Предприниматели, которые создают бизнес-планы, имеют больше шансов на успех, чем те, кто этого не делает.
Грамотный план не только может помочь вашему бизнесу получить доступ к инвестиционному капиталу, но, как показало исследование, он даже может определить успех или провал вашего предприятия.
Вот важнейшие компоненты бизнес-плана, которые помогут вам создать свой собственный.
Бизнес-план — это документ, в котором излагаются ваши бизнес-цели и стратегии их достижения. Он может включать в себя формулировку миссии вашей компании , подробную информацию о ваших продуктах или услугах, о том, как вы планируете вывести их на рынок, а также о том, сколько времени и денег вам нужно для выполнения этого плана.
Бизнес-планы различаются в зависимости от продукта или услуги. Некоторые предприниматели предпочитают использовать диаграммы и диаграммы, в то время как другие полагаются только на текст. Независимо от того, как вы это делаете, хорошие бизнес-планы обычно включают в себя следующие элементы:
В резюме кратко объясняются продукты или услуги вашего бизнеса и почему он может быть прибыльным. Вы также можете включить основную информацию о вашей компании, например ее местонахождение и количество сотрудников.
Описание компании помогает клиентам, кредиторам и потенциальным инвесторам глубже понять ваш продукт или услугу. Он содержит подробное описание ваших цепочек поставок и объясняет, как ваша компания планирует выводить свои продукты или услуги на рынок.
В разделе анализа рынка излагаются ваши планы по охвату целевой аудитории . Обычно он включает оценку потенциального спроса на продукт или услугу и резюме исследования рынка .
Анализ рынка также включает информацию о маркетинговых стратегиях, рекламных идеях или других способах привлечения клиентов.
Еще одним компонентом этого раздела является подробная разбивка целевых клиентов. Многие компании считают полезным анализировать свой целевой рынок с использованием сегментов клиентов , часто с использованием демографических данных, таких как возраст или доход. Таким образом, вы можете настроить свои маркетинговые планы для охвата различных групп клиентов.
В разделе маркетингового плана подробно описано, как вы планируете привлекать и удерживать клиентов. Он охватывает маркетинг-микс: продукт, цену, место и продвижение. Это показывает, что вы понимаете свой рынок и имеете четкие, измеримые цели, которые будут определять вашу маркетинговую стратегию.
Например, розничный магазин модной одежды может сосредоточиться на каналах онлайн-продаж, стратегии конкурентного ценообразования, высококачественной продукции и агрессивном продвижении в социальных сетях.
В этом разделе основное внимание уделяется действиям, которые вы предпримете для достижения целей продаж и увеличения доходов. Он отличается от маркетингового плана, поскольку речь идет скорее о прямом процессе продажи продукта вашему покупателю. В нем рассматриваются методы, используемые от привлечения потенциальных клиентов до закрытия продажи, а также целевые показатели дохода.
Стратегия продаж в электронной коммерции может включать оптимизацию вашего опыта покупок в Интернете, использование целевого цифрового маркетинга для увеличения трафика и использование таких тактик, как флэш-распродажи , персонализированный маркетинг по электронной почте или программы лояльности для увеличения продаж.
Очень важно понимать своих конкурентов и выделять свой бизнес. Существует два основных типа конкурентов: прямые и косвенные конкуренты.
Конкурентный анализ объясняет уникальные сильные стороны вашего бизнеса, которые дают ему конкурентное преимущество перед другими предприятиями.
Организационная структура объясняет юридическую структуру вашей компании и предоставляет информацию о управленческой команде. В нем также описывается операционный план бизнеса и подробно описано, кто за какие аспекты деятельности компании несет ответственность.
В этом компоненте подробно рассматривается, что вы на самом деле продаете и почему это ценно для клиентов. Он предоставит описание ваших продуктов и услуг со всеми их функциями, преимуществами и уникальными преимуществами. Здесь также может обсуждаться текущая стадия разработки ваших продуктов и планы на будущее.
В разделе продуктов и услуг также рассматривается ценовая стратегия , права интеллектуальной собственности (ИС) и любая ключевая информация о поставщиках. Например, в бизнес-плане электронной коммерции, посвященном экологически чистым товарам для дома, в этом разделе будет подробно описан ассортимент продуктов, объяснено, насколько они экологически безопасны, описаны методы поиска и производства, обсуждены цены и выделены любые сертификаты или экологические маркировки, продукты получили.
Здесь вы объясняете повседневную деятельность бизнеса. Ваш операционный план будет охватывать аспекты от производства или предоставления услуг до управления персоналом и ресурсами. Он показывает читателям, как вы планируете выполнять свои обещания.
Например, в бизнес-плане стартапа по продаже ремесленных изделий этот раздел будет включать подробную информацию о том, как находят ремесленников, как каталогизируются и хранятся продукты, о платформе электронной коммерции, используемой для продаж, а также о логистике упаковки и доставки заказов по всему миру.
Финансовый план является одной из наиболее важных частей бизнес-плана, особенно для компаний, ищущих внешнее финансирование.
План часто включает в себя бюджеты капитальных затрат , прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств , которые могут помочь предсказать, когда ваша компания станет прибыльной и как она планирует выжить в это время.
Если ваш бизнес уже прибыльен, ваш финансовый план может помочь убедить инвесторов в будущем росте. В конце финансового раздела вы также можете включить ценностное предложение , которое оценивает стоимость вашего бизнеса.
Некоторые предприятия, планирующие расширение или поиск средств у венчурных капиталистов, могут включать раздел, посвященный их долгосрочной стратегии роста, включая способы расширения предложения продуктов и проникновения на новые рынки.
Последним компонентом бизнес-плана является приложение. Сюда вы можете включить дополнительные документы, цитированные в других разделах или запрошенные читателями. Это могут быть резюме, финансовые отчеты, фотографии продуктов, разрешения на патенты и юридические документы.
Некоторые из наиболее распространенных компонентов бизнес-плана — это резюме, описание компании, маркетинговый анализ, конкурентный анализ, описание организации, краткое изложение стратегий роста, финансовый план и приложение.
Формат бизнес-плана — это способ структурирования бизнес-плана. Shopify предлагает бесплатный шаблон бизнес-плана для стартапов , который вы можете использовать для форматирования своего бизнес-плана.
Бизнес-план объясняет продукты или услуги вашей компании, способы, которыми вы планируете зарабатывать деньги, надежность цепочек поставок и факторы, которые могут повлиять на спрос.
Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…
В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…
Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…
Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…
Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…
Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…