Компании часто достигают точки своего развития, когда им приходится нанимать удаленных экспертов для удовлетворения своих потребностей. Это могут быть сторонние поставщики или удаленные сотрудники. Либо аутсорсинг, либо аутстаффинг смогут соответствовать ожиданиям компании, в зависимости от ее целей и типа бизнеса.
Аутстаффинг VS Аутсорсинг
Аутсорсинговая стратегия стала неотъемлемой частью международной экономики бизнеса в 1990-х годах, с тех пор завоевав всемирную популярность. Аутстаффинг или субподряд означает найм стороннего поставщика или компании для предоставления определенных услуг. Это более старый термин, чем аутсорсинг, и обычно относится к ситуациям, когда задача не может быть обработана внутри компании. Аутстаффинговые компании или сотрудники работают в тесном контакте с поставщиками до конца проекта. Напротив, аутсорсер несет ответственность за результаты проекта и не должен сотрудничать с работодателем на ежедневной основе. Таким образом, аутсорсинг отлично справляется со всем проектом, а аутстаффинг означает найм людей для удаленной работы.
Тенденции ИТ-аутсорсинга
Компания, занимающаяся аутсорсингом программного обеспечения , вероятно, будет работать над одним проектом одновременно с клиентами, чей бизнес в значительной степени не зависит от ИТ. В мире существует множество компаний, которые не сосредотачивают свои основные усилия на технологиях. Им легче найти надежного аутсорсера, который обеспечит наилучшие результаты. Поэтому аутсорсинг является наиболее подходящим вариантом для компаний, которым необходимы услуги веб-разработки и / или другие виды развития бизнеса, требующие технических инициатив. Как правило, аутсорсинговые провайдеры соглашаются поставить весь проект. Это означает, что затраты уже включают заработную плату сотрудников, и поставщики также несут ответственность за управление персоналом на стороне .
Аутстаффинг
Поставщик услуг аутстаффинга должен подбирать квалифицированный персонал, подходящий для конкретной задачи, поставленной компанией. Однако персонал, предлагаемый поставщиком, не несет ответственности за конечный результат. Такие люди или компании «арендуются» и должны рассматриваться как удаленные сотрудники. Обычно они взимают плату с работодателя за свои услуги, однако они являются объектом аутстаффера. Поставщики с аутстаффингом предоставляют своим сотрудникам официальную занятость, страховки и налогообложение. Однако они не несут ответственности ни за качество предоставляемых услуг, ни за управление персоналом. В определенных случаях персонал может быть нанят работодателем и даже согласен на переезд.
Есть две модели аутстаффинга. Первая называется модель затрат, когда клиент платит фиксированные суммы денег на человека, и компания управляет этими деньгами. Он платит человеку по своему усмотрению, в том числе и за бонусы, которые можно назвать скрытым управлением персоналом. Второй называется «затраты плюс» — клиент знает, сколько он или она платит человеку, а также покрывает все дополнительные расходы, включая праздничные дни, налоги, бонусы, офис, оборудование, и маржа компании также включена сюда. Последняя является более открытой моделью, поскольку клиент полностью участвует в процессе. Следовательно, для клиента меньше рисков и в то же время больше возможностей.
Аутстаффинг часто считается частью аутсорсинга, но это не так. Аутстаффинг в основном заключается в подписании долгосрочного контракта на получение профессиональной поддержки в определенной области в течение длительного периода времени. Это позволяет повысить эффективность определенных видов деятельности и одновременно сократить расходы компании. В заключение, основное различие между аутстаффингом и аутсорсингом заключается в том, что последний заключается в делегировании определенных функций с акцентом на результат. Аутстаффинг никогда не подразумевает полную передачу обязанностей, так как он привлекает работников для выполнения конкретных задач. И аутсорсинг, и аутстаффинг широко распространены в ИТ-секторе. Большинство известных ИТ-корпораций часто прибегают к этим двум стратегиям. Какой из них лучше, аутсорсинг или аутстаффинг?
