Бизнес на производстве замороженных фруктов и овощей

Что всегда будет пользоваться большим спросом, так это фрукты и ягоды. Поговорим про бизнес-идею, заключающуюся в сборе/покупке ягод и фруктов с целью их продажи в зимний период времени. Соответственно, для продажи зимой нужно товар глубоко замораживать, после расфасовывать. Такие бизнес идеи могут потребовать больших вложений. Но окупаются они, как правильно, за один сезон. Наладить продажу можно и весеннее время года при желании, глубокой осенью.

Заработок на глубокой заморозке ягод и фруктов

Особенно хорошо такой бизнес заходит в больших городах. В населенных пунктах, например, у многих есть дачи, огороды. Поэтому люди самостоятельно часть урожая отправляют в компот, другую часть замораживают как могут. Ягоды и фрукты вполне могут долго жить, если их хранить в полиэтиленовом пакете в обычном морозильнике. В мегаполисах больше принято покупать все необходимое в супермаркетах. Зимой особым спросом пользуются замороженные ягоды и фрукты. Почему? Ответ очевиден. Свежий товар стоит очень недешево и не продается в бюджетных супермаркетах. А замороженный товар в разы дешевле и его предлагают практически все супермаркеты.

Важный факт — замороженный ягоды и фрукты до температуры -25 градусов — это не только вкусно, но и полезно. Множество своих свойств они успешно сохраняют, в том числе нужные организму витамины.

Коммерческая выгода

Что касаемо коммерческой выгоды, стоимость ягод и фруктов в разных городах отличается. Более-менее приблизительные цены, например, на килограмм вишни, смородины — 60-70 рублей. Садовая клубника может стоит 80-90 и больше. Ценник является оптовым. Продавец имеет необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукции. Само собой, можно найти частников (тех же дачников) и наладить с ними сотрудничество.

Далее можно поизучать оптовую стоимость уже замороженных ягод и фруктов. Опять же, цена в разных городах отличается. Приводим грубо примерные цифры:

  • 1 кг. клубники — 150 руб;
  • 1 кг. вишни — 120 руб;
  • 1 кг. смородины — 120 руб.

Проведя несложные расчеты, приходим к выводу, что чистая накрутка может спокойно быть выше 50% достигать даже 70% и больше.

Требуемое оборудование

Говоря об оборудовании, мы учитываем, что ваш бизнес с нуля будет масштабным. Определенное оборудование, пусть и не самое бюджетное, позволяет обработать и сохранить, внимание, 36 тонн уже полностью готовой продукции в год. Берем средний ценник за килограмм 70 руб. и умножаем на 36 000 килограмм. Итого 2 миллиона 700 тысяч руб на закупку продукции. За год можно заработать с этого вложения более 1 миллиона 600 тысяч рублей. Но это грязная прибыль.

Теперь конкретно к оборудованию. Сразу уточним, что вы можете найти дешевле, дороже, купить б/у и так далее. Только средняя стоимость. В любом случае вы должны лично сопоставлять стоимость оборудования и его характеристики, далее приходить к выводу, насколько эффективны машины.

Что нужно из оборудования:

  • Морозильная установка. Другими словами, аппарат глубокой заморозки. Замораживает продукцию оборудование в несколько этапов. Если мы берем агрегат, часовая производительность которого 50 кг, он обойдется ± 160-170 тысяч руб.;
  • Промышленная холодильная камера. Хорошие габариты оборудования в метрах 10х8х25. Обойдется в районе 400 000 руб;
  • Качественные сплит-системы в количестве 4 единиц — 540 тысяч. руб.;
  • Дозатор ДВДДП-3.0 — приблизительно 50 тыс. руб. Оборудование 8 пакетов в мин.;
  • Упаковочная машина — 20 тыс. руб.

Следует учитывать и электроэнергию. Холодильная камера за 300 дней в году съест приблизительно 15000 рублей. Однако, если реализуете всю продукцию раньше, расходов будет меньше. Морозильная установка съест в районе 4000 рублей за лето.

Вложения

Вложения потребуются достаточно серьезные. Какими они будут, зависит от выбранного оборудования, стоимости арендуемого помещения. Но точно вложения не превысят 1 млн. 300-400 тыс. рублей. Оборудование можно окупить за один сезон. Дальше уже чистая работа в плюс. Настоятельно рекомендуем вам поизучать бизнес-планы, связанные с данным направлением. Потому что ценник на оборудование не стабилен — то есть выгодные предложения, то их нет.

Что касаемо сотрудников, 2-3 человека более чем достаточно, несмотря на масштаб бизнеса. Один рабочий берет на себя ответственность за мытье, сушку продукции. Другой занимается заморозкой, расфасовывает товар, отправляет в камеру. Обычно такую работу доверяют женщинам — да и в целом, берутся за нее чаще представители данного пола. Ибо с большой физической нагрузкой справляться не нужно.

Говоря об арендуемом помещении, 50 квадратных метров достаточно для работы с продукцией, ее заморозки и расфасовки. 80 квадратов достаточно для холодильной камеры. Прямо огромное помещение арендовать нет необходимости.

Дополнительно можно приобрести оборудование для мытья продукции. В этом плане рынок переполнен предложениями — просто изучайте их в своем городе.

Лицензии и документы

Для решения таких вопросов лучше нанять отдельного специалиста. Он возьмет на себя работу по составлению производственной программы. Требуется проверка комиссии, которая будет смотреть соответствие каждого параметра требованиям СЭС и ряда других органов.

Что касаемо сертификации продукции, это не такая большая проблема, как многим кажется. Готовится пробная партия, далее она идет эксперту — само собой, только аккредитованному. После владелец бизнес получает документ. Его срок может быть как один год, так и пять лет. Тут уже как повезет.

Продукция должна соответствовать ГОСТам. Поэтому нужна производственная лаборатория. Составление и утверждение собственных технических условий — обязательная мера. Требования, относящиеся к области производства замороженных продуктов, можно найти на любом специализированном сайте, посвященным ГОСТам.

В деталях, как зарегистрировать бизнес, открыть ИП говорить не будем. Ибо эти темы на сайте уже раскрыты.

BizznesMAN

Recent Posts

Что такое маркетинговые каналы? Типы и примеры на ваш выбор (2024 г.)

Не существует маркетингового канала, который был бы панацеей для всех. Маркетинговые каналы, которые вы выбираете…

3 месяца ago

Как монетизировать кулинарный блог: 12 проверенных способов (2024 г.)

В 2010 году Рози Алия завела блог о выпечке, делясь красочными рецептами с сообществом заядлых…

3 месяца ago

10 важных ключевых показателей эффективности SEO, которые вы должны отслеживать

Поисковая оптимизация (SEO) может привлечь органический трафик на ваш сайт, но без отслеживания ключевых показателей эффективности (KPI)…

5 месяцев ago

Что такое промо-микс? Преимущества и как их создать

Представьте, что вы создали чудо-продукт — скажем, устройство, которое автоматически находит недостающие носки и соединяет…

5 месяцев ago

Как использовать активации бренда для взаимодействия с аудиторией

Электронная коммерция привлекает малый бизнес, устраняя физические затраты и привлекая потребителей, но выделиться в Интернете…

5 месяцев ago

Может ли Google обнаружить контент с искусственным интеллектом? Как Google обращается с искусственным интеллектом

Инструменты искусственного интеллекта для создания контента могут генерировать идеи, проверять письменный контент на наличие орфографических…

5 месяцев ago