Когда дело доходит до стартапов, никогда не бывает единого размера для всех. Хотя все революционные быстрорастущие предприятия можно назвать стартапами, это все же гетерогенная группа с подтипами, характеризующимися обслуживаемой отраслью, нарушением рынка, привлеченным финансированием, мотивом и оценкой.
Следовательно, хотя у нас есть только одно слово для запуска, существуют разные версии этой сущности:
По словам Стива Бланка, существует четыре типа стартапов в зависимости от типа рынка, на котором они планируют работать.
Этот стартап нацелен на существующий четко определенный рынок, который уже существует, имеет спрос и ищет другое решение, которое может нарушить существующее функционирование такого рынка. Возьмем, к примеру, SpaceX. Рынок космических исследований существовал, но практически не использовался до тех пор, пока SpaceX не нарушила его функционирование.
На существующем рынке потребности и желания потребителей четко известны, а конкуренты закладывают свое позиционирование в сознании покупателей.
Этот стартап находит подавленный спрос и создает предложение для его решения, развивая при этом новый рынок. Новый рынок означает, что стартап позволил большому количеству людей сделать то, что они не могли сделать до его появления.
На таком рынке нет прямых конкурентов, и именно стартап заставляет потребителей осознать, что у них есть подавленный спрос.
Так было с Убером . Компания разработала предложение, основанное на подавленном спросе, и заставила клиентов понять, что у них действительно есть проблема.
Такие стартапы выбирают достаточно большой сегмент рынка и далее сегментируют его на сегменты, которые могут быть явно нацелены, с более целенаправленным предложением. Например, он может сегментировать рынок и нацелиться на группу, которая предпочитает использовать худший продукт с точки зрения функций, но «достаточно хороший», чтобы решить проблему, или группу, которая хочет более целенаправленного решения своей конкретной проблемы, а не предложения, которое просто решает ее. проблема зонтика.
Например, компания, выпускающая платформу виртуальных видеоклассов только для школ, чтобы конкурировать с Zoom, является стартапом с ресегментацией рынка.
Некоторые стартапы существуют в одной стране, но не существуют в других. И когда другой стартап клонирует бизнес-модель первого в другой стране, это называется стартапом на рынке клонов.
Например, Uber начал свою деятельность в США, но Ola скопировал его концепцию в Индии и разрушил индийский рынок раньше, чем Uber.
Технически существует только два типа стартапов в зависимости от того, привлекли они финансирование или нет. Однако такие стартапы можно разделить на подтипы.
Начальный стартап — это быстрорастущий прорывной бизнес, который никогда не привлекал финансирование от внешнего инвестора. Все расходы покрываются либо за счет финансирования, предоставленного внутренними заинтересованными сторонами, либо за счет полученного дохода.
Нефинансируемые стартапы также подразделяются на:
Финансируемый стартап — это быстрорастущий прорывной бизнес, получивший приток инвестиций от внешних инвесторов. Эти инвестиции могут быть в форме долгового финансирования или финансирования акционерным капиталом .
Большинство стартапов движимы идеей прорыва, быстрого роста и больших прибылей. Однако некоторые другие имеют другую мотивацию и делятся на три разных типа. Это:
Социальный стартап — это быстрорастущий прорывной бизнес, посвященный решению социальных, культурных или экологических проблем. Tesla — один из примеров социального стартапа. Несмотря на то, что компания является коммерческой, она решает проблему использования ископаемого топлива, что приносит пользу обществу в целом.
Некоммерческий стартап — это быстрорастущий прорывной бизнес, единственный мотив которого — служить обществу, а не максимизировать прибыль. В отличие от социальных стартапов, некоммерческий стартап не нацелен на максимизацию прибыли.
Коммерческий стартап — это бизнес, ориентированный на получение дохода, с мотивом максимизации своей прибыли. Он меньше заботится о социальных проблемах и больше о том, как увеличить свои доходы и оценку.
Оценка стартапов — сложная для понимания тема. Эти предприятия оцениваются в соответствии с несколькими факторами, такими как проверка продукта, текущие показатели, прогнозы на будущее и т. д.
Тем не менее, они также подразделяются на два типа в зависимости от их оценки.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…