Плюсы аутсорсинга ИТ-услуг
Эффективная по времени стратегия
Перспективные компании заинтересованы в том, чтобы тратить меньше времени на веб-разработку, что становится возможным благодаря аутсорсингу. Внешние эксперты полностью сосредоточатся на вашем бизнесе, поэтому он принесет хорошие результаты. Продукция будет быстрее доставляться на рынок, что повышает вашу конкурентоспособность. Более того, у вас будет больше гибкости благодаря аутсорсингу,
который позволит вам сосредоточиться на основных видах деятельности.
Широкий выбор экспертов
Существует множество профессиональных команд, которые предоставляют отличные услуги ИТ-аутсорсинга, особенно в Украине. Более того, кадровые обязанности будут также делегированы сторонним организациям. Таким образом, у вас будет больше свободы в решении сложных ИТ-задач. Поэтому не бойтесь доверить свой ИТ-проект профессионалам, так как вы сможете сосредоточиться на самых важных бизнес-решениях.
Инновационные решения
Компания-аутсорсинг программного обеспечения предложит инновационные технические решения, которые имеют решающее значение для вашего бизнеса в долгосрочной перспективе. Европейские компании, как правило, передают следующие функции надежным специалистам: ИТ-услуги, реклама и PR, бухгалтерские услуги, оптимизация, перевод, логистические услуги, юридическая поддержка, услуги по подбору персонала, а также услуги по обеспечению безопасности, а также предоставляют свои программные услуги аутсорсингу .
Аутсорсинговые модели ценообразования
Аутсорсинг предоставляет замечательные экономически эффективные решения практически для всех видов бизнеса. Фактически, аутсорсер несет полную ответственность за качество и результат аутсорсингового проекта. Таким образом, клиент не должен тратить дополнительные деньги, чтобы покрыть страховку, сверхурочные и различные льготы иностранных сотрудников. Закупка материалов и оборудования, необходимых для завершения проекта, также входит в сферу ответственности аутсорсера. Говоря об ИТ-индустрии, украинские специалисты по аутсорсингу — это невероятные профессионалы, которые предоставляют качественные услуги по разумной цене.
Аутсорсинговая компания несет ответственность за результат, за задачу, за технические знания, а также за техническую экспертизу. Это означает, что программные продукты или части таких продуктов доставляются вовремя, задача выполняется вовремя или стабильность поддержки сервера. Существуют открытые и закрытые модели взаимодействия. В открытой модели клиенты могут действовать как часть распределенной команды, они и их сотрудники могут участвовать в процессе планирования, ежедневных встречах и наблюдать за работой всей команды. И для клиента очень важно иметь таких же сотрудников, с которыми он уже работал. А в закрытой модели только PM и бизнес-аналитик взаимодействуют с заказчиком, но вся команда закрыта, поэтому никто не знает, кто именно там работает. В такой модели клиент не должен сильно беспокоиться об этом, так как главное — это результат. Это зависит от заказчика и от ситуации на самом проекте, но в любом случае текучесть кадров по проекту очень плохая, независимо от модели аутсорсинга. Это сильно влияет на проект и делает практически невозможным его воплощение в жизнь без недостатков.
Минусы Аутсорсинга
Проблемы общения
Аутсорсинговая команда обычно плохо интегрируется в компании, поэтому процесс общения может занять некоторое время. Представитель компании должен будет объяснить ожидания и особенности бизнеса в начале, а также оценить результаты проекта в конце.
Проблемы управления проектом
Может быть трудно контролировать промежуточные результаты и сообщать о точках давления проекта. Обслуживание и контроль проекта осуществляется сторонним агентством, поэтому владелец компании не должен сильно вмешиваться в процесс.
Проблемы управления
Плохое администрирование не характерно для известных аутсорсинговых компаний, тем не менее, это может произойти, если вы работаете с менее опытными специалистами. Однако на ранних стадиях можно обнаружить недостаточные управленческие навыки. Если вы заметили, что задачи поставлены нечетко, планирование не выполняется должным образом, а ресурсы распределены неправильно, пришло время сменить агентство по аутсорсингу.
Плюсы аутстаффинга
Найм проверенных экспертов
Аутстаффинг позволяет нанять квалифицированного специалиста в необходимой области. Вам не нужно будет выполнять какие-либо проверки биографических данных, поскольку поставщик этих услуг позаботится об этих процедурах.
Дешевле, чем штатные сотрудники
Вы можете нанять квалифицированных специалистов без необходимости платить налоги, страховку, льготы и многое другое. Аутстаффинг помогает владельцам бизнеса сокращать рабочую силу без потери качества.
Гибкость в найме и увольнении
Благодаря аутстаффингу вы сможете в любое время увеличивать и уменьшать количество экспертов, нанятых вами для работы над вашим проектом. Также можно легко руководить их деятельностью, связанной с текущими проектами.
Минусы Аутстаффинга
Проблемы со связью
Аутстаффинг сотрудников, которые работают удаленно для вашей компании, могут иметь различные культурные корни. Это может привести к определенному недопониманию между работодателем и зарубежными специалистами.
Проблемы с обслуживанием
Подрядчик может не справиться с обязанностями, что может произойти, если он или она недостаточно квалифицирован или не получил четких инструкций. Однако большинство специалистов, предоставляемых аутстаффинг-агентствами, имеют отличный опыт работы. Такая ситуация вряд ли произойдет, если соглашение с аутсорсером было составлено надлежащим образом, а проект осуществлялся профессионально.
Модель управления аутстаффингом
В общем, гораздо проще иметь дело с аутсорсером, чем с ленивым сотрудником. Попробуйте разбить проект на короткие части и определить контрольные точки в конце каждого этапа. Там также должны быть точные критерии, которые будут определять, были ли выполнены требования. Включите эти данные в договор, чтобы обезопасить свой бизнес: если укомплектованный персонал не пройдет контрольный пункт, то работодатель будет иметь право расторгнуть соглашение. Пожалуйста, обратите внимание, что любые ошибки реализации, которые могут возникнуть во время завершения проекта, должны быть решены внутри компании без обращения к другим квалифицированным специалистам.
Аутстаффинг VS Аутсорсинг: что выбрать?
И аутсорсинг, и аутстаффинг обеспечат отличные результаты для предприятий, которые не имеют собственных специалистов, которые могут должным образом удовлетворить их потребности. Обе эти стратегии также подойдут для компаний, которые не обладают техническими знаниями, необходимыми для реализации своих инициатив в области развития. Тем не менее, будет разница для определенных предприятий. Если ваша компания не делает упор на технологии и не располагает персоналом для надзора или найма соответствующих кандидатов для технических инициатив — выберите аутсорсинг .Компания по аутсорсингу программного обеспечения также пригодится, если у вас есть отдельный проект программного обеспечения, который необходимо завершить. Если у вас есть сомнения по поводу конфиденциальности, вы всегда можете использовать соглашение NDA чтобы избежать утечки данных.
Поставщик аутстаффинга будет лучшим решением для достижения ваших бизнес-целей, если вы захотите нанять сотрудников для работы по каждому проекту. Этот вариант подойдет компаниям с сильным менеджментом и / или руководящими партнерами, способными контролировать проекты. Аутстаффинг будет иметь смысл, если вы или ваши сотрудники смогут руководить зарубежным экспертом. Такая стратегия также будет полезна, если вам вдруг понадобится определенная рабочая сила, которой у вас нет.
Если вашей компании необходимо нанять удаленного специалиста, у вас есть два отличных варианта на выбор. И аутсорсинг, и аутстаффинг помогут вам в достижении целей вашей компании и развитии вашего бизнеса. Проанализируйте плюсы и минусы каждой возможности и выберите тот, который подходит вам больше всего.