициирует соглашение с цифровой подписью для начала сеанса с шифрованием SSL.
  6. Зашифрованные данные теперь свободно и безопасно передаются между браузером и сервером.

Первоначальное рукопожатие происходит с использованием асимметричного шифрования на основе открытых и закрытых ключей. После проверки клиент и сервер обмениваются временными закрытыми ключами, которые используются только для сеанса. Это позволяет более эффективно шифровать и дешифровать.

Типы SSL-сертификатов

Чтобы получить максимальную отдачу от SSL, вам нужно выбрать правильный сертификат SSL. Существует три типа стандартных SSL-сертификатов:

  1. Сертификат с проверкой домена (DV)
  2. Подтвержденный организацией сертификат (OV)
  3. Сертификат расширенной проверки (EV)

Разные SSL-сертификаты служат разным целям и имеют разную стоимость.

Сертификат с проверкой домена (DV)

Стоимость: 0–99 долларов в год.

Сертификат DV SSL включает в себя минимальную автоматическую проверку личности, устанавливающую только то, что владелец имеет контроль над доменом или субдоменом. Обычно это делается по электронной почте.

Сертификат DV SSL — это самый дешевый способ получить сертификат, и большинство бесплатных сертификатов SSL относятся к этому типу. Однако он представляет собой самый низкий стандарт безопасности веб-сайта. Сертификаты DV полезны для блогов, отдельных веб-сайтов, малого бизнеса или любого сайта с самыми базовыми потребностями в безопасности. 

Подтвержденный организацией (OV) сертификат

Стоимость: 100–999 долларов в год.

SSL-сертификат OV предлагает более надежную гарантию личности носителя. Чтобы получить сертификат OV, покупатель должен пройти девять проверок.

Это бизнес-сертификат среднего уровня, и ЦС, выдавший его, гарантирует, что организация, связанная с сертификатом, действительна и имеет хорошую репутацию. Это хороший подход для компаний, которые не проводят финансовые операции или операции электронной торговли через свой сайт.

Сертификат расширенной проверки (EV)

Стоимость: $1000+ в год

Сертификат EV SSL представляет собой самый высокий уровень проверки личности, наиболее подходящий для корпораций, финансовых организаций и веб-сайтов электронной коммерции. Задействовано шестнадцать проверок, включая как юридическую личность, так и физическое местонахождение.

Конечный пользователь увидит зеленую панель браузера, указывающую на самый высокий уровень проверки, а также дополнительную корпоративную информацию за замком.

Что делать, если вам нужно защитить несколько доменов?

Один SSL-сертификат защищает одно доменное имя. Однако многим предприятиям требуется решение, обеспечивающее защиту нескольких доменных имен или поддоменов. Для этих предприятий протокол SSL предлагает два разных решения: SSL-сертификат с подстановочными знаками или многодоменный SSL-сертификат.

Подстановочный SSL-сертификат

Стоимость: варьируется

Некоторые предприятия используют несколько поддоменов (например, mail.example.com, shop.example.com) для выполнения различных функций на одном веб-сайте. Для этих организаций лучшим решением SSL обычно является сертификат SSL с подстановочными знаками. Подстановочный SSL-сертификат защищает основной домен веб-сайта, а также любые связанные с ним поддомены, снижая затраты и упрощая администрирование.

Мультидоменный SSL-сертификат

Стоимость: варьируется

В то время как подстановочные SSL-сертификаты помогают владельцу веб-сайта защищать поддомены в пределах одного домена, многодоменные SSL-сертификаты (MDC) могут использоваться для одновременной защиты нескольких доменных имен. Дополнительные домены могут быть добавлены к многодоменному сертификату через «альтернативные имена субъекта» (SAN) без необходимости приобретать дополнительный однодоменный SSL-сертификат. Многодоменные SSL-сертификаты иногда называют сертификатами унифицированных коммуникаций (UCC).

Как получить SSL-сертификат

Процесс приобретения одно- или многодоменных SSL-сертификатов и защиты пользовательских данных на вашем веб-сайте может быть сложным. Вот как это сделать.

  1. Определите необходимый уровень безопасности веб-сайта. Выберите между DV, OV или EV SSL. (Если у вас есть несколько доменов или поддоменов, может потребоваться добавить или заменить подстановочный знак или сертификат MDC.) Проверьте потребности и бюджет вашей организации и выберите подходящий уровень проверки личности.
  2. Определите домены и субдомены, которые будут поддерживаться. Если у вас есть только один сертификат, вам может не потребоваться получение группового сертификата.
  3. Выберите центр сертификации/поставщика. Для более низких потребностей вам может просто понадобиться поработать с вашим провайдером веб-хостинга и получить бесплатный сертификат. Многодоменные сертификаты и сертификаты EV будут включать платные отношения с центром сертификации. Магазин вокруг.
  4. Запросите сертификат у выбранного вами провайдера SSL. Обычно это включает в себя заполнение веб-форм и осуществление платежей.
  5. Подтвердите право собственности и другие данные. ЦС последует за проверкой информации, которую вы предоставили в своей заявке, как минимум, требуя подтверждения владения доменом по электронной почте.
  6. Получите и установите сертификат. Этот шаг зависит от выбранного вами ЦС и вашей веб-платформы. Как правило, вы загружаете ZIP-файл, содержащий три ключа: открытый ключ, закрытый ключ и пакет центра сертификации. Если вы работаете с коммерческим веб-хостингом, консоль администрирования вашего сайта обычно включает инструменты для установки сертификата. Если вы работаете на собственном оборудовании, ближе к операционной системе и веб-серверу, то следуйте документации для этой среды.
  7. Настройте другие приложения для использования сертификата. Если вы намерены поддерживать соединения SSL с другими приложениями на ваших серверах (например, WordPress, электронная почта и т. д.), вам необходимо настроить их для использования вашего сертификата и протокола TLS.
  8. Убедитесь, что ваше защищенное соединение работает. Подключитесь к своему веб-сайту и/или другим приложениям и убедитесь, что у вас безопасное соединение. Нажмите на замок и просмотрите информацию, отображаемую в браузере.
  9. Разместите свой сайт(ы) в поисковых системах. Ваши новые сайты «https» отличаются от ваших старых сайтов «http». Если ваши пользователи полагаются на поисковые системы, чтобы найти вас, вам нужно будет повторно отправить свой новый веб-адрес https этим системам для индексации .
BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

9 месяцев ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

9 месяцев ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

12 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

12 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

12 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

12 месяцев ago