Согласно исследованию, опубликованному Harvard Business Review , предприниматели, которые составляют бизнес-планы, имеют на 16% больше шансов на успех, чем те, кто этого не делает. Эти выводы подчеркивают важность времени и усилий для разработки всеобъемлющего плана. Грамотный план может не только помочь вашему бизнесу получить доступ к инвестиционному капиталу, но, как показало исследование, даже определить успех или неудачу вашего предприятия.
Вот основные компоненты бизнес-плана, которые помогут вам составить собственный план. Нажмите здесь, чтобы начать продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план — это документ, в котором излагаются ваши бизнес-цели и стратегии их достижения. Он может включать в себя миссию вашей компании , подробную информацию о ваших продуктах или услугах, о том, как вы планируете вывести их на рынок, и сколько времени и денег вам потребуется для выполнения плана.
8 компонентов бизнес-плана
Бизнес-планы варьируются в зависимости от продукта или услуги. Некоторые предприниматели предпочитают использовать диаграммы и диаграммы, в то время как другие полагаются только на текст. Независимо от того, как вы это сделаете, хорошие бизнес-планы, как правило, включают следующие элементы:
1. Резюме
Резюме кратко объясняет продукты или услуги вашего бизнеса и почему он может быть прибыльным. Вы также можете включить основную информацию о своей компании, такую как ее местонахождение и количество сотрудников.
2. Описание компании
Описание компании помогает клиентам, кредиторам и потенциальным инвесторам лучше понять ваш продукт или услугу. Он содержит подробные описания ваших цепочек поставок и объясняет, как ваша компания планирует выводить свои продукты или услуги на рынок.
3. Анализ рынка
В разделе анализа рынка излагаются ваши планы по охвату целевой аудитории . Обычно он включает в себя оценку потенциального спроса на продукт или услугу и краткое изложение маркетинговых исследований .
Анализ рынка также включает информацию о маркетинговых стратегиях, рекламных идеях или других способах привлечения клиентов.
Еще одним компонентом этого раздела является подробная разбивка целевых клиентов. Многие компании считают полезным анализировать свой целевой рынок, используя сегменты клиентов , часто с демографическими данными, такими как возраст или доход. Таким образом, вы можете настроить свои маркетинговые планы для охвата различных групп клиентов.
4. Конкурентный анализ
Очень важно, чтобы вы понимали своих конкурентов и отличали свой бизнес. Существует два основных типа конкурентов: прямые и косвенные конкуренты.
- Прямые конкуренты. Прямые конкуренты предлагают такие же или аналогичные товары и услуги. Например, бренд нижнего белья Skims является прямым конкурентом Spanx .
- Косвенные конкуренты. Косвенные конкуренты, с другой стороны, предлагают разные продукты и услуги, которые могут удовлетворить одни и те же потребности клиентов. Например, кабельное телевидение является косвенным конкурентом Netflix;
Конкурентный анализ объясняет уникальные сильные стороны вашего бизнеса, которые дают ему конкурентное преимущество перед другими предприятиями.
5. Организационная структура
Организационная структура объясняет юридическую структуру вашей компании и предоставляет информацию о управленческой команде. В нем также описывается план работы предприятия и указывается, кто за какие аспекты деятельности компании отвечает.
6. Финансовый план
Финансовый план является одной из наиболее важных частей бизнес-плана, особенно для компаний, ищущих внешнее финансирование.
План часто включает сметы капитальных затрат и прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках , которые могут помочь предсказать, когда ваша компания станет прибыльной и как она собирается выживать в это время.
Если ваш бизнес уже приносит прибыль, ваш финансовый план может помочь убедить инвесторов в будущем росте. В конце финансового раздела вы также можете включить ценностное предложение , в котором оценивается стоимость вашего бизнеса.
7. Стратегии роста
Некоторые предприятия, планирующие расширение или поиск средств у венчурных капиталистов, могут включать раздел, посвященный их долгосрочной стратегии роста, включая способы расширения предложения продуктов и выхода на новые рынки.
8. Приложение
Последним компонентом бизнес-плана является приложение. Здесь вы можете включить дополнительные документы, цитируемые в других разделах или запрошенные читателями. Это могут быть резюме, финансовые отчеты, изображения продуктов, разрешения на патенты и юридические документы.
Компоненты бизнес-плана FAQ
Каковы 8 общих частей хорошего бизнес-плана?
Некоторыми из наиболее распространенных компонентов бизнес-плана являются резюме, описание компании, маркетинговый анализ, конкурентный анализ, описание организации, краткое изложение стратегий роста, финансовый план и приложение.
Что такое формат бизнес-плана?
Формат бизнес-плана — это способ структурирования бизнес-плана. Shopify предлагает бесплатный шаблон бизнес-плана для стартапов, который вы можете использовать для форматирования своего бизнес-плана.
Каковы 4 функции бизнес-плана?
Бизнес-план объясняет продукты или услуги вашей компании, способы получения прибыли, надежность цепочек поставок и факторы, которые могут повлиять на спрос